Презентация "Экологическая тропа"
презентация

Белышева Светлана Александровна

Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ekotropinka.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая тропа Группа «Пчелки» МБДОУ детский сад №46 г. о. Кинешма Воспитатель: Белышева С. А.

Слайд 2

Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т.д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.

Слайд 3

Учитывая особенности возраста, а также специфику этой развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания . Она выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции.

Слайд 4

Основными целями работы являются: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие эстетических чувств( умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее). Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Слайд 5

План – схема экотропинки группы «Пчелки» «Цветочная» «Лесовик» «Зеленая аптека» «Пчелиный домик» « Деревенька » «Подворье» «Юные исследователи» «Маленькое озеро» «Песочный дворик» « Солнышко » « В гостях у сказки» «Спортивная» «Огородная»

Слайд 6

Р абота с детьми на экологической тропе детского сада: Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе. Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах. Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

Слайд 7

По экологической тропе дети проходят по видовым точкам. В состав нашей экологической тропинки входят следующие видовые точки. Станция «Цветочная» Цель: Уточнить представления о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста. Альпийская горка В одуванчиках Посадили бархатцы

Слайд 8

Станция «Лесовик» Цель: Закреплять названия деревьев и кустарников, их строение и внешние признаки. Учить различать деревья по внешним признакам, воспитывать бережное отношение. Систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях.

Слайд 9

Станция «Зеленая аптека» Цель: Расширять и закреплять знания о лекарственных растениях. Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Учить собирать и сушить их. Собираем подорожник

Слайд 10

Станция «Пчелиный домик» Цель: Расширять и уточнять представления о насекомых, их разнообразии, особенностях жизни. Формировать экологическое сознание, бережное отношение к насекомым. Ищем маленьких жучков и мохнатых паучков Прилетела стрекоза

Слайд 11

Станция «Деревенька» Цель: Дать первоначальное представление об основах национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры русского народа, знакомить с деревенским укладом жизни, старинными предметами обихода

Слайд 12

Станция «Подворье» Цель: Познакомить с обитателями деревенского дворика: корова, козлик, домашние птицы, собака, кот. Воспитывать бережное отношение к ним.

Слайд 13

Станция «Юные исследователи» Цель: Закреплять умения пользоваться оборудованием для опытно- экспериментальной деятельности. Определять свойства природных материалов. Уметь наблюдать за погодой. Знать названия приборов: флюгер – для измерения направления ветра, термометр – для измерения температуры и т. д. Наблюдаем силу и направление ветра

Слайд 14

Станция «Маленькое озеро» Цель: Знакомить с миром водоема, учить определять растения, животных, птиц, живущих у водоема, воспитывать бережное отношение к ним

Слайд 15

Станция «Песочный дворик» Цель: Закреплять представления о свойствах песка, развивать умение создавать из него постройки и обыгрывать их, развивать воображение, конструкторские умения.

Слайд 16

С танция « Солнышко» Цель: формировать умение детей мастерить поделки из природного материала, делать гербарии, лепить животных, насекомых и т.д.

Слайд 17

Станция «В гостях у сказки» Цель: Развивать образное мышление детей, отгадывать загадки о природе, закреплять знания о ней. Развивать желание участвовать в инсценировках знакомых сказок, играх – драматизациях.

Слайд 18

Станция «Спортивная» Цель: Формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о человеческом организме, влиянии на него солнечного света, воздуха, воды, движения. Способствовать развитию основных движений и двигательной активности детей.

Слайд 19

Станция «Огородная» Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, месте их выращивания, способах ухаживания, о влиянии их на организм человека.

Слайд 20

Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....