Конспект Тема: «Школа пожарных».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Александровна Тихонова

Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

•          уточнить знания о работе пожарных, пожарной службы;

•          закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

•          продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

•          продолжать учить набирать телефонный номер пожарной службы;

•          формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

•          развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки;

•          воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

•          воспитывать чувство дружбы, сплочённости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shkola_pozharnyh.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №5 «Рябинка»

Конспект

Тема:

 «Школа пожарных».

Воспитатель:

Тихонова Т.А.

2019г.

Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

•        уточнить знания о работе пожарных, пожарной службы;

•        закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

•        продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

•        продолжать учить набирать телефонный номер пожарной службы;

•        формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

•        развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки;

•        воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

•        воспитывать чувство дружбы, сплочённости.

Материал: знаки опасности, символ огня, сказка, картинки, ленточки красного и синего цвета, предметы для пожаротушения, светофорчики, медали «Юный пожарный», картинки с изображением оказания первой медицинской помощи при ожоге.

   Здравствуйте, дети! Какие у вас добрые улыбчивые лица! Вот такие! (показать эмоцию). Значит, у вас хорошее настроение и это замечательно! Подарите свои улыбки окружающим.

   Но бывают такие случаи, когда у людей вот такие выражения лиц (грустные показать). Как вы думаете, что испытывают люди в эти минуты? (страх, ужас, испуг…). Такие чувства человек испытывает, когда ему угрожает какая-то опасность. Вот это – знак опасности. Поиграем в игру «Опасность». Я буду стоять вот здесь, а вы будете перечислять какую-нибудь опасность, с которой встречается человек в жизни, и подходить ко мне по – одному (пожар, поток, землетрясение, авария, наводнение, цунами, ядовитые грибы, ягоды и др.)

   Отгадайте загадку про одну из опасностей:

 Что, дотронувшись едва, Превращает дым в дрова?

Да - это огонь. Вот символ огня.

  Я хочу вам рассказать вам сказку про огонь, давайте усядемся поудобнее (на ковре) и послушаем.  

   Знают все: человек без огня не живет ни единого и дня

При огне, как при солнце, светло при огне и зимой тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг нам огонь – самый лучший друг.

   Скажите, для чего нам нужен огонь? (приготовить еду, согреться у костра, приготовить шашлык, заменяет электричество (свет) – свечка.

   Подойдем к столику. Что это? (свечка) сейчас я подожгу её и появится маленькое пламя. Оно напоминает нам отблеск первобытных костров, давайте поднесем руки к свече. Что чувствуете? (тепло). А теперь посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню? Я поднесу лист бумаги её к самому пламени, но очень близко. Смотрите, что происходит? Лист становится коричневым и начинает воспламеняться. Значит, если вблизи огня находится легковоспламеняющиеся вещи предметы, то может возникнуть…пожар.

   А когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом. Сейчас я предлагаю вам поиграть. Д\и «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками и пальчиками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем (бумага, шторы, гвоздь, сухая трава, камень, одежда, мебель, снег, бензин, лед, дерево, вода).  Скажите, а водой можно затушить пожар? А чем ещё можно тушить огонь? (сухим, одеялом, пеной, водой, землей).

   Если уж случился пожар, что нужно сделать немедленно? (вызвать пожарных по №01)

   Игра «Крос-вопрос». Здесь спряталась картинка, если ответим на все вопросы, то мы поймем, что там изображено.

1.        Как называются люди, которые тушат пожар?

2.        Почему работа пожарных нужна людям?

3.        Какая у них работа?

4.        Какими должны быть пожарные и почему?

5.        Зачем надевают противогаз?

6.        По какому номеру можно вызвать пожарных?

7.        Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

   Молодцы! Открылась картинка. Это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

   «Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина

И зальем пожар любой смелая дружина».

   Игра с мячом «лови, бросай, сразу отвечай».

•        Для чего нужна сирена пожарной машине?

•        Какого цвета пожарная машина? Почему?

•        Зачем машине раздвижная лестница?

•        Как называются шланги, которыми тушат пожар?

•        Чем тушат бензин?

•        Где берут воду, если она закончится в машине?

П\и «Огонь – вода». Дети с красными лентами – огонь, с синей – вода, дети с голубыми лентами должны собрать все красные, т.е.потушить огонь.

   Не только водой можно тушить пожар, а чем? Если случается пожар, закрепим правила, как себя вести через игру «Запрещается – разрешается». красный цвет – нельзя топать, зеленый – можно, хлопать.

1.        В случае пожара вызвать полицию?

2.        Бросать горящие спички?

3.        Кричать и звать на помощь?

4.        Оставаться в комнате, где начался пожар?

5.        Открывать окна и двери во время пожара?

6.        Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем?

7.        Взять спички и поиграть?

8.        В случае пожара звонить по №25

Какие вы знаете пословицы: В одном коробке – 100 пожаров

Спичка – не игрушка, огонь – не забава.

Спичка – невеличка, но огонь от неё – великан.

Физминутка «Кошкин дом».

Эстафета «Спасение потерпевших». Предлагаю превратиться в пожарных. По сигналу дети бегут по скамейке, ползут по тоннелю, берут с куба, кукол, животных и возвращаются бегом. Дело сделано!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Школа юных пожарных"

Тема: «Школа юных пожарных»Форма работы: проблемная ситуацияИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Использование математическ...

Конспект комплексного занятия на тему «Школа пожарных». Подготовительная группа

Задачи: формировать представление детей о профессии пожарного; познакомить с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать...

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: "Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службы"

Задачи: Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.Развивающие: раз...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему: «Школа пожарной безопасности»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на  тему: «Школа пожарной безопасности»...