Самоанализ по питьевому режиму старшей группы
консультация (старшая группа)

Гурьева Наталья Сергеевна

Вода — это самая важная жидкость в рационе человека, она есть основой всех других напитков. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасывание питательных веществ в кишечнике и приводит к быстрой утомляемости после незначительных физических или умственных нагрузок. Поэтому для нормального функционирования детского организма следует придерживаться рационального питьевого режима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Питьевой режим в ДОУ32.14 КБ

Предварительный просмотр:

                    МДОУ ЦРР детский сад № 35 «Дружба»

Самоанализ по питьевому режиму

 старшей группы №10

 

Составил:

     Гурьева Наталья Сергеевна

воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                        г. Качканар

2018г.

Вода — это самая важная жидкость в рационе человека, она есть основой всех других напитков. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасывание питательных веществ в кишечнике и приводит к быстрой утомляемости после незначительных физических или умственных нагрузок. Поэтому для нормального функционирования детского организма следует придерживаться рационального питьевого режима.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 14.26.

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

• 14.26.1. Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

• 14.26.2. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении, полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

• 14.26.3. Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.

• 14.26.4. Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном), а для использованных стаканов ставится отдельный поднос. Мытье чашек, осуществляется, в моечной посуды, в группе.

• 14.26.5. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

• 14.26.6. В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

• 14.26.7. Организация питьевого режима контролируется медицинскими работниками ДОУ ежедневно.

• 14.26.8. Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.

Памятка для родителей: "О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду".

  • Давайте ребенку пить чистую воду специальную детскую, фильтрованную или бутилированную. Кстати, не храните открытые бутыли с водой дольше 2-х недель не ставьте их в холодильник.
  •  Какими бы полезными не были соки и травяные чаи, не заменяйте ими воду в рационе ребенка.
  • Не поите ребенка кипяченой водой, вреда она не сделает, но и пользы тоже не будет.
  • Если даже вам кажется, что ребенок пьет много, не ограничивайте его в этом. Он сам почувствует, сколько ему необходимо.
  • Если у ребенка выявлено хроническое воспаление почек ли сердца, ограничьте питье и придерживайтесь рекомендаций врача.
  • Во время активного отдыха и физических нагрузок предлагайте ребенку попить чаще, чем обычно, ведь он потеет и теряет много жидкости.
  • Максимально разнообразьте питьевой рацион ребенка, но не за счет сладких напитков.
  • Исключите из напитков ребенка крепкий чай и сладкие газированные напитки.
  • Не предлагайте ребенку много газированной минеральной воды, поскольку ее частое употребление может нарушить водно - солевой баланс детского организма, который только формируется.
  • Предлагайте ребенку пить по не многу, но часто.
  • Не разрешайте ребенку выпивать значительной количество напитка или воды сразу, ведь жидкость не сможет всосаться в кровь сразу, последует длительное напряжение на сердце, пока ее избыток не выведут из организма почки.
  • Правильно употреблять напитки – это целая культура. Проконсультируйтесь с воспитателем или медицинской сестрой о питьевом режиме в детском саду, и соответственно ему сбалансируйте употребление напитков дома.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ мероприятия в старшей группе

"Красный, желтый, зеленый!"...

Самоанализ знаний воспитателя младшей группы

Познавательное развитие: «Русские народные традиции в группе раннего возраста»...

Самоанализ образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Сохрани своё здоровье сам» .

формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни...

Самоанализ предметно-развивающей среды группы «Солнышко»

Одно из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является предметно-развивающая среда. Созданная мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфо...

Самоанализ ООД в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк»

Образовательная область: «Физическая культура».    Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...

Самоанализ образовательной деятельности младшей группы

Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физическ...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....