Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет на тему «Путешествие в санаторий».
методическая разработка (средняя группа)

Черненкова Мария Владимировна

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: сформировать интерес к здоровому образу жизни и своему здоровью.  

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с детским санаторием;

- формировать представления об особенностях организма в зимний период;

- закреплять понятие здоровья;

- обогащать словарь детей (санаторий, процедуры, кабинет, солнечные ванны, соляная пещера)

Развивающие:

- развивать  мелкую моторику, координацию движений;

- развивать внимание, память, воображение;

- закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека;

Воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать умение действовать в соответствии с инструкцией педагога;

- воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе;

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, проигрыватель,  контейнер с морской солью, гирлянда для декорации,  ширма, увлажнитель воздуха, фонарики, светильник светодиодный, штатив,  контейнеры с теплой водой, морская соль для ванн, термос, декоративные цветные камни, дидактическая игра «Какой морс», ростовая кукла.

Форма проведения:  игровая деятельность.

Этапы: приветствие, основная часть, заключительная часть. 

Используемые здоровьесберегающие технологии:

- личностно - ориентированная модель взаимодействия с детьми;

- создание положительного психоэмоционального настроя;

- игровая технология;

- дыхательная гимнастика;

- развитие мелкой моторики;

- Релаксация;

- музыкотерапия;

- зрительная  гимнастика;

- физкультминутки;

- цветотерапия;

- самомассаж;

- оздоровительные процедуры в водной среде;

- рефлексия

Форма рефлексии: выявление эмоционального состояния в начале и в конце совместной деятельности, обсуждение.

Список используемой литературы:

  1. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./ - Т.С. Никанорова, Е.М. Сертиенко. – Воронеж: ЧП Лакоцетин С.С., 2007.
  2. Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного возраста и младшего школьного возраста. – М.: Издательство Учитель», 2020г.
  3. Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО – ПРЕСС», 2018.
  4. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

Этап занятия

Структурные

компоненты

деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Знакомство с детьми. (Привитие)

Доброе утро ребята.

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся

Мы погладим лобик, носик, щёчки,

Будем мы здоровы как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее и сильнее,

А потом похлопаем дружнее, веселее

Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.

Улыбнитесь снова, будьте все здоровы.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать

Как здоровым стать

Ребята, а что значит быть здоровым?

Быть здоровым – это значит быть красивым!

Быть здоровым – это значит быть сильным и умным!

Быть здоровым – это когда ты веселый и у тебя все получается!

А здоровье необходимо беречь!

А что мы можем сами сделать для сохранения своего здоровья?

Я предлагаю вам сегодня отправиться в особое место –  детский Санаторий.

Кто ни будь, из вас знает, что такое санаторий? Кто там был?

Это место, где проводят полезные процедуры, закаливают и укрепляют организм,  а так же можно отдохнуть и поиграть.

Давайте отправимся  в санаторий и посмотрим, какие процедуры там проводят.  Путь предстоит долгий. Вставайте в круг, и мы отправляемся.

Карусели, карусели,

Мы с тобой в поезд сели.

Карусели, карусели,

На лошадку пересели.

Карусели, карусели,

Мы с тобой в автобус сели.

Вот мы и приехали!

Дети встают в круг, выполняют движения, соответственно тексту.

Рассуждение детей. Привлечение собственных знаний и опыта.

Дети в кругу выполняют движения, согласно тексту, под музыку.

На экране появляется изображение санатория.

C:\Users\Маша\Desktop\учитель здоровья\ФОТО ДЛЯ ЗАНЯТИЯ\sea05320.jpg

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Здравствуйте ребята! Вы на месте! Меня зовут Сергей Сергеевич! Я рад приветствовать вас в детском санатории он называется  «Кристаллы здоровья».

К нам приезжают дети с родителями, чтобы весело отдохнуть и укрепить свое здоровье. В нашем здании находится много кабинетов, в которых проходят разные, интересные, даже очень веселые лечебные процедуры.

Мы с вами пройдем по санаторию, и я вам все расскажу и покажу, и мы даже попробуем некоторые процедуры.  Вы следуйте за мной и внимательно слушайте мои инструкции.

Я обещаю Вам - будет весело и очень интересно!

В каждом кабинете вы будете получать «Кристалл здоровья».

Вы готовы?

Тогда я приглашаю вас пройти в первый кабинет.

Процедура  «Соляная пещера»

Первое, что встречается на нашем пути – это соляная пещера.

Соляная пещера – это специально оборудованное помещение, в котором находится много соли, тут тихо, спокойно.  

Взрослые  и  дети когда, тут находятся,  отдыхают, набираются сил, и дышат полезным, лечебным воздухом, который укрепляет их  здоровье.

   

    Ребята скажите мне, что значит: дышать? (или ребята покажите мне ка вы дышите)

      Я  научу вас дышать с пользой, и покажу несколько упражнений.

Дыхательные упражнения по А.Н. Стрельниковой

  • Упражнение «Лошадки» (разминка)
  • упражнение «Повороты головы»
  •  Упражнение «Ушки»

Постройтесь запомнить упражнения,   и обязательно выполняйте их утром и вечером, чтобы укреплять свое здоровье, и не болеть.

А теперь мы с вами поиграем в Соляной пещере. Приготовите свои руки. Я буду вам показывать упражнения, а вы повторяйте.

За посещение Соляной пещеры  я даю вам  первый  «Кристалл здоровья» - белого цвета! Он будет вам напоминать, как мы играли с солью и правильно дышали в соляной пещере.

   

Пойдемте  дальше, я вам покажу следующую  процедуру в нашем санатории.

Процедура  «Солнышко»

Мы находимся  сейчас в светолечебном кабинете «Солнышко».  

Солнечный свет – нужен нам для того, чтобы наши зубы и кости были крепкими, волосы красивыми. Солнечный загар способствует укреплению нашего организма.

Ребята, где вы загораете летом?

Родители стараются,  вывести вас, куда ни будь, позагорать.  

К  сожалению, зимой в нашем городе солнца бывает редко.

А у нас в санатории, есть специальные процедуры «Солнечные ванны». Дети и взрослые посещают этот кабинет, что бы получить пользу солнца – зимой.

Ребята, а вы радуетесь солнышку? Когда оно появляется?  Давай те покажем,  как мы рады солнышку.

Самомассаж по Т.А. Куликовской «Солнышко проснулось».

У меня есть «Солнечный лучик» - он хочет с вами поиграть.  Гимнастика для глаз «Солнечный лучик». 

Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.

Вверх посмотрим

Вниз

Теперь мы с вами примем солнечные ванны.

Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе.  Находясь на солнце надо беречь глаза от солнечных лучей  – одевать очки.

Солнышко милое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Загорайтесь, рученьки.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Время «Солнечных ванн» закончилась, снимайте очки. Солнце нам дарит не только тепло, но и хорошее настроение. Давай те потанцуем.

 О процедуре солнечные ванны е вам будет напоминать  «Желтый кристалл здоровья».

Нам  пора отправляться дальше, нас ждут еще интересные процедуры!

 

Кабинет «Лечебные ванны» (водолечение)

Мы находимся в  кабинете «Лечебные ванны».

Мы с вами  уже прошли лечебные процедуры: воздухом, солнцем, а теперь водные процедуры.

Зимой на улице холодно и вы часто на прогулке снимаете рукавицы, руки мерзнут и кожа становится обветренной и сухой.

Чтобы восстановить кожу рук, и укрепить ногти мы примем ванночки с полезной  морской водой.

После солевых ванн кожа становится мягкой, гладкой, нежной, здоровой.

 

Теперь мы добавим в наши ванночки пузырников, будут у нас жемчужные ванны. Пузырьки – это как маленькие жемчужинки, которые будут ласково ухаживать за вашей кожей.

Проводятся  «Аква-игры»

Вам понравилось принимать ванночки?

 Можно принимать ванны с морской солью не только в санатории, вы легко сделаете эту процедуру и у себя дома, нужно только набрать ванну и насыпать в нее специальную соль.

Ванна поможет вам расслабиться, перед сном, улучшит настроение.

На память об этом кабинете, водных процедур,  вы получаете  «Кристалл здоровья» - синий цвета.

Кабинет «Витаминный напиток»

Сейчас вы узнаете, что это за кабинет! И получите еще один «Кристалл Здоровья»!

От болезней и ангины  Нам помогут

В чем содержится большое количество витаминов?

А еще витаминов много в ягодах. Ягоды вкусные и полезные, помогают укреплять наше здоровье.

Какие ягоды вы знаете?

Что можно приготовить из ягод?

Мы с вами приготовим морс. Порадуем сегодня свой организм вкусным и полезным  напитком!  Сделаем мы его из ягод клюквы.

Клюква – одна из самых полезных ягод. Клюквенный морс особо полезен в зимний период, чтобы защитить нас от вирусов.

Ягоды в свежем виде долго храниться не могут, для это их протирают с сахаром, потом добавляют в воду, размешивают и получится морс.

Ребята перед вами банчки с ягодами, помогите найти клюкву, чтобы приготовить нам морс. Возьмите фонарик и определите, какие ягоды у вас в банке.

 

Дидактическая игра – «Какой морс из ягод?» 

Из черники – черничный морс.

Из клубники – клубничный морс.

Из малины – малиновый мор.

Из вишни – вишневый морс.  

Из клюквы – клюквенное варенье.

Из смородины  – смородиновый морс.

Из брусники  – брусничный морс.

Вот мы нашли банку с клюквой, теперь приготовим  витаминный морс.

Для этого мы сейчас возьмем кувшин с водой, добавим туда протертую клюкву с сахаром,  размешаем. Морс должен настояться, вы возьмете его с собой.  (Термос)

 За знания, которые вы получили, в этом кабинете я даю вам «Кристалл здоровья» - красный.

Ребята, сегодня вы узнали, что такое санаторий.

Наше путешествие в санаторий закончилось.

Вам пора отправляться обратно в сад.  Возьмите с собой мешочек с «Кристаллами здоровья».  Вспоминайте о наших процедурах. И термос с морсом. До свиданья. Приезжайте еще! Мы вам рады!

Вставайте в круг, и мы отправляемся обратно в детский сад.

Карусели, карусели,

Мы с тобой в поезд сели.

Карусели, карусели,

На лошадку пересели.

Карусели, карусели,

Мы с тобой в автобус сели.

Вот мы и приехали!

Дети смотрят на экран, слушают педагога.  Ввстреча с героем, ростовая кукла  Сергей Сергеевич.

(проходим к соляной пещере)

C:\Users\Маша\Desktop\учитель здоровья\ФОТО ДЛЯ ЗАНЯТИЯ\1266637406786071_2c27.jpg

Рассуждение детей. Привлечение собственных знаний и опыта.

Дети выполняют дыхательную гимнастику

C:\Users\Маша\Desktop\учитель здоровья\Картинки\83305e59476aba7347e499416e2e8689308b7f2bdd25fc030f5392e96448823e.jpg

Дети выполняют упражнения, пальчиковая гимнастика в стихотворной форме, в контейнере с морской солью, по показу воспитателя. Повторяют слова.

      C:\Users\Маша\Desktop\учитель здоровья\igry-s-solyu-kak-netradicionnyj-komponent-realizacii-texnologij-zdorovesberezheniya-v-dou-4.png

   

Сергей Сергеевич дает детям кристалл.

             C:\Users\Маша\Desktop\учитель здоровья\Картинки\EnK-H_eXIAEzhln.jpg

Дети переходят  к следующей процедуре.

 

                 C:\Users\Маша\Desktop\учитель здоровья\Картинки\Без названия (1).jpg

Рассуждение детей. Привлечение собственных знаний и опыта.

                 

Дети выполняют самомассаж, по показу воспитаеля.

   C:\Users\Маша\Desktop\учитель здоровья\Картинки\unnamed.png

Дети выполняют гимнастику для глаз, следят глазами за «Солнечным лучиком» - фонариком с солнышком.

     Зрительная гимнастика для школьников - Статьи - Центр лазерной хирургии  lasik.ru

     Дети одевают очки, встают  в  круг, руки в строну, загораем под спокойную музыку, включить маленький прожектор.

   C:\Users\Маша\Desktop\учитель здоровья\01-02-2021_09-14-05\s-3a11f8ff9e024e8d4b3611009b958d595961dda2.jpg

                 

Танец – зарядка «Солнышко лучистое» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

   Физминутка для дошкольников с движениями, инструкция | Мир детства

Переходим в следующий кабинет.

Дети встают у столов с ванночками с теплой водой.

Дети опускают руки в ванночку.

                    СПА-Процедуры Водного центра - Санаторий Вярска

Дети наблюдают, как растворяется «Бомбочка – морская соль для ванны»

Дети по показу воспитателя, выполняют упражнения для рук в воде.

 

Предполагаемые ответы детей.

Вытирают руки.

 

Переходим в следующий кабинет.

Рассуждение детей. Привлечение собственных знаний и опыта.

Рассуждение детей. Привлечение собственных знаний и опыта.

С помощью фонарика просвечивают «банки с ягодами».

 

   C:\Users\Маша\Desktop\учитель здоровья\varenye (1)-1.jpg C:\Users\Маша\Desktop\учитель здоровья\18347946-1.jpg

Рассуждение детей. Привлечение собственных знаний и опыта.

 

Дети смотрят, за процессом приготовления морса. 

Дети получают мешочек с кристаллами, термос с морсом. Прощаются с героем.  

Дети в кругу выполняют движения, согласно тексту, под музыку.

         

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.  

1мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

рефлексия

Вот мы и вернулись в детский сад.  

Можно я посмотрю, что это вы привезли из санатория?

(Смотрим кристаллы,  термос с морсом)

Где вы получили белый, желтый, синий, красный?

Рассуждение детей. Привлечение собственных знаний и опыта.

          C:\Users\Маша\Downloads\IMG_20210209_110706.jpg

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"

Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области  "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме  "Космос" с детьми старшей группы....

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком  Непоседой» с использованием игровой, личностно-ори...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»

Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте,  правилах дорожного  движения  и значении  сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать пре...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»

Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте,  правилах дорожного  движения  и значении  сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать пр...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий

Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте,  правилах дорожного  движения  и значении  сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать представ...