Конспект занятия по сказкотерапии
план-конспект занятия

Конспект занятия по сказкотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сказкетеропии

Программное содержание:

Развить память, мышление, творческое воображение, научить уметь чувствовать и понимать другого.

Воспитывать чувство дружбы, коммуникабельность, уверенность в себе.

Дать понятие о добре, сочувствии.

Научить понимать содержание сказки и выражать свое отношение к ее героям.

Закрепить умение управлять мышцами тела: расслаблять или напрягать по желанию.

Материал:

  1. Цветные картинки к сказкам
  2. конверт с заданием
  3. Елка
  4. Игрушка волк

Ход занятия по сказкотерапии:

Введение

Педагог: Дети посмотрите на гостей и давайте поздороваемся со всеми.

Добрый день! Я очень рада вас видеть. Дети, а вы любите сказки? Давайте дружно скажем наши волшебные слова, чтобы попасть в сказку.

Опять в путь отправляемся,

Уже сказок много знаем!

Влево-вправо повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Наши глазки загораются,

Наши личики улыбаются:

«Сказочные двери открываются,

Замечательная сказка начинается!»

Игровой этюд «Тень»

Я буду вашей феей-волшебницей, а вы будете моими добрыми волшебниками-помощниками (звучит легкая музыка). Становитесь за мной на лесную тропинку, которая поведет нас в сказку, а там живут разные звери. Моя палочка коснется каждого из вас, и вы станете моими тенями.

-Идем как лисичка, которая несет цветочек.

- Идем как мишка, который несет мед.

- Идем как волк, который бросает камни.

- Как зайчик, который прыгает по лесу.

Упражнение «Отгадай сказку»

Педагог. Дети, посмотрите, вот лежит конверт с заданиями. Требуется отгадать сказку по изображению на экране или на изображение на доске.

   

 

 Молодцы, дети, справились с заданием.

Идем дальше. Дети, посмотрите, что это у нас лежит на тропинке (маленький домик-теремок).

- Дети, а куда делись зверьки?

- Дети, а как можно помочь зверям?

(построить дом)

Дети, вы знаете, что в сказках бывают разные герои: добрые и злые, мудрые, хитрые, робкие, упорные, трудолюбивые и ленивые, трусливые.

Дидактическая игра «Какие они?»

Дети описывают черты характера сказочных героев:

 

Лисичка - сестричка (хитрая)

Петушок (трудолюбивый)

Колобок-(веселый)

Зайчик - побегайчик (робкий)

Волчище - серый - хвостище (злой) и т.п. (в соответствии с возрастной категорией)

Педагог: Ой, дети, посмотрите, кто это сидит под елкой? Но это же волчонок.

Стихотворение про злого волка

Ему никто не верит,

От лисы и до зайчат,

Сторонятся волка звери,

И дружить с ним не хотят!

педагог: Действительно,ребята: волчонок никому не улыбается, зато на всех скалится и рычит. Давайте друг другу покажем, как волчонок показывает свою злость.

Артикуляционная гимнастика «Волчья злость».

Беседа педагогас детьми «О чувстве злости»

Педагог. Дети, вы уже сказали, что герои бывают разные. Но так же и в реальной жизни есть добро и зло. Подумайте и скажите: что царит там, где все вежливые и обходительные, веселые, приветливые и искренние, добро или зло? (Добро) А вот там, где, наоборот: раздор, ссоры, споры, а может, даже и драки, нет никакой доброты. Какие дети ссорятся, оскорбляют друг друга? (Злые, невежливые, сердитые.)

Конечно, злость, гнев никому не приносит ни счастья, ни радости. Они могут вызвать только плохие чувства: слезы, огорчения, страх, и грусть. Что вы чувствуете, встретив злую собаку. (Боимся) а злые люди вам нравятся? (Нет, с ними неприятно общаться)

 А драчливые дети? (с такими детьми не хочется играть, дружить)

Как же вы думаете: стоит быть злым и сердитым? Или лучше не пускать злость в свое сердце и стараться в любой ситуации быть вежливым?

Педагог. Но волчонок совсем не понимал этого. Он считал: кто злой, тот сильнее, тот может всеми командовать и везде получит уважение.

С такими мыслями волчонок и забрел в детский сад лесных зверушек. Интересно вам, что случилось дальше? Тогда давайте вместе попадем в эту сказочку. Правда, для этого вам придется превратиться в маленьких вежливых зверушек.

Разыгрывание сказки «Волчонок в детском саду»

П. Увидел волчонок, что лисички строят башню из кубиков, подбежал и разломал ее.

Волчонок. Вот вам, чтобы знали! Не нравится мне ваша башня!

П. Закрыли лисята лицо лапками и заплакали. А волчонок уже направился к ежикам, которые играли в мяч.

Волчонок. Достаточно вам играть! А ну, отдайте мне мяч, говорю!

П. И волчонок силой отнял у ежат мяч. Ежики расстроились, вздохнули тяжело.

А сердитый волчонок уже заприметил зайчат, которые весело прыгали, взявшись за лапки.

Волчонок. А ну, убирайтесь отсюда! Малявки! Устроили тут веселье! Сейчас как дам вам этим мячом!

П. Испугались зайчата, задрожали. Да и попрыгали прочь от злого волчонка

Вместе с ними оставили любимый детский сад и другие звери, ведь с появлением сердитого гостя здесь стало неприятно. Остался волчонок один и загрустил.

Обсуждение сказки с детьми

Как вел себя волчонок в лесном детском саду?

Как вы думаете, кому-нибудь из зверушек волчонок понравился?

Кто из вас хотел бы иметь друга, похожего на волчонка?

Почему он загрустил в конце сказки?

Как вы думаете, почему волк остался наедине со своей злостью?

П. Конечно, зверьки могли бы ответить волчонку злостью: рассердиться и вместе прогнать его. И пошел бы он дальше, снова делая свои пакости. Но все же совсем немного нам жаль неразумного волчонка. Правда? И видимо всем бы хотелось, чтобы он изменился: стал хорошим и вежливым, приветливым и дружелюбным. Тогда наш волчонок нашел бы новых друзей, а сказка о нем стала бы доброй и веселой.

Давайте волчонку поможем избавиться от своей злости.

Творческая переработка сказки

Игровые двигательные упражнения

П. И в знак благодарности вежливому волчонку, решили звери водить вокруг него веселый и дружный хоровод.

П. Вот как все хорошо закончилось. От тепла и доброты даже небо прояснилось: расступились сердитые серые тучи, и появилось солнышко, которое каждому подарило ласковый теплый лучик.

А мы, дети, можем сделать наоборот: сами подарить солнышку по лучику, правда, не настоящему, а нарисованному.

Арт-терапевтическая работа «Доброе солнышко»

Дети дорисовывают солнышку лучики. Педагог уточняет, что цвета должны быть «не злыми» (не коричневыми, не серыми), а «добрыми« - яркими (желтыми, красными, оранжевыми)

Педагог: Ну вот и закончилось наше путешествие в сказку, а унас осталось солнышко чтобы мы с вами не забывали вежливости и доброте к друг другу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспект занятия по сказкотерапии

Данные занятия проводятся по сказкам Л.Д.Коротковой "Сказка про безголосого петушка" и "Райское яблочко" в старшей или подготовительной группе....

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

Конспект занятия "Использование сказкотерапии в работе с заикающимися детьми"

УтоФормирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц·         Коррекция дыхания (отработка правильного диафрагмального дыхания, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ»В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"...

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"...