Путешествие в город «ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Цель; Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в город «ЗДОРОВЬЯ»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.

Задачи: 

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Пятачка. Он бежал в аптеку. Оказывается, его друг Винни – Пух заболел. Давайте расскажем Пятачку, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город «Здоровья»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое здоровье? 

Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц.

Воспитатель: - Ребята, первая улица, на которую мы с вами пришли, называется ул. Фруктовая.

Пятачок, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Необходимо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин А необходим для роста и зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. Этот витамин помогает в работе сердцу.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. А этот витамин не дает болеть, помогает при простуде.

Витамин Д – солнце, рыбий жир. Это очень важный витамин, он укрепляет наши кости.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам раскрасить витамины. Какие цвета подойдут нашим витаминам? (Дети выбирают цвет краски и закрашивают буквы витамина А, В, С, Д)

 Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен, стань как кипарис.

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу мед и виноград.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине

Всем полезны витамины.

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на улицу, которая называется ул.Спортивная.

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

Воспитатель: Давайте сделаем зарядку!

 Физкультминутка «ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА»

Раз – прыжок, а два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы –

То одну, то обе вместе –

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

И следующая улица, которая нас ждет, это ул. Пенная.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

 – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое?

(Полотенце)

 Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

 (Мыло)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул.

(Душ)

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.

(Зубная щетка)

Воспитатель: Давайте, сделаем вывод, который вы должны хорошо усвоить:

- не есть и не пить на улице;

- всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты;

- когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

- есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу Здоровье. Вместе с Пятачком узнали много интересного и полезного. Теперь Пятачок отправится с этими знаниями к своему друг Винни - Пуху и поможет ему, чтобы не болеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...

Тематическое занятие по ФК, посвященное Дню здоровья "Путешествие в город Здоровья" для детей 2 младшей группы

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;формировать у детей знания и представления о себе, своем зд...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....