Конспект занятия "Закаливание"
материал

Букова Ирина Петровна

Конспект занятия "Закаливание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalivanie.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

«Закаливание»

Разработала: Букова И.П.

воспитатель МБДОУ детский сад № 3

г.Ярцево

2019 год

Тема занятия: «Закаливание»

Используемые технологии во время занятия: здоровьесберегающие.

Цель: – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи:

Оздоровительные:

• укреплять опорно-двигательный аппарат;

• совершенствовать и развивать координацию движений;

• повысить жизненный тонус;

• укрепить иммунитет.

Обучающие:

• учить детей дышать через нос;

• упражнять в плавном свободном выдохе;

• формировать умения выполнять движения по показу взрослого. Воспитательные:

• воспитывать привычку здорового образа жизни.

ХОД:

I. Гимнастика пробуждения (под спокойную мелодию):

Просыпаемся ребята,

Хватит спать, пора вставать.

Открываем наши глазки.

Все проснулись, потянулись (дети выполняют упражнение «потягивание»)

И друг другу улыбнулись.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону. (дети отодвигают одеяло на край кровати)

Нам гимнастика нужна

Помогает здорово!

1. Упражнение «Змейка»

Змейке тоже не лежится,

Змейка любит шевелиться. (дети перекатываются с боку на бок)

2. Упражнение «Великаны-карлики»

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети. (ноги согнули в коленях)

А потом, великанами вдруг стали. (ноги вытянули)

3. Упражнение «Велосипед»

Ножки мы подняли,

На педали встали

И поехали наши ножки

По ровненькой дорожке. (дети выполняют упражнение)

4. Упражнение «Лодочка»

На животик повернулись,

Спину сильно изогнули.

Прогибаемся сильней,

Чтобы были здоровей. (дети выполняют упражнение)

5. Упражнение «Кошечка»

Котенок сердится (дети выгибают спину дугой, голова вниз)

Котенок ласковый (дети прогибают спину, голова вверх).

Встать с кроватки нам не лень будем здоровыми весь день.

II. Комплекс упражнений около кроватей (под мелодию «Веселый марш»):

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. «Любопытные ребята»: повороты головой влево-вправо, вверх-вниз. Выполнить последовательно 5-6 раз медленно, без рывков.

7. И. п.: основная стойка около кровати, руки опущены. «Мы растем»: соединить руки в «замок», поднять их вверх, вывернув сцепленные пальцы; потянуться вверх руками и макушкой; пятки от пола не отрывать; вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

8. «Мельница». И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1-8 — поочередное вращение прямых рук в боковой плоскости; выполнить то же в обратную сторону — пауза. Повторить два раза.

8. «Удержись». И. п.: стать прямо около кровати, ноги вместе, руки на поясе. Поднять согнутую в колене ногу, носок вытянуть, прикоснуться им к колену; бедро параллельно полу. Стоять около 30 секунд.

9. Упражнение дыхательной гимнастики «Насос». И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с»(руки скользят вдоль туловища) — 6-8 раз.

III. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями:

Под девиз дети выходят из спальни по дорожкам здоровья, затем начинают ходить по тазикам с водой.

Мы стараемся, стараемся

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными.

IV.Умывайка (водные процедуры)

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки, уши

Вытираемся посуше.

После водных процедур дети проходят в спальню заправлять кровати.

Конспект закаливания

в подготовительной группе

Цель: – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи:

Оздоровительные:

• укреплять опорно-двигательный аппарат;

• совершенствовать и развивать координацию движений;

• повысить жизненный тонус;

• укрепить иммунитет.

Обучающие:

• учить детей дышать через нос;

• упражнять в плавном свободном выдохе;

• формировать умения выполнять движения по показу взрослого. Воспитательные:

• воспитывать привычку здорового образа жизни.

ХОД:

I. Гимнастика пробуждения (под спокойную мелодию):

Просыпаемся ребята,

Хватит спать, пора вставать.

Открываем наши глазки.

Все проснулись, потянулись (дети выполняют упражнение «потягивание»)

И друг другу улыбнулись.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону. (дети отодвигают одеяло на край кровати)

Нам гимнастика нужна

Помогает здорово!

1. Упражнение «Змейка»

Змейке тоже не лежится,

Змейка любит шевелиться. (дети перекатываются с боку на бок)

2. Упражнение «Великаны-карлики»

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети. (ноги согнули в коленях)

А потом, великанами вдруг стали. (ноги вытянули)

3. Упражнение «Велосипед»

Ножки мы подняли,

На педали встали

И поехали наши ножки

По ровненькой дорожке. (дети выполняют упражнение)

4. Упражнение «Лодочка»

На животик повернулись,

Спину сильно изогнули.

Прогибаемся сильней,

Чтобы были здоровей. (дети выполняют упражнение)

5. Упражнение «Кошечка»

Котенок сердится (дети выгибают спину дугой, голова вниз)

Котенок ласковый (дети прогибают спину, голова вверх).

Встать с кроватки нам не лень будем здоровыми весь день.

II. Комплекс упражнений около кроватей (под мелодию «Веселый марш»):

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. «Любопытные ребята»: повороты головой влево-вправо, вверх-вниз. Выполнить последовательно 5-6 раз медленно, без рывков.

7. И. п.: основная стойка около кровати, руки опущены. «Мы растем»: соединить руки в «замок», поднять их вверх, вывернув сцепленные пальцы; потянуться вверх руками и макушкой; пятки от пола не отрывать; вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

8. «Мельница». И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1-8 — поочередное вращение прямых рук в боковой плоскости; выполнить то же в обратную сторону — пауза. Повторить два раза.

8. «Удержись». И. п.: стать прямо около кровати, ноги вместе, руки на поясе. Поднять согнутую в колене ногу, носок вытянуть, прикоснуться им к колену; бедро параллельно полу. Стоять около 30 секунд.

9. Упражнение дыхательной гимнастики «Насос». И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с»(руки скользят вдоль туловища) — 6-8 раз.

III. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями:

Под девиз дети выходят из спальни по дорожкам здоровья, затем начинают ходить по тазикам с водой.

Мы стараемся, стараемся

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными.

IV.Умывайка (водные процедуры)

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки, уши

Вытираемся посуше.

После водных процедур дети проходят в спальню заправлять кровати.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....