Конспект занятия "Анатомия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Черепанова Анастасия Ивановна

Занятие на тему Я и мое тело, изучаем строение тела и внутренних органов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anatomiya.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом,  расширять представления о своем организме, о его строении.

Образовательные задачи:

   1. Закрепить представление детей о внешнем строении человека;

   2.Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

   3.Побуждать детей к высказыванию.

   4. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами, игра «Часть – целое».

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия.

ОРГ. Момент: дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид,  но какими - бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинку. Кого вы на ней видите?

Дети: Скелет человека.

Воспитатель: Строение человека и  части тела. Мы уже много про них знаем, давайте их повторим.

Воспитатель и дети:

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья, локти

Лоб и шея, плечи, грудь.

Бедра, пятки, две стопы

Есть колени и спина

Но она всего одна

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две

Брови, скулы и виски

И глаза, что так близки

Щеки, нос и две ноздри

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.

Мы с вами повторили части тела, которые мы видим. Но еще, есть у человека органы, которые находятся внутри. Хоть их и не видно, но они очень важны для каждого из нас.

Воспитатель:Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Дети. Да.

Воспитатель: Что же это такое?

Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган.

Воспитатель: Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Воспитатель: Как выглядит сердце?

(ребенок показывает на схеме орган – сердце)

Воспитатель: Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Ребята расскажите, как работает сердце?

Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

Воспитатель: Да сердце важный орган.

А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.

Что это за орган?

Дети. Это « легкие» у человека их два. (Показывают на схеме)

Воспитатель: Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.

Хотите посмотреть какой объем легких у вас.

В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.

(Дети выполняют задание)

Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

 Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок.

Воспитатель: А как выглядит желудок?

(дети показывают на схеме орган – желудок)

Воспитатель: Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища

попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки.

(ребенок на схеме показывает орган – почки)

Дети. У человека две почки.

Воспитатель: Для чего человеку нужны почки?

Дети. Почки очищают кровь.

Воспитатель: Правильно

 А теперь посмотрим, что еще в нашем теле имеет важное значение.

Это позвоночник.

Он в скелете важный очень.

В организме он основа

И обязан быть здоровым.

Позвоночник упражняй,

Изгибай и выпрямляй.

Воспитатель:

Дети, кто из вас видел скелет?
Что это такое?
– Где вы его видели?
– Кто-нибудь трогал скелет?
– Сомневаетесь?

– Тогда вспомните, что остаётся, когда вы съедаете варёную рыбу?
– Остаётся самый настоящий скелет. А сейчас ответьте на очень важный вопрос: «Зачем нужен скелет?»
– Если бы у животных совсем не было скелета, они напоминали бы выброшенную на берег медузу (рисунок), у которой скелет и в правду отсутствует.
– А теперь поиграем в
игру: «Догадайся». Я вам показываю скелет животного, а вы попробуйте догадаться, кому он принадлежит (демонстрируются изображения скелета собаки, голубя, лягушки, и т.д. и рисунки, где нарисованы эти животные со скелетами).

На позвоночнике держится все наше тело, благодаря ему, мы можем стоять, ходить и сидеть. А как, ребята, нам нужно сидеть, чтобы наш позвоночник всегда был здоровым. Давайте все сядем правильно. Прямой позвоночник – это наша осанка, если вы будете за ней следить, то ваше тело будет здоровым и красивым.

Сейчас я вам предлагаю сесть за стол и найти каждому органу свое место.

Воспитатель: Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.

Воспитатель: Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.

Дети. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

Воспитатель: Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д.

Никогда не унываем

И улыбка на лице

Потому что принимаем

Витамины А, В, С,  и Д.

• Рефлексия

Какие вы все молодцы. Вы уже столько всего знаете. А что сегодня нового для себя вы узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....