Беседа - рассуждение с опытами "Чудо нос"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кудла Светлана Алексеевна

Беседа - рассуждение с опытами. Дать понятие о строении носа. Развивать обонятельное восприятие. Воспитывать осознание важности познания своего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_-_rassuzhdeniya_chudo_nos.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ СЦРР детский сад «Золотой ключик».

Воспитатель: Кудла Светлана Алексеевна.

Подготовительная группа.

Беседа – рассуждения с опытами

«Чудо нос».

Цель:

  1. Дать понятие о строении носа.
  2. Развивать обонятельное восприятие.
  3. Воспитывать осознание важности познания своего организма.

Материал к занятию:

  1. Таблица (строение носа), зеркала по количеству детей, пластиковые стаканчики, закрытые марли, с различными пахучими веществами, воздушный шарик.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

Есть всегда у людей,

Есть всегда у кораблей (нос).

Я задам вам всем вопрос?

Для чего нам нужен нос?

Ответы детей.

        Правильно, чтобы дышать. Предложить рассмотреть свой нос в зеркальце. Посмотрите – это два коридора, которые покрыты волосками. Как вы думаете, зачем они нужны? (Ответы детей). Волоски – как охранники. Они не пропускают микробы в наш организм. А стенки коридоров покрыты слизью, на которую прилипают и скапливаются микробы. Когда микробов соберется много, то мы начинаем чихать – очищая наш нос. Проходя через нос и длинный коридор, который называется трахеей, воздух согревается. Ребята, давайте повторим это название нашего организма – трахея. Когда воздух очистится от микробов и согреется, то попадает в легкие уже чистым и теплым. Ребята, а что мы вдыхаем? (Ответы детей). А выдыхаем? (Ответы детей). Когда кислород через нос попадает в легкие, они надуваются и становятся большими, а когда выдыхаем, снова становятся маленькими. Показ на воздушном шарике. Что находится сейчас в воздушном шарике? (Ответы детей). Как вы думаете, воздух тяжелый или легкий? (Ответы детей). Правильно легкий, поэтому шарик не падает от тяжести.

Дыхательное упражнение: «Подуем на плечо».

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

Ну, а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим все опять:

Раз, два и три, четыре, пять.

        Легкие у нас всегда добрые и заботливые, и всегда рады гостям – воздушным человечкам. Хотя и не позволяют им там долго оставаться.

Физминутка.

        Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы будете воздушными человечками, а я буду легкими. Дети ходят по группе, когда шарик надувается, все воздушные человечки подходят к воспитателю. Сдувается, дети расходятся по группе (2-3 раза).

Нужен очень всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки,

На полянке – землянику,

В грядке – спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

Ребята, а для чего еще нужен нос (ответы детей)? Различать запахи. А какие бывают запахи? Запахи: резкие, слабые, кислые, сладкие, горькие, приятные и неприятные. Как вы думаете, может нос предупредить об опасности (ответы детей)? Когда пожар, когда у мамы пригорает на плите, когда продукты испорчены и их нельзя кушать. Если неприятно пахнет, мы начинаем реже дышать.

Дидактическая игра: «Угадай по запаху».

Дети по запаху определяют содержимое марлевых салфеток. Даже если у вас закрыты глаза, вы все равно носом определяете, чем пахнет.

        Теперь вам понятно для чего нам нужен нос? Как нужно беречь его?

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый всем нам нужен,

Чтобы, сон, когда придет,

Тихо спать, закрывши рот.

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть –

Носик может обгореть!

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение дошкольников речи-рассуждению"

Связная речь -  явление очень сложное, имеющее многообразные формы проявления, включающая в себя и малоисследованную форму, которую  представители педагогической науки и практики обо...

Педагогический проект по теме "Обучение связным высказываниям типа рассуждения детей старшего возраста, через интеграцию образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество»

Аннотация проекта:1. В повседневном общении друг с другом и воспитателем дети  мало пользуются высказываниями, содержащими рассуждение, как правило, они состоят из тезиса и объяснения-доказ...

Рассуждение на тему...

 - У меня есть одна штука, почему я до ста лет доживу: я очень люблю играть. Петя С. 5 лет...

Игра в жизни ребенка - рассуждение...

Рассуждение о том, какое место занимает игра в жизни ребенка - дошкольника....

Составление текста рассуждения .Для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:-связная речь: учить употреблению сложноподчиненных предложений;-словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в род...

Статья- рассуждение Моя больная тема

Размышление по проблеме детей, обделённых родительской заботой и домашних детях...

Обучение детей 6-7 лет связным высказыванием типа рассуждений

Материал для работы с детьми по обучению связным высказываниям....