Презентация "Здоровьесберегающие условия в детском саду"
презентация к уроку (младшая группа)

Чулибаева Елена Диловаровна

закаливание, проведение зарядки и развивающих упражнений для физического разития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа имени Достоевского Фотоотчет по теме: «Сохранение и укрепление здоровья» Работу подготовили: воспитатели Чулибаева Е.Д. Епишенкова Е..

Слайд 2

Федеральные государственные стандарты образования предусматривают создание условий для повышения качества дошкольного образования. И в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагается создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представления целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. В связи с этим, актуальной становится тема " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ". Что такое « здоровьесберегающие технологии»? Это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту о обеспечение здоровья, формирование осознанного и ценностного отношения к своему здоровью. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Поэтому на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Слайд 4

Методы здоровьесберегающих технологий Чтобы получить положительную динамику в развитии ребенка, в своей практике мы используем различные приемы и методы, позволяющие сохранить и стимулировать здоровье детей. Рассмотрим наиболее оптимальные и эффективные из них. I . Утренняя гимнастика Чтобы получить положительную динамику в развитии ребенка, в своей практике мы используем различные приемы и методы, позволяющие сохранить и стимулировать здоровье детей. Рассмотрим наиболее оптимальные и эффективные из них. утренняя гимнастика «Зарядка с клоуном Плюхом » Утренняя гимнастика – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности. Ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры. В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики.

Слайд 5

II . КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И ПИТАНИЕ «Моем чисто, чисто, чисто …» прием пищи «завтрак» Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. А рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость его к различным неблагоприятным факторам.

Слайд 6

осенняя прогулка зимняя прогулка подвижная игра «эстафета» «игра с мячом» III . ПРОГУЛКА Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. катание на велосипеде

Слайд 7

IV . СОН И ПРОБУЖДЕНИЕ пробуждающая гимнастика крепкий сон – залог здоровья Дневной сон — чудесная возможность восстановить силы и провести остаток дня в хорошем расположении духа. Удовлетворение этой естественной потребности способствует хорошему самочувствию и нормальной работоспособности. Для детей раннего дошкольного возраста физиологически полноценный сон составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающими процедурами.

Слайд 8

V . ПОСЛЕ СНА «дорожка здоровья» водные процедуры Большое значение в укреплении иммунитета имеет массаж стоп, ведь стопы – это проекция всех органов человека. Регулярный массаж может осуществить профилактику плоскостопия, укрепить иммунитет, улучшить обмен веществ. Тактильная дорожка здоровья универсальна в применении и полезна любому человеку, а особенно детям для развития тактильных ощущений, так как ходьба по разным участкам поверхности дорожки обеспечивает последовательное воздействие на биологически-активные зоны подошвенной части стопы. Умывание прохладной водой – способствует оздоровительному закаливающему эффекту на весь организм в целом. Умывание стимулирует биологически активные точки, эффективно для профилактики простудных заболеваний.

Слайд 9

Непосредственно-образовательная деятельность Физическая культура детей позволяет обеспечивает сохранение, укрепление и охрану здорового образа жизни. Она повышает умственную и физическую работоспособности, предупреждает утомление. Занятия физкультурой и плаванье обеспечивают гармоничное физическое развитие, совершенствуют умения и навыки в основных видах движений, воспитывают в детях красоту, грациозность, выразительность движений, формируют правильную осанку. занятие в бассейне «учимся держаться на воде физическая культура «упражнение с кольцами»

Слайд 10

I . ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ НА ЗАНЯТИЯХ динамическая пауза «Вышла курочка гулять» В условиях образовательно-воспитательного процесса в детском саду речь в большей степени должна идти о статико-динамическом режиме, отражающем целесообразную смену покоя и двигательной активности. Обеспечение статико-динамического режима в жизнедеятельности детей должно способствовать: поддержанию их психо-эмоционального статуса, совершенствованию физического развития, профилактике мышечного утомления на занятиях. Специалистам, работающим с детьми, важно осознавать, что повышение психо-эмоционального статуса ребенка выступает условием и средством поддержания и развития его работоспособности. динамическая пауза «листопад, листопад …»

Слайд 11

II . Гимнастика: пальчиковая, зрительная, дыхательная Одним из элементов работы с детьми является и зрительная гимнастика. Она является одним из приемов оздоровления детей, который проводится с целью предупреждения утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Гимнастика для глаз также благоприятно влияет на работоспособность, как зрительного анализатора, так и всего организма. Рассматривая развитие мелкой моторики, можно говорить о том, что уровень моторного развития рук в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющий уровень развития ребенка. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи, подготавливает руки к письму. В своей работе мы также применяем и дыхательную гимнастику., которая способствует не только выработать правильную воздушную струю, но и развивает регуляцию дыхания. дыхательная гимнастика«Дует, дует ветерок» пальчиковая гимнастик «семья» пальчиковая игра «выбери фасоль» Зрительная гимнастика «проследи за листочком»

Слайд 12

Взаимодействие с родителями Залогом успешной здоровьесберегающей деятельности воспитанников является сотрудничество детского сада с родителями. Ведь именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – важное и ответственная задача воспитателя. Цель такого сотрудничества: организация системы взаимодействия воспитателей и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей формирование у них потребности в ЗОЖ. Основными направлениями в данной работе являются: организация просветительской работы среди родителей по здоровьесбережению ; индивидуальная работа с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни; привлечение родителей к осуществлению совместной организации оздоровительной работы.

Слайд 13

Применяемые здоровьесберегающие педагогические технологии, соблюдение режима повышают результативность воспитательно-образовательного процесса, формируют у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни,и полноценное развитие. В результате мы хотим видеть детей нашей группы здоровыми, физически и всесторонне развитыми, инициативными и раскрепощёнными, с чувством собственного достоинства. Наши результаты

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая работа в условиях ГБОУ детского сада общеразвивающего вида.

Данная презентация знакомит с системой работы учителя-логопеда в условиях ГБОУ детского сада общеразвивающего вида. Презентация создавалась для родительского собрания, может быть использован...

Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»

Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...

Педагогический совет не тему «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях современного детского сада»

Цель: расшерение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности....

Методы диагностики детско-родительских отношений в условиях современного детского сада

Материал о методах диагностики детско-родительских отношений в условиях современного детского сада....

Создание условий в детском саду для проявления детской инициативы

Рассуждения на основе педагогического опыта о создании условий для проявления детской инициативы...