Проект «Крепыши» во второй группе раннего возраста
проект

Прудникова Наталья Николаевна

Чтобы развивалась двигательная культура ребенка, он должен экспериментировать с движением. Главным содержанием подвижных игр должна быть не тренировка движений, а развитие двигательного воображения. То есть в основе движения должно лежать их одушевление. Движения должны быть образными, позволяющими ребенку превращаться в различных персонажей реальной и фантастической жизни. В этом случае движение существует не само по себе, а в качестве элемента особого языка – языка движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krepyshi.odt17.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Паспорт проекта                   

Наименование проекта

«Крепыши»

Актуальность проекта

Чтобы развивалась двигательная культура ребенка, он должен экспериментировать с движением. Главным содержанием подвижных игр должна быть не тренировка движений, а развитие двигательного воображения. То есть в основе движения должно лежать их одушевление. Движения должны быть образными, позволяющими ребенку превращаться в различных персонажей реальной и фантастической жизни. В этом случае движение существует не само по себе, а в качестве элемента особого языка – языка движений.

Адресация проекта

Педагогическому сообществу, родительской общественности

Участники проекта

Дети, воспитатель, родители

Проблема проекта

Недостаточное знание родителей о пользе подвижных игр.

Неумение и нежелание детей играть в подвижные игры

Проблемный вопрос

Хотят ли родители.

Цель проекта

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Задачи проекта

Задачи для детей:

Развивать ловкость, быстроту, организованность, внимание, преодолеть робость, застенчивость. Уметь действовать по сигналу или после слов текста, согласовывать свои действия с действиями других детей.                                       Передавать простые действия некоторых персонажей (попрыгать как зайка или как мячик, походить как мишка, побежать как мышка). Развивать желание играть вместе со сверстниками и воспитателем в подвижных играх.

Развивать речь и обогащать активный и пассивный словарь.

Укреплять и оздоравливать организм.

Задачи для родителей:

Укреплять здоровье детей, участвовать в изготовлении атрибутов к подвижным играм. Чтение художественной литературы, потешек, песенок, рассматривание иллюстраций.

Задачи для педагогов:

Обеспечить условия для проведения подвижных игр.Беседы с детьми на укрепление здоровья детей.

Формировать у детей умения проявлять доброжелательные отношения к сверстникам, быть внимательными.

Вызвать эмоциональный отклик и желание учавствовать в подвижных играх.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Сроки реализации

6.02 -7.02

Вид проекта

Физкультурно - спортивный

Ресурсы проекта

Музыкальная колонка, мячи, кегли, маски.

Информационное (методическое)

обеспечение проекта

С.Ю. Фёдорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» Издательство «Мозаика — синтез» Москва 2017г.

Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Издательство «Мозаика — синтез» Москва 2016г.

Е.А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» 1986г

Е.И. Касаткина «Дидактические игры для детей раннего возраста» Издательский дом «Цветной мир» Москва 2018г.  

Продукт проекта

Пополнение картотеки подвижных игр, конспекты

Особенности проекта

Умение детей самореализоваться в двигательной активности

Итоги проекта

Желание играть и получать удовольствие от подвижных игр. В игре согласовывать движения со словом. Через подвижные игры сформировать у детей необходимые навыки основных видов движений. Укрепить здоровье детей; актуализировать словарный запас

                        Этапы реализации проекта

Подготовительный этап                                                                                     

Определение цели и задач проекта, подбор методической литературы, инвентаря, создания условий реализации проекта и проведения подвижных игр. Беседы, чтение художественной литературы, потешек, песенок, рассматривание иллюстраций с детьми направленные на укрепление здоровья детей. Ознакомление родителей с целью проекта                                                                                          

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Разучивание новых подвижных игр

Провести запланированные мероприятия с детьми и родителями.

Создание предметно — окружающей среды в группе. Пополнить картотеку подвижных игр.  Консультация «Подвижные игры с детьми раннего возраста»

Заключительный этап

Анализ проектной деятельности, подведение итогов.

 План работы сдетьми по реализации основного этапа проекта

Форма

Название

Сроки

Утренняя гимнастика,

физминутки, подвижные игры, гимнастика после сна,физкультурные занятия, пальчиковая гимнастика

«Воробушки и автомобиль»

«Обезьянки»

«Догони мишку»

«Лягушки»

«Куры в огороде»

«Медведь и пчёлы»

«Кот и мышки»

 Обезьянки

Программное содержание:

Учить детей лазить по лестнице

Оборудование: Гимнастическая стенка

Описание игры:

Воспитатель говорит: «Сегодня вы будете учиться лазать, как обезьянки». И предлагает 2 – 3 малышам  встать лицом к лесенке забраться на несколько ступенек. Когда дети поднимутся на лестницу, воспитатель говорит: «Вот как влезли обезьянки!» А теперь слезайте обратно».

 Лягушки

 

Программное содержание:

Учить детей прыгать на двух ногах, выполнять соответствующие движения

Оборудование: скамейка или доска

Правила игры:

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения

«Вот лягушки по дорожке

Скачут вытянувши ножки,

Ква- ква- ква,ква -ква

Скачут вытянувши ножки (останавливаются. Отдыхают, затем скачут. Направляясь к доске)

Вот из лужицы на кочку.

Да за мушкою вприскочку (забираются на доску, отдыхают, изображают как жужжат мухи)

Есть им больше не охота;

Прыг опять в своё болото (спрыгивают с доски. Будто ловят мушек).

         Куры в огороде

Программное  содержание:                                                  

Учить детей подлезать под верёвочку, действовать по сигналу.

Оборудование: 4 палочки, шнур, подставки.

Правила игры:

Из палочек и привязанного к нему шнура устраивают огород. В него хотят пролезть куры (дети). С одной стороны, оставляют место без загородки, чтобы было удобно убегать с огорода. Воспитатель изображает сторожа. Он сидит в избушке на краю огорода. Закрыв глаза, будто спит. «Куры» подлезают под изгородь и начинают клевать, бегать по огороду, кудахтать. Сторож просыпается и гонит их с огорода: «Кыш, кыш»- и хлопает в ладоши. Куры убегают, подлезая под верёвку не задевая её, а сторож обходит огород: нет ли ещё где курицы, - и возвращается в свой дом

                   

                     

                    Медведь и пчёлы

Программное содержание:

Учить детей бегать в одном направлении не наталкиваясь друг на друга, бегать по всей площадке.

Оборудование: Заборчик

Правила игры:

Заборчик – это улей, в котором прячутся «пчёлы» (дети). За кустом в роли медведя прячется воспитатель.

«Пчёлы» вылетают из улья собирать мёд. Они летают по участку жужжат. Вдруг появляется медведь. Он ходит, переваливаясь с ноги на ногу. Принюхиваясь к мёду. «Пчёлы» при его появлении залетают в улей, «медведь» подходит к улью пытается зачерпнуть лапой мёд. «Пчёлы» жужжат, жалят медведя (стараются дотронуться до руки воспитателя, когда он просовывает её между перекладин). Воспитатель делает вид, что пчёлы его ужалили, трясёт «лапой» и убегает. Пчёлы снова вылетают за мёдом, и игра повторяется.

Догони мишку

Программное содержание:

Учить детей соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование: Большой плюшевый мишка.

Правила игры:

У воспитателя в руках мишка, он подходит к малышам, сидящим на стульчиках и говорит: «Сейчас мишка покажет, кто его будет ловить» Обходит малышей и мишкиной лапой дотрагивается до 2 — 3 детей. Следует команда «ловите мишку!». И воспитатель  бежит с мишкой на руках, а выбранные дети его догоняют. Побегав немножко воспитатель даёт себя поймать. Поймавшие дети берут мишку за лапки и ведут его к детям. Мишка опять показывает кому его догонять. Постепенно количество ловящих увеличивается. Под конец мишку ловят все дети. Воспитатель говорит: «Теперь мишка отдохнёт, он устал бегать. Игра заканчивается.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 Центр развития ребёнка»

Проект «Крепыши» во второй группе раннего возраста

                                                        Выполнила воспитатель

                              Прудникова Наталья Николаевна

г. Гусев «2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"

В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...

Педагогический проект семейного клуба «Крепыши» во второй группе раннего возраста

«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»Название проекта: Семейный клуб по физическому развитию детей раннего возраста «Крепыши». Автор проекта: Щербакова Евгения Алексеевна – воспит...

проект "Экспериментирование во второй группе раннего возраста"

Проект "Игры с водой" с детьми раннего возраста...

Проект "Птички-невелички" Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Планирование проекта по месяцам,а так же по этапам....

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...