Совместное развлечение детей и родителей "Здоровые дети в здоровой семье".
материал (младшая группа)

Леонова Светлана Ивановна

Работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezvlechenie_s_roditelyami_po_zozh.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 57»

Развлечения совместной деятельности с родителями

 на тему

«Здоровые дети в здоровой семье»

Цель: формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.

3. Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день! Уважаемые наши папы и мамы! Мы очень рады, что вы отложили свои дела и пришли к нам в гости. Сегодня мы пригласили вас на наше мероприятие, чтобы наглядно познакомить с методами и приемами укрепления здоровья детей в повседневной жизни. Одна из главных наших задач – это сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Каждый год 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”, – говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей дошкольного возраста с каждым годом катастрофически ухудшается, особенно в последние годы.

Всё в наших руках, от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и здоровье человека. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экономической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. И понятно, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа детского сада не сможет дать полноценных результатов, если она не решается вместе с семьей.

В нашей группе мы проводим следующие оздоровительные мероприятия:

– утренняя гимнастика;

– мытье рук  и лица;

– занятия по физической культуре;

– гимнастика после сна;

– игровой самомассаж;

– гимнастика для глаз;

– ходьба по гимнастическим корректирующим дорожкам, это еще и профилактика плоскостопия;

– пальчиковая, дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Я слышу, к нам едет поезд. (звучит песня «Поезд игрушек» муз. Железновой, дети «въезжают на поезде»: ходьба в колонне, с имитацией движений поезда и со звукоподражанием)

Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

«Чу-чу чу! », «Чу-чу чу! », гудит паровоз

Далеко-далеко ребят он повез.

Но вот остановка, давайте вставать

Идемте, ребята гулять и играть.

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Здоровичок» Здесь нас ждут наши родители (приглашаем родителей выйти к своим детям). Мы сегодня все вместе будем учиться укреплять свое здоровье.

Для начала я приглашаю вас поиграть в игру «Будьте здоровы», вставайте все в круг. (Пока звенит бубен, нужно передавать мяч по кругу, как только бубен стих, тот у кого остался в руках мяч, желает всем здоровья).

Воспитатель: дорогие гости! Наши ребята каждый день делают зарядку, чтобы быть здоровыми. Вставайте все вместе с нами на разминку.( Веселая зарядка под музыку.)

                                       «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так. (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: А теперь разминка для родителей  «Стройная талия».

Участвуют  взрослые  (3-4 человека). Кто дольше сможет удержать обруч. 

Воспитатель: Сейчас научим родителей  делать массаж, который поможет прогнать болезнь «Неболейка».

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

Поглаживать шею сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Указательными пальцами растирать крылья носа

Лоб мы тоже разотрём.

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

И ладошку держим козырьком.

Растирают лоб

«Вилку» пальчиками сделай,

Раздвинуть указательный и средние пальцы

Массируй ушки ты умело

Растирать точки перед и за ушами

Знаем, знаем –

да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Потирают ладони друг о друга.

Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки: 
1. Не обижен, а надут, 
Его по полю ведут. 
А ударят - нипочём, 
Не угнаться за...

 (мячом).  
2.На снегу две полосы, 
Удивились две лисы. 
Подошла одна поближе: 
Здесь бежали чьи-то ...

 (лыжи). 

3.Кто на льду меня догонит? 
Бежим мы  на перегонки. 
И несут меня не кони, а блестящие .

(коньки). 

5. Что же это за игра?
Побежала детвора,
Мяч гоняют - кто быстрей,
Забивают - кто ловчей.
(Футбол).

6. Когда весна берет свое,
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).

7. Этот конь не ест овса.
Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,
Только крепче правь рулем.
(Велосипед).

8.Хочешь быть здоровым сильным?
Молодым красивым, стильным?
С атлетической фигурой?
Занимайся ... (физкультурой).

Физкультминутка «Ча, ча, ча»

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)

Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)

Осторожно, горячо (ходьба на месте).

Воспитатель: поиграем в игру "Да и нет".

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп  всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты –

просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда (Да)

А раз полезная еда

Будем мы здоровы? (Да)

Воспитатель: А наши дети родители умеют варить суп и компот и знают, какие овощи и фрукты для этого нужны, и сейчас они это покажут.
Игра «Сварим суп и компот». (Кто быстрее и правильнее подберет овощи для супа и фрукты для компота) .
Воспитатель : Какие вы молодцы! Вкусные щи и компот сварили!

Воспитатель: Вот мы часто говорим “Дети – цветы жизни”, а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. А какие, давайте выясним:

Давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит:

  1. Соблюдаем режим дня
  2. Гуляем на свежем воздухе
  3. Двигаемся активно
  4. Занимаемся физической культурой
  5. Принимаем водные процедуры
  6. Поддерживаем доброжелательный психологический климат в семье
  7. Выполняем простые приёмы массажа и самомассажа
  8. Развиваем творчество
  9. Правильно питаемся

Воспитатель: На этом заканчивается наша с вами встреча. Благодарим всех родителей, которые принимали участие. Будьте здоровы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициат...

Сценарий совместного развлечения для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами лего-конструирования "Папа может"

Сценарий будет полезен как воспитателям, работающим по образовательной прогграмме дошкольного образования (разработанной с учётом комплексной программы "От рождения до школы", так и специалистам ДОУ....

Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Мудрецы и Юные знатоки».

Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста....

Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Пернатые - наши друзья»

Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного воэраста....

Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе «Здоровая семья»

Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе «Здоровая семья»...