Перспективный план работы с детьми средней группы по формированию здорового образа жизни
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Представлено планирование работы по формированию здорового образа жизни по месяцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл per.plan_.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективный план работы с детьми средней группы

по формированию здорового образа жизни

Месяц

                   Тема

Формы работы с детьми

Задачи

Сентябрь

1.«Я и мое здоровье»

1.Беседы «Я и мое здоровье»;  

«Со здоровьем я дружу».

2. Д/и  «Что такое плохо».

3. Игровая ситуация «Вызов врача на дом», «На приеме у врача».

4. Чтение: К.И. Чуковского

«Доктор Айболит».

Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь свое здоровье.

 2.«Болеть это хорошо или плохо»

1. Беседа «Болеть – это хорошо или плохо».

2. Д/и «Скажи, что делают этими предметами».

3.Чтение:  Г. Зайцев «Приятного аппетита» .

4. Валеология: практическое занятие: «Какие упражнения помогают формировать правильную осанку? Как их выполнять и в каких условиях».

Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.

Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Октябрь

1.«Здоровое питание – здоровая жизнь»

1. Беседа «О здоровой пище».

2. Д/и «Путешествие пирожка».

3. Чтение:  М. Безруких «Разговор о правильном питании».

4. Презентация: «Твоё питание - твоё здоровье».

5. Валеология: «Зачем мы едим?» Что помогает переваривать пищу? «Мое любимое блюдо.

Формировать представление о том, что здоровье зависит от питания. 

2.«Вредно – полезно»

1. Беседа «И вкусно, и полезно».

2. Д/и «Полезные и вредные продукты».

3. Вечер загадок «Овощи, фрукты- невредные продукты».

4.Чтение: М. Шкурина «Сказка о полезных овощах.

5. Загадывание загадок о фруктах и овощах.

Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать.

Закрепить значение полезных продуктов для сохранения здоровья.

Ноябрь

1.«Что такое гигиена»

1. Беседы «Для здоровья очень важно-значимость правил личной гигиены». «Что такое личная гигиена».

2. Д/и «Правила гигиены». «Что сначала, что потом». «Подбери картинки».

3. Чтение: З. Александрова «Купание». А. Барто «Девочка чумазая».

 4. Рассматривание картины «Дети моют руки».

5. Опыты с водой: «Мыло пенится в корыте, мы стираем-посмотрите» - дать представление о том, что чистота- залог здоровья. 

Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Формирование понимания значения гигиенических процедур для здоровья. Знакомство со свойствами воды для личной гигиены.

2.«Чистота и здоровье»

1. Беседа «Что такое чистота».

2. Д/и «Вымоем куклу».

3. Чтение: А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться».

К. Чуковского «Мойдодыр».

4. Игровая ситуация «Красивая стрижка», «Праздничная прическа».

Уточнить представления о предметах личной гигиены.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Декабрь

1.«Витамины -  наши друзья»

1. Беседа «Витамины – наши друзья».

2. Д/и «Витамин-ка».

3. Чтение: Ю. Тувим «Овощи»,

Н. Носов «Мишкина каша».

4. Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

5. П/и: эстафета «Витаминная семья».

6. Продуктивная деятельность: «Витаминки» (различать витамины А, В, С, Д по цвету).
6. Создание альбома «Где живут витамины».

Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

Создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

2.«Лекарство и их опасность».

1. Беседа «Роль лекарств». «Здоровье и болезнь».

2. Д/и «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя».

3. Презентация «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води».

4. Валеология: «Враги нашего организма: микробы, бактерии».

«Лекарства для здоровых».

5. Чтение: С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка».

Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Январь

1.«Я и моё тело»

1. Беседы «Моё тело», «Мы все похожие, но разные». «Части тела».

2. Рассматривание картин – «Тело человека».

3. Д/и «Запомни движение», «Покажи части тела».

3. Чтение: С. Прокофьев «Румяные щечки», С. Маршак «Тело человека».

4. С/р игра: «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост».

Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

2.«Наши органы чувств»

1. Беседы «Чтобы ушки слышали», «Глаза мои помощники».

2. Д/и «Угадай по звуку» и «Угадай по вкусу».

3. Чтение: С. Маршак. «Почему у человека 2 руки и 1 язык».

С. Шукшин «Как беречь нос».

В. Бондаренко. «Язык и уши».

4. Экспериментальная деятельность: «Узнай по запаху».

5. Продуктивная деятельность: рисование – «Мой портрет».

6. Валеология: «Растения, очищающие воздух. Растения, дающие нам силу и энергию».

Познакомить детей с органами чувств, их особенностями, значением в жизни человека.

Развивать слуховое внимание, умение различать звуки.

Определять продукты по вкусовым качествам.

Показать, что полезно, а что вредно для глаз.

Февраль

 

1.«Здоровье зубов»

1. Беседы «Здоровые зубки – здоровый человек». «Роль рта в жизни человека» «Здоровые зубы». «Как я чищу зубы».

2. Д/и «Зубки веселые и грустные», «Где должна спать зубная щетка», «Какие продукты полезны нашим зубкам», «Предметы личной гигиены».

3. Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели». Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы». И. Змай «Яблоко».

4. Презентация: «Зачем чистить зубы?».

5. С/р игра: «Магазин полезных продуктов». «У стоматолога».

Этюд: «Вкусные конфетки».

6. Просмотр мультфильма: «Королева зубная щетка».  

Формировать представление о значении здоровых зубов для здоровья человека, необходимости регулярного и правильного ухода за зубами и полостью рта.

Развивать навыки правильной чистки зубов для здоровья организма.

 

2. «Кожа или живая одежда»

1. Практическое упражнение «Правило здоровой кожи».

Игра с тактильными дощечками.

2. Д/и «Что полезно для кожи?», «Как правильно?».

3. Чтение стихотворения

С. Шукшина «Это что же?».

4. Экспериментирование: «Чувствительность кожи».

(помочь детям с закрытыми глазами определять, что прикасается к коже (холодные, теплые, мягкие, жесткие, колючие предметы).

Дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а также выполняет очень много важных дел: основное – защита и высокая чувствительность.

Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

Март

1. «В здоровом теле – здоровый дух» (спорт)

1. Беседы «Зачем нужна зарядка».  «С утра до вечера». «Со спортом дружить-здоровым быть».

2. Рассматривание альбома «Виды спорта».

3. Д/и «Назови вид спорта».

4. Вечер загадок «Мы - спортсмены» (о спорте, спортивном оборудовании).

5. Чтение: Е. Кан. «Наша зарядка».

6. П/и: «Самолеты», «Лошадки»,

«У медведя во бору», «Подбрось-поймай».

7. Валеология: практическое задание - «Веселая гимнастика».

8. Оформление фотовыставки (совместно с родителями) «Наши достижения».

9. Игры с массажными мячиками .

Формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Прививать любовь к спорту.

2. «Цветик -  семицветик» (Дорожка здоровья).

 

1. Беседы «Чистую воду пить – долго жить», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

2. Д/у «Силачи». Укреплять мышцы крупной мускулатуры.

 «Сто шагов к здоровью».

3. Чтение: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!». Побуждать высказывать свое мнение о закаливании.

4. П/и: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару».

5. Презентация: «Что нам надо для роста».

6. С/рол. игра: «Путешествие в страну здоровья».

7. Валеология: дыхательная гимнастика на свежем воздухе.

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, режим дня, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья.

Апрель

1. «Опасности на улице и дома».

1. Беседы «Вредные привычки». «Опасные предметы вокруг нас».   «Предметы - помощники или враги». «Спички детям не игрушки».

2. Д/и «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя».

3. С/р игры: «Мы шоферы», «Больница».

4. Чтение: «Кошкин дом».

В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

5. Валеология: опасность в доме: чего нельзя делать, когда в доме нет взрослых? Опасные предметы.

6. Обсуждение проблемных ситуаций «Если случился пожар», «Как не попасть в беду».

Формирование знаний детей о предметах, которые могут быть источниками опасности.

Формировать навыки безопасного обращения с острыми предметами (нож, вилка, ножницы, электрическими предметами).

Формировать навыки безопасного поведения в случае пожара.

2. «Травма и как ее избежать».

1. Подбор картинок «Азбука безопасности».

2. Беседа: «Как избежать травмы». «Самокат (велосипед) на улице города».

3. Чтение стихотворения Г. Остера «Вредные советы».

Э. Мошковская «Когда заболела нога у коня».

4. Д/и «Помощь при травме».

5. Игровая ситуация «Помоги игрушке».

Учить правильно вести себя дома и на улице, избегать получения травмы.

Воспитывать чувство милосердия и сострадания.

Май

1.«Врачи - наши помощники».

1. Беседы: «Здоровье и болезнь»

«Что делать, если заболеем». «Кто такой врач?».

2. Д/и: «Что нужно для работы врача».

3. Чтение: загадки, пословицы, поговорки о здоровье.

Е. Григорьева «Бабушка больна». Г. Сенченко «Все мы скажем, нет простуде».

4. Экскурсия в медицинский кабинет в саду.

Закрепление  представлений детей о труде врача.

Воспитание  уважения к людям, которые заботятся о нашем здоровье. Формирование  понимания ценности здоровья, желания быть здоровыми.

2.«Знакомые и незнакомые люди». 

1. Беседа «Знакомые и незнакомые люди».

2.Чтение русских народных сказок «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».

3.Обсуждение проблемных ситуаций «Что делать, если ты потерялся», «Если на улице тебе предлагают сладости», «Если с тобой заговорил незнакомый человек».

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Сформировать знания о правилах поведения  в общественных местах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план-программа "Валеологического просвещения и приобщения к здоровому образу жизни родителей воспитанников ДОУ"

В план-программе обозначены направления деятельности, названия мероприятий на весь год....

Перспективный план образовательной деятельности в ДОУ. Тема:"Воспитание здорового образа жизни".

Методическая разработка перспктивного плана образовательной деятельности в ДОУ, старший возраст....

Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни. Цель: Дидактическая оздоровительные игры, дополнительная литература.Составил воспитатель первой младшей ...

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений

Персективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной группах на 2018-2021 учебный год.

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной г...

Перспективный план работы с детьми средней группы по теме: «Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни».

В данной публикации содержится материал для работы с детьми среднего дошкольного возраста в области здоровьесбережения на учебный год....