Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:«У нас в гостях Мойдодыр»
план-конспект занятия (средняя группа)

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                             в средней группе на тему:

                           «У нас в гостях Мойдодыр»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

- продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни;

- вспомнить с детьми предметы гигиены, закрепить знания об их правильном применении;

- расширять и закреплять представления детей о вреде и пользе продуктов питания;      

- формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры;

- обогащать и активизировать словарь дошкольников.

                    Ход образовательной деятельности

                           Утром солнце просыпалось, улыбалось из-за туч,

                           Значит, нам с тобой осталось улыбнуться, встретив луч.

                           Улыбнемся солнцу, лугу и травиночке любой,

                           Улыбнемся мы друг другу просто так сейчас с тобой.

                           Ребята, давайте улыбнёмся друг другу!

Ребята, мы сегодня получили посылку и письмо. А от кого, вы должны догадаться.

 (чтение письма).

                           Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо.

                           Я прошу вас мыть почаще ваши руки и лицо.

                           Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,

                           Перед каждою едою, после сна и перед сном!

                           Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу!

                           Мойтесь чище, мойтесь чаще. Я грязнуль не выношу!

                           Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

                           Сам я моюсь очень часто. До свиданья!

                                   (Ответы детей: Мойдодыр)

Мойдодыр попросил загадать вам загадки. А если вы их отгадаете, то узнаете, что

находится в этой посылке.

                           Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

                                                   Загадки:

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

    Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

2. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру,

    И коленки оттираю – ничего не забываю. (Мочалка)

3. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

    Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

4. Он душист и ароматен, для волос наших приятен,

    Только с ним у нас всегда будет чистой голова. (Шампунь)

5. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам,

    А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю,

    Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)

7. Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит. (Зубная щетка)

8. В тюбике она живет, змейкой из него ползет,

    Неразлучна с щеткой часто мятная зубная … (паста).

- Ну что же, вы всё отгадали и поэтому Мойдодыр придет к нам в гости!

- А вот кажется и он. (Раздается стук в дверь, входит Мойдодыр, поёт).

                         Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

                         Умывальников начальник и мочалок командир!

                         Если топну я ногою, позову моих солдат,

                         В эту комнату толпою умывальники влетят,

                         И залают, и завоют и ногами застучат,

                         И тебе головомойку, неумытому, дадут  

                         Прямо в Мойку, прямо в Мойку, с головою окунут!

 

- Ребята, здравствуйте! А про кого я сейчас говорил? Есть среди вас такие неумытые

  ребята? А вот мы сейчас и проверим: «Вы утром умываетесь? (ответы детей) А зубки

  палочкой чистите? (нет). А чем же? (зубной щеткой) Чем руки моете? (мылом) Чем

  спинку трете? (мочалкой). Эти вещи для всех или только для одного? (для одного).

- Ну молодцы, правильно отвечали, а теперь давайте отдохнем.

                                  Физкультминутка «Наши деточки устали»

                            Наши деточки устали и со стульчиков все встали,

                            Потянулись, потянулись, солнышку мы улыбнулись,

                            Вправо, влево наклонились, быстро к речке мы спустились

                            Льётся чистая водица, мы умеем сами мыться,

                            Зубную пасту мы берём, крепко щёткой зубы трём,

                            Моем шею, моем уши, сами вытремся посуше.

                                  Дидактическая игра «Чего не стало?»

- А сейчас скажите: дома, в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и

  перед едой, что вам говорят? (Не забудь помыть руки!)

- А вы помните последовательность мытья рук?

1 Подвернуть рукава.

2 Открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду.

3 Намочить руки.

4 Взять мыло, намылить руки круговыми движениями.

5 Положить мыло.

6 Мыть руки мыльной пеной.

7 Аккуратно смыть мыло водой.

8 Отжать руки.

9 Закрыть кран.

10 Вытереть руки полотенцем, ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке.

- А почему мы должны мыть руки? (ответы детей).

                                   Игра «Запрещается – разрешается»

(Хлопаете в ладоши, если разрешается, а если запрещается- топайте ногами).

                           Мыть руки чаще.

                           Грызть ногти.

                           Принимать душ.

                           Вытирать нос и рот рукавом.

                           Пользоваться носовым платком.

                           Чистить зубы 2 раза в день.

                           Трогать животных на улице.

                           Мыть волосы.

                           Облизывать пальцы.

                           Ходить лохматым.

- Ну, что ж, ребята…. Вы большие молодцы! Я убедился, что вы чистюли, а не грязнули!!!

  А мне пора отправляться к другим ребятам. (Мойдодыр уходит).

- Итак, ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)


- Так что же нужно делать, чтобы вырасти здоровыми и сильными? (ответы детей: нужно

   быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, много гулять, мыть руки с

   мылом перед едой, после прогулки, если испачкался и т.д.).

                              Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять.

                              Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,

                              Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться

                              И всегда дружить с водой.

                              И тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

                              И запомним, что здоровье в магазине не купить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здоровье» «Подарки от Мойдодыра»

Конспект "Подарки от Мойдодыра" рекомендуется воспитателям для ООД в средней группе, по теме "Здоровье"...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...