Путешествие по волшебным ручейкам
план-конспект занятия (старшая группа)

Галлямова Гульназ Фарильевна

Путешествие по волшебным ручейкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №84  «Капельки»

города Нижнекамска Республики Татарстан

Конспект занятия на свежем воздухе

«Путешествие к  волшебным ручейкам»

Тема: Путешествие к  волшебным ручейкам

Возрастная группа: 5-6 лет

Образовательная область:

 Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Программное содержание:

1. повторить все что нужно для здорового организма

2. активизировать и обогащать словарь детей.

Цель: Закаливание детей в летний период

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном падеже.

-Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с противоположным значением.

-Продолжать учить отвечать на заданный вопрос полным предложение

-Совершенствовать умение согласовывать слова в предложения

- умение работать в коллективе;

Развивающие: 

1. тренировка точности движений, концентрации внимании, быстроту реакции;

2. учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя;

3. -Развивать внимание, мышление, связную речь.

5. формировать правильную осанку, дыхание.

6. Развивать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу, желание помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей

коммуникативная, двигательная, игровая);

Предварительная работа: беседа о закаливании организма, выполнение физ. минуток, пальчиковой гимнастики, игры со словами.

Материалы и оборудование: трава, песок, вода.

Оборудование: бревно, травка, песок и вода

Демонстрационный материал:

Технические средства и оборудование: две посуды с водой ,запись мелодии «волшебной музыки».

Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее  Травушка: мягкая, зеленая

Песок: рассыпчатый, теплый

Методические приемы, инновационные технологии: использование художественного слова, игровая ситуация, поощрения.

Структура образовательной деятельности:

1.        Вводная часть (создание проблемной ситуации (мотивация))

2.        Основная часть (достижение цели)

3.        Заключительная часть (рефлексия)

Ход ООД:

Дети сидят на травке

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с  солнышком

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: К нам сейчас приедут путешественники и мы отправимся все вместе к волшебным ручейкам

Воспитатель: У меня звонит телефон….

Это звонят путешественники и говорят, что не приедут ,они заболели

Давайте мы им подскажем, что нужно делать чтобы не заболеть

Дети: закаляться, пить витамины, заниматься спортом, обливаться водой

Воспитатель: Вы молодцы! А сейчас мы отправим все наши ответы   путешественникам и пусть они выздоравливают и не болеют

А в путешествие мы отправимся сами

Ребятки, посмотрите- ка я нашла желтый конвертик.

 Давайте посмотрим что в нем находится…..А тут загадка

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

                      Солнце

— А мы сможем прожить без света и солнечного тепла? ….нет,а что дает нам Солнышко?

Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» ,нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, Как вы думаете, что такое солнечные ванны?

Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе.

Физ, минутка «Солнышко»

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.

Воспитатель: И сейчас мы отправляемся принимать солнечные ванны (ходим по бревну без футболок под музыку)

Воспитатель: а я нашла еще один конвертик, и тут еще одна загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы козы и коровы

Есть всегда ее готовы

                         Трава

Воспитатель: Молодцы! Угадали

И мы отправляемся босыми ножками по траве( ходим по кругу на носочках,на пяточках под музыку) Дети поднимают руки вверх и делают короткий вдох носом, выдох-руки опускают вниз.

Воспитатель: и  я опять нашла конвертик с загадкой

Что то можно в нем зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нем поспать часок

Угадали что?-….песок

Дети встают друг за другом.

Воспитатель: И мы отправляемся закаливать свои ножки на песочек

(Спокойная ходьба друг за другом)

И снова мы нашли еще один конвертик,и тут загадка

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я.

Кто я такая?

                  Вода

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами волшебные ручейки.

Воспитатель: Вы молодцы!

Воспитатель: Путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Что Вам понравилось.

Дети: Ответы

Воспитатель: Вы все молодцы!

Итак, дети, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми.Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Дети: Ходьба друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....