Методическая разработка "Игровой стретчинг для детей"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Титова Виктория Юрьевна

Методическая разработка по игровому стретчингу для занятия с детьми в группе детского сада 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Игровой стретчинг для детей

В одном селе жила-была маленькая девочка Настенька и вот в один прекрасный день она отправилась на прогулку по лесу.

Ходьба обычная, ходьба разными способами

А в лесу стояли большие пушистые ели и Настеньке пришлось немного пригнуться, чтобы пройти на опушку.

Ходьба в полуприсяде, с руками на коленях, спина прямая

Вышла Настенька на полянку, стала смотреть как растут деревья и цветочки

Зернышко

И.п.. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное

Нашла она прекрасную полянку с ромашками. Села Настенька на полянке

Поза ученика

Стала смотреть по сторонам

Повороты головы.

И решила насобирать чудесный букет.

и.п. сидя, ноги вытянуть перед собой, вытянуться вверх и вдохнуть, наклониться к прямой ноге, выдохнуть, распрямиться, потянуться за руками вверх

Решила она потихоньку идти домой.

И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (высокий упор).

1. Тянуть носки на себя.

2. Вытянуть носки.

3. Повторить как в 1 -м, 2-м, но попеременно.

4. Круговым движением по полу сблизить носки друг с другом, пятки

остаются вместе, колени не сгибать.

Движения динамичные или с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Но вскоре она заблудилась и стала просить птичек помочь ей найти путь домой

Поднимание рук вверх от плеч, с разворотом корпуса

Вдруг мимо пробежала цапля. «Давай я помогу тебе добраться домой» — сказала цапля, посадила Настеньку себе на спину и взмахнула крыльями

Птица

И.п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной за локти («полочкой»).

1. Поднять руки вверх (взмахнуть) и опустить вниз.

2. Наклониться к правой ноге, стараться дотянуться двумя руками до носка.

3. Вернуться в и.п.

4. То же повторить в левую сторону.

5. Вернуться в и.п.

Но Настенька была большой девочкой, и цапля устала и пошла к себе домой. Стала Настенька плакать. Вдруг она увидела, что мимо нее пролетела прекрасная бабочка

Бабочка

И.п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руки обхватывают стопы ног. Спина прямая.

1. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время.

2. Поднять колени с пола. Дыхание нормальное. Движение динамичное  

Перестала Настенька плакать, обратилась она за помощью к бабочке, но она только помахала крыльями и улетела. Вдруг откуда ни возьмись появилась змея

Змея

Исходное положение. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около шеи на полу.

1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову. Задержаться нужное время. Живот лежит на полу.

2. Медленно вернуться в исходное положение.

Настенька очень испугалась. Не успела она опомниться, как вдруг из кустов выскочила кошка и начала защищать Настеньку от змеи.

Кошечка

И.п. Встать на колени, прямые руки поставить на пол на уровне плеч

(четвереньки).

1. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка»)

2. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка»)

Кошечка отогнала змею от Настеньки и вот она опять осталась одна. И решила она пойти в горку

Горка

И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечье.

1. Не сгибая ноги и сохраняя оттянутыми носки, медленно поднять их в вертикальное положение.  

На горке Настенька встретила лисичку, но она только хвостиком махнула – и была такова.

Лисичка

и.п. Сесть на пятки. Руки за спиной («полочкой»).

1. Сесть на пол справа от пяток с прямой спиной.

2. Вернуться в ип

3. 4. Повторить все в другую сторону. Дыхание нормальное.

На горке Настенька обнаружила очень странный дом, на нем висел большой замок

Замочек

И.п. Сесть на пятки. Руки на коленях.

1. Левая рука, согнутая в локте, переносится через плечо ладонью внутрь.

Правая рука, согнутая в локте, заводится за спину ладонью наружу. Взять

пальцы обеих рук в «замок», правой рукой потянуть вниз, насколько возможно. Задержаться. Потом потянуть левой рукой правую вверх. Задержаться.

2. Вернуться в и.п. 1 3, 4. Повторить все движение, сменив руки. Дыхание нормальное.

Около этого дома закукарекал петушок

Петушок

И.п. Встать прямо, нога вместе, руки опущены.

1. Поднять левую ногу, согнув ее в колене, и взять сзади левой рукой стопу левой ноги. Правую руку поднять вверх, ладонью вперед. Голова поднята.

2. Вернуться в и.п. Дыхание нормальное.

3. 4. Проделать то же другой ногой

И вдруг вдалеке Настенька заметила знакомую березку, ту, которая росла много-много лет возле ее дома

Березка

И.П Лечь на спину, руки вдоль туловища ладонями вниз. Ноги прямые с вытянутыми носками.

Согнуть ноги в коленях и поставить их на пол. Руки расположить так, - четыре пальца были на спине, а большой палец смотрел вперед. голова смотрит прямо.

Поднять прямые ноги и таз до вертикального положения. Носки оттянуты

Тело опирается на плечи, шею, голову, локти.

Вернуться в и.п. Дыхание глубокое

Настенька прибежала к этой березке, забежала в свой дом и упала на кровать без сил. Так сильно она устала от своего путешествия.

Упражнение на расслабление – лежа на спине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях...

"Игровой стретчинг" для детей 5-6 лет (срок реализации 1 год).

Непосредственно организованная образовательная деятельность по игровому стретчингу проводится в детьми в виде игры. Работа по игровому стретчингу ведется обучающими комплексами. Комплекс упражнений пр...

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...

Методические рекомендации для педагогов «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ» (для детей 3 – 7 лет)

Методические рекомендации для педагогов «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ» (для детей 3 – 7 лет)» рекомендованы  для воспитателей ДОУ с целью использования в работе с деть...