Конспект совместной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков
план-конспект занятия (младшая группа)

Цыбулько Екатерина Михайловна

Одним из важнейших условий для поддержания здоровья младших дошкольников является наличие у них культурно – гигиенических навыков, так как соблюдение правил личной гигиены предохраняет от инфекционных заболеваний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков 

в  2 младшей группе (2)

Тема: «Кто опрятен, тот приятен»

                                                              

Цель: Создание условий для формирования у детей положительного отношения к соблюдению          культурно- гигиенических навыков и чистоты тела в совместной деятельности со взрослым.

Задачи:

- Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов личной гигиены. Продолжать учить детей повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и простые фразы.  

- Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела. Закреплять знания о предметах гигиены. Продолжать учить алгоритм (последовательность) мытья рук.

- Развивать у детей наблюдательность, включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

- Воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.

Демонстрационный материал: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, маникюрные ножницы; картинки последовательность мытья рук.

Ход:

Воспитатель. Приветствие:

  Станем рядышком, по кругу,

  Скажем «Здравствуйте!» друг другу».

  Нам здороваться ни лень:

  Всем привет!» и «Добрый день!»,

  Если каждый улыбнется –

  Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

-В.- Ребята, сегодня Филя не смог к нам прийти в детский сад, и передал нам письмо по электронной почте. Вы хотите узнать причину (ответ детей). Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно!

Д.- дети садятся на стульчики и слушают видео обращение

Дорогие наши дети!

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всѐ равно, какой водою – кипячѐной, ключевою,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днѐм.

Перед каждою едой, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой!

И чернила, и варенье смоют мыло, и вода!

Дорогие наши дети! Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

А теперь и до свиданья ваш любимый………(Филя)

В.- Как вы думаете, о чѐм мы с вами сегодня будем говорить? (О чистоте) Правильно о чистоте, о личной гигиене. А что это такое «личная гигиена»?

Д.- (Высказывания детей)

В.- «Личная гигиена– поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом, руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими людьми. Ведь кто опрятен – тот приятен!» Давайте вместе повторим

Д.- Вместе с воспитателем «Кто опрятен- тот приятен!»

Стук в дверь И.И. приносит посылку от Фили (на посылке написано: «Помощники для соблюдения личной гигиены»)

В.- Я сейчас загадаю вам загадки, про этих помощников, а отгадки вы попробуете отгадать. Готовы?

Д.- Готовы.

Воспитатель загадывает следующие загадки:

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

               Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. Если волосы запутал – Я могу за три минуты

               Расчесать их – без вопросов! А потом – плетите косы,

              Делайте хвосты, прически – всё благодаря … (расческа)!

  1.  Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

               Всегда под рукою – что это такое? (Полотенце)

  1. Два конца, два кольца посередине гвоздик.  (Ножницы)
  2. Костяная спинка. Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит. Нам усердно служит. (Зубная щетка)

В.- Молодцы ребята. Я вам предлагаю теперь показать, как мы умеем чисто мыться. Выходите, становитесь в круг.

                                                                Физминутка- умывалка
- Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится?

- Это мы! Это мы!

- Кто не хочет быть грязнушкой. Хорошенько моет ушки?

- Вот так! Вот так!

Умываться мы умеем. Мы мочалкой моем шею.

Вот так! Вот так!
Чтобы чисто вымыть ножки. Мы помылим их немножко.

Вот так! Вот так!
А потом над тазом ловко, мы помоем и головку.

Вот так! Вот так!

Мы помылись как большие. Вот мы чистые какие!

Посмотри! Посмотри!

В.- Ребята, скажите пожалуйста зачем надо умываться, купаться, мыть руки?

Д.-  Чтобы быть чистым и опрятным, соблюдать гигиену и чистоту, не заболеть, смыть микробы…

В.- Правильно! Мы моем руки перед едой, а когда еще надо мыть руки?

Д.- После прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, после туалета.

В.- Ребята, а вы знаете, что у нас находится на грязных руках?

Д.-(ответы детей) Микробы.

Там, где грязь, живут микробы мелкие – не увидать.
Их, микробов очень, много, невозможно сосчитать.
Если грязными руками кушать или трогать рот,
Непременно от микробов сильно заболит живот.

В.- Правильно, микробы. Но с помощью мыла и воды мы избавляемся от микробов. Сейчас я вам это покажу. (Эксперимент с чаем, водой и мылом) Подходите к столу, посмотрите перед нами стоит ёмкость с водой, сейчас мы представим, что в руках у меня микробы и мы добавим их в воду, посмотрите они находятся на поверхности, но если мы добавим капельку воды микробы разбегутся. Вот почему руки обязательно надо мыть с мылом.

В.- Ребята, а скажите мне пожалуйста если мы поедем в автобусе или будем в магазине, на детской площадке и у нас будут грязные руки, что нам делать ведь? Воды рядом не будет, как нам очистить руки от грязи, микробов….?

Д.- ответы детей, если затрудняются ответить помогаю, показываю влажные салфетки.

В.- Молодцы, правильно! Влажные салфетки нам в этом помогут.

В.- Садитесь за столы. Сейчас я предлагаю вам ребята проверить как влажные салфетки справятся с грязью.

В.- Посмотрите у вас у каждого лежат руки, давайте представим, что это грязь какие они?

Д.- ответы детей

В.- Что нужно сделать? Правильно взять салфетку и вытереть грязь. Молодцы вы справились
В.- Ребята, давайте сейчас вспомним, как надо правильно мыть руки в умывальной комнате.

(Предлагаю детям выбрать карточку с АМР. Вместе с детьми рассматриваем картинки и описываем действие на картинке. Если кому-то трудно помогаю описать действие)

Дидактическая игра «Алгоритм мытья рук».

Дети в правильной последовательности развешивают картинки. (Дети по очереди берут карточки, проговаривая, что они будут делать при умывании и располагают карточки на доске по- порядку).

В.- Сейчас я предлагаю пройти в умывальную комнату и закрепить мытьё рук. Какие вы умнички ребята! (Моют по очереди, по одному человеку около раковины, пока дети моют руки воспитатель читает потешки про водичку)

***

Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три.

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Молодцы ребята, появляется Филя,  расспрашивает ребят, что они делали, что запомнили. Приносит книгу, хвалит ребят и уходят. До свидания

***

Водичка – водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток и кусался зубок.

***

Мою ручки до локтей, я водой похолодней.

А потом лицо и шею я намылю поскорее.

Стану сразу чистый-чистый, и веселый, и лучистый.

***

Знаем, знаем - да-да-да! В кране прячется вода!

 Выходи, водица! Мы пришли умыться!

 Лейся понемножку прямо на ладошку!

 Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!

***

Кто не моет руки с мылом от среды и до среды.

На мохнатом полотенце отпечатаны следы.

***

Руки надо чисто мыть. Рукава нельзя мочить!

Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

***

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,

И зубной порошок и густой гребешок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр спешит к нам в гости"

Данный конспект разработан и реализован воспитателем -практиком, работающим с детьми группы "Особый ребенок". При подготовке материала учтены все особенности детей этой группы: возрастные и индивидуал...

Конспект проведения образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Ксюша в гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.

В ходе организованной образовательной деятельности  у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности.                         ...

Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС «Водичка, водичка……..»

Конспект организационной образовательной деятельности       по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС«Водичка, ...

Исследование и проектирование деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №173», г. Воронежа с детьми второй младшей группы возраста 3-4 ле...