ООД "Хорошо здоровым быть и здоровьем дорожить"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гринкова Ирина Сергеевна

Методическая копилка ООД для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_zdorovyi_byt_i_zdorovem_dorodzhit.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

Тема НОД «Хорошо здоровым быть – здоровьем с детства дорожить!»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности «Хорошо здоровым быть - здоровьем с детства дорожить».

Задачи по образовательным областям:

  • способствовать обогащению и накоплению двигательного опыта детей (овладение основными движениями); 
  • совершенствовать движение кисти рук при броске, умения выполнять разные виды движений, в ходьбе, беге; 
  • развивать умения выражать собственные эмоции и воображаемые образы через движения; 
  • способствовать развитию двигательных умений в подвижных играх с элементами соревнований (физическое развитие); 
  • создать условия для закрепления представлений о приметах и дарах осени (познавательное развитие); 
  • способствовать развитию умения ориентироваться по плану помещения (познавательное развитие); 
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности, выражения детьми своего мнения (речевое развитие); 
  • способствовать развитию умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки (художественно-эстетическое развитие); 
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения уважительно относиться к окружающим. 

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Воспитатель с детьми входит в спортивный зал.

Инструктор сообщает детям, что по электронной почте пришло звуковое письмо:

- Ап-чхи, кхх, SОS, SОS, SОS! Помогите, кто меня слышит! На нашем острове Веселых гномов случилась беда -Слякоть и Холодрыга похитили Цветок здоровья! Все гномы болеют, кашляют и чихают. И даже я, Гномик Здоровячек, не могу ничем помочь! Помогите - верните нам цветок здоровья!

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка, дети встают в колонну друг за другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети располагаются вокруг стола и слушают звуковое письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Обсуждаем письмо:

- Что случилось, как можно помочь?

- Ребята, спасем веселых гномов?

- Друзья, мы с вами отправляемся в необычайное путешествие, что нам необходимо взять с собой?

 

- В пути, я думаю, нам пригодиться удача и хорошее настроение, иначе нам не справиться со Слякотью и Холодрыгой!

 

  Ответы детей.

 

 Условия для выражения детьми своих мыслей

 

- Раз, два, три, четыре, пять!

 Мы идем в поход опять,

 Так и тянет нас на волю

приключения искать.

 Только слабеньким, друзья, в наш поход идти нельзя.

 Вы сначала тренируйтесь,  бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас

Мы спортсмены - высший класс!

 - В сентябре, совсем не грея,

Вышло солнце из-за туч,

Показало нам всем луч.

Выше руки поднимаем,

Ближе к солнцу быть желаем!

Построение в одну колонну.

 

 

  

Ходьба в колонне друг за другом.

 

 

 

 

 

Ходьба на носках, руки прямые подняты вверх.

 

  

 

- Да разве лужи — это плохо?

 Наденем ловко сапоги,

И тогда большие лужи

не страшны нам на пути!

Ходьба с высоким подниманием колена.

 - Осень радует всех нас ветром и дождем!

 Пусть бушует непогода, что нам унывать?

 И в такое время года можно танцевать! 

 Ходьба пружинистым шагом с движением рук «мы сильные».

 

 

 

 

- Осень по дорожкам ходит не спеша, под ногами осени листики шуршат.

 - Ребята, нам надо спешить, на острове очень ждут нашей помощи! 

Ходьба скользящим шагом.

 

 

Обычный бег в чередовании с ходьбой

- Дети, а как вы думаете, кто ещё может жить на острове?

- А какие животные?

-Кенгуру могут жить?

-А жирафы?

- А слоники?

На ответы детей подбираем движения.

Подскоки.

Бег, отводя прямые ноги в стороны

Бег на высоких четвереньках

Условия для развития самостоятельности и инициативы

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Чтобы нам не опоздать, быстрее нужно побежать!

 - Кажется, я вижу остров, но он очень далеко!

 Бег с ускорением.

 

 Смотрим в воображаемый бинокль.

 

- На небе тучи темные, дождевые! Скоро грянет буря! - Как же нам быстрее добраться до острова?

- Дети, какой вы знаете волшебный транспорт?

- Может, полетим на коврах – самолетах?

 

 

Ходьба обычным шагом.

 

 

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

- Ну что, полетели!?

 

 

- Вот, мы и на острове.

- Чтобы нам не испугаться, чтобы нам не растеряться смелости в гимнастике нужно набраться!

Дети держат коврики для ОРУ перед собой, выстраиваются в колонну по одному и бегут за инструктором.

 

 

Располагаются для выполнения ОРУ.

 

Основная часть, ОРУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Незаметно выносится шкатулка в центр зала.

На обратной стороне шкатулки написано «Назовите приметы осени».

 

Шкатулка открывается, и воспитатель с детьми читают письмо от Гнома Здоровячка:

 

 

 

Инструктор готовит оборудование для ОВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог беседует с детьми, почему у каждого лепестка цветка «здоровья» своё название.

 

 

Инструктор готовит оборудование для подвижных игр и эстафет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Никогда не унываем и с улыбкой на лице, потому, что принимаем витамины. А, В, С!

 

Комплекс ОРУ «Витаминная гимнастика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для развития самостоятельности.

 

 

 

 

 

Условия для проявления поисковой активности

 

 

I упражнение «Витамин А»

- Витамин веселый А - есть в моркови он друзья!

 

  

И. П.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-2 - ноги в стороны, руки согнуты в локтях перед собой

3-4 - И.П.

Повтор 5-6 раз.

II упражнение «Витамин В»

-В - чтоб крепче нервы были, и по венам кровь текла, ежедневно выпивайте большую кружку молока!

  

И.П.: то же

1-2 - левая нога согнута и отведена в сторону на носок, левая рука на поясе.

3-4 - правая нога согнута и отведена в сторону на носок, правая рука на поясе.

Повтор 5-6 раз.

III упражнение «Витамин Д»

-Д, хороший витамин, для костей необходим.

 Есть в яичном он желтке, не забудьте - это Д!

И.П.: ноги врозь, руки вдоль туловища

1-2 - полуприсяд, руки прямые над головой соединить ладонь к ладони.

3-4 - И.П.

Повтор 5-6 раз.

IV упражнение «Витамин Е»

- Если чувствуешь ты слабость, и в коленях твоих дрожь - это друг совсем недаром, витамина Е не пьешь, только в зелени, в салате, витамин ты Е найдешь.

 

 

И.П.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-2 - носок правой ноги отвести в сторону, правая рука согнута в локте над головой, левая рука согнута в локтевом суставе, приставлена к туловищу.

3-4 - тоже в другую сторону.

Повтор 5-6 раз. 

VI упражнение «Витамин РР»

- Чтобы кожа была чистой, и спокойно ночью спать, ешьте, дети, хлеб, картошку, чтоб витамин РР не потерять. 

И.П.: ноги врозь, руки вдоль туловища,

1-  руки на пояс,

2 – И.П.

Повтор 5-6 раз

 

VI упражнение «Витамин С»

- Не случайно при болезни съесть дают вам апельсин, потому, что при болезни витамин С необходим!

 

 

 

И.П.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-2 - правая рука вверху над головой полукругом, левая согнута полукругом снизу, наклон туловища в лево.

3-4 - тоже в другую сторону.

Повтор 5-6 раз. 

- Солнце, воздух и вода - лучший витамин, друзья! 

Разные виды прыжков в чередовании с ходьбой.

 

- Интересно, почему нас никто не встречает? Пора припарковать ковры – самолеты.

- Ребята, смотрите - шкатулка!

Воспитатель:

-Здесь написано, что шкатулка откроется, если вы назовете приметы осени.

Дети складывают коврики

 

 

 

Обнаруживают шкатулку, пытаются открыть.

 

Дети называют приметы осени, открывают шкатулку.

Письмо: «Ну вот, ребята, вы на волшебном острове. Здесь вас ждут испытания, пройдя которые вы найдете цветок здоровья, справитесь с заданием - попадете на поляну веселых игр»!

 

Слушают, задают вопросы.

 

 

 

Основная часть, ОВД

 

 

Условия для взаимодействия детей друг с другом

 

 

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для взаимодействия детей друг с другом

 

Инструктор даёт детям жёлтые и зелёные листья, ребята разбирают их по желанию и выстраиваются в две команды (команда жёлтых листиков выполняет 1 и 2 задание, команда зелёных листиков выполняет задание 3 и 4, затем команды меняются.

 

Задания:

1. «Соберем в саду яблоки» (метание мячей в корзину, способом от груди).

2. «Сбор винограда» (ходьба по скамейке боком приставным шагом, руки вверх).

3. «Заготовка клюквы» (прыжки на двух ногах через канат).

4. «Копка картофеля» (подлезание под дуги на руках способом «крокодильчики»). 

-Дети, мы справились с заданием?

Почему же цветок не нашли. Заглянем в шкатулку?

 

Ответы детей.

Находят карту в шкатулке, на которой обозначено, где находится цветок здоровья.

Дети по карте находят цветок.

-Смотрите, ребята, а лепестки у цветка необычные.

 У каждого лепестка своё название, дружба, ловкость, смелость, любознательность, выносливость, находчивость, бодрость.

Слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы

 

- Дети, мы справились, нашли цветок здоровья, а гномик Здоровячек обещал, что мы окажемся на поляне весёлых игр.

- Поиграем!?

 

 

 

 

 

 

- Как же весело и интересно на острове, даже возвращаться домой не хочется!

 

- Дети, кажется, гномик Здоровячёк, что-то хочет нам сказать.

Эстафеты:

1. «Лесные и дачные ягоды»: на финише в обруче лежат картинки с изображением лесных и дачных ягод.

Команда жёлтых листьев выбирает лесные ягоды, а команда зелёных листьев ягоды, которые растут на даче и огороде.

2. «Собери фрукты»: на финише в обруче лежат муляжи фруктов.

Команда жёлтых листьев выбирает экзотические фрукты, а команда зелёных листьев фрукты, которые растут в Хакасии.

 

Заключительная часть

Звучит музыка Шопена сюита «Над морем».

 

 

«Ребята, запомните, что самое главное чудо на земле — это человек! Человек это волшебное, чудесное творение. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок - здоровье!

Оно как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. Берегите свое здоровье и будьте счастливы!

 Спасибо за помощь, удачи вам. Ваш Гном Здоровячек».

- Ребята, что бы Вы ответили Здоровячку?

- Представьте, что у нас есть волшебный микрофон, который слышно в стране Весёлых гномов, что бы вы им сказали?

-Нам пора возвращаться в группу.

По дороге мы пойдём

С вами в детский сад придём!

Дети встают вокруг стола и слушают звуковое письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

Ходьба в колонне друг за другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей, поддержки речевой активности.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"

Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....

Развлечение "Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу!"

Конспект  развлечения для детей среднего возраста с использованием сказочного персонажа....

Конспект викторины «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу»

Конспект викторины , с применением здоровье-сберегающих технологий...

Педагогическая лаборатория «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)

Педагогическая лаборатория«Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)...

Час здоровья для педагогов «Здоровым быть здорово!»

Для успешной деятельности важно, чтобы педагоги были здоровы и находились в хоро­шем эмоциональном состоянии....

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!»

Расширить  представления детей о  правильном питании, как одном  из важных компонентов  здорового образа жизни....

Информационно-творческий проект по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!»

Расширение  представления детей о  правильном питании, как одном  из важных компонентов  здорового образа жизни....