Воспитание культурно-гигиенических навыков.
картотека (младшая группа)

Оюн Долаана Михайловна

КГН у детей воспитываются с самого раннего возраста.Одна из важных задач в работе по воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_kgn_1_mladshaya_gruppa.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Привитие КГН в первой младшей группе: составление картотеки с целями по ФГОС

Процесс культурно-гигиенического воспитания для дошкольников является привычной практикой, которая реализуется во время тематических занятий и режимных моментов.

Навыки и умения

Условия для формирования самообслуживания

Держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Столовые приборы: ложки, вилки, чашки, блюдца, салфетки.

Доставать из шкафчика уличную обувь, рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку. Снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Шкафы для одежды, обуви.

Брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг друга, смывать мыло, полотенца, с помощью взрослого вытирать руки.

Пользоваться носовым платком.

Мыло, индивидуальное полотенце, стойки для полотенец.  Носовой платок.

Держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.

Столовые приборы: ложки, вилки, чашки, блюдца, салфетки.

Расстегивать застёжки на липучках, упражняться в использовании других видов застёжек.

Надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании ко сну снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Приучаться соблюдать правила поведения в раздевалке.

 Шкафы для одежды, обуви.

Намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Рисуночные алгоритмы умывания, раздевания, одевания, чистки зубов

Есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

Столовые приборы: ложки, вилки, чашки, блюдца, салфетки.

Застёгивать пуговицы. Надевать гольфы, носки, начиная с носка.

При раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.

Учить вежливо выражать просьбу о помощи.

Стулья.

Засучивать рукава перед умыванием, мыть руки, лицо, не разбрызгивать воду. Пользоваться носовым платком.

Индивидуальная расчёска и носовой платок.

Держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Столовые приборы: ложки, вилки, чашки, блюдца, салфетки.

Правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Учиться пользоваться разными видами застёжек.

Шкафы для одежды

Навыки мытья рук и лица. Во время умывания не мочить одежду. Побуждать детей расчёсывать короткие волосы.

Мыло, индивидуальное полотенце, стойки для полотенец.  Индивидуальная расчёска.

Объем КГН для первой младшей группы по ФГОС определяется следующими требованиями к детям:

  • Самостоятельно и при содействии взрослых поддерживать личную гигиену, опрятность одежды и прически.
  • Закрепить умение переодеваться, убирать игрушки, складывать личные вещи.
  • Уверенно пользоваться столовыми приборами, соблюдать нормы поведения во время принятия пищи.
  • Соблюдать правила игры в детском коллективе, не только в ДОУ, но и за его пределами.
  • Уметь идентифицировать хорошее (одобряемое социумом) и плохое поведение, высоко оценивать нравственно-волевые качества, соблюдать общепринятые правила поведения на улице, в общественных местах, транспорте.
  • Освоить понятие дружбы, взаимопомощи и взаимоподдержки.
  • Продолжать осваивать нормы культурного общения и применять полученные навыки.
  • Проявлять социально активную жизненную позицию, учиться высказывать свое мнение и аргументированно отстаивать его, уважительно воспринимать мнение других детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Воспитание культурно-гигиенических навыков является первоосновой всей дальнейшей работы с детьми по обучению и воспитанию. Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков начинается с раннего воз...

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».

Проект  «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста»....

Социально-бытовая адаптация детей со сложным дефектом через воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Я работаю воспитателем в группе «Особый ребенок», которую посещают дети – инвалиды со сложным дефектом, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и психическом развитии - дети с особыми ...

план самообразования воспитателя по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет"

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов....

Перспективный план работы с детьми 2-3 лет по теме: «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет»

Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на пр...

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста. (консультация для родителей)

Дети наша гордость. В них все нам мило и дорого. И, пожалуй, нет таких родителей, которые бы не прикладывали стараний, чтобы их ребенок выглядел привлекательно, - одевают его красиво, стараются нагуля...