Конспект НОД по развитию речи в старшей группа "Составление рассказа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кушнарук Наталья Викторовна

Тема: Составление рассказа по иллюстрациям «Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevoe.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

старшая группа «Затейники"

воспитатель Кушнарук Н.В.

МБДОУ «Д/с № 40»

Тема: Составление рассказа по иллюстрациям «Домашние животные"

Цель: Обучение детей в составлении коротких рассказов.

Задачи:

1. Продолжить знакомство с образом жизни домашних животных, их повадками, особенностями внешнего вида.

2. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

3.  Воспитывать   звуковую культуру речи.

Словарная работа: знание слов "прирученные", объяснить  выражение

"мы в ответе за тех, кого приручили".

Оборудование, материалы : Магнитная доска, наглядное пособие " Виды домашних животных", разрезные карточки, картина " Домашние животные".

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом,  лицом к доске.

На доске вывешена картина с изображением домашних животных.

Воспитатель: " Ребята, посмотрите на картину, скажите, почему на ней не нарисованы жираф, медведь, лиса?"

Дети: "Потому, что жираф,  медведь, лиса - это дикие животные, а на картине - домашние животные".

Воспитатель : "Молодцы, правильно! Ребята, подумайте и скажите, чем отличаются дикие животные от домашних?"

Дети: " Дикие животные живут в лесу и сами себе добывают пищу, а о домашних  заботятся  люди."

Воспитатель: "Правильно! Давайте перечислим, кто нарисован на картине?"

Дети (называют): "Корова, лошадь, овца, коза, свинья, собака, кошка".

Воспитатель : " Ребята, давайте сегодня для домашних животных сделаем небольшой подарок, составим рассказ, например, вот об этой замечательной корове". ( Вывешивает иллюстрацию коровы на малую магнитную доску)

Воспитатель вызывает составить первый рассказ самого смелого и умеющего рассказывать для того, чтобы дети могли подражать правильному составлению рассказа. В процессе задает наводящие вопросы рассказчику, например:  "Какие у коровы рога? Для чего они нужны? Какую пользу людям приносит корова?" и т.п. По завершении воспитатель хвалит ребенка за замечательный рассказ, и вывешивает иллюстрацию лошади.

Предлагает составить рассказ более робкому ребенку. Задает вопросы по необходимости; чем питается лошадь, какую пользу и помощь приносит людям. Затем поочередно рассматривают картинки с другими домашними  животными. Предлагает найти разницу между их жизнью,

Воспитатель спрашивает, почему именно кошки живут в доме, под одной крышей с хозяином. Ответ : потому что они оберегают дом от мышей.

Физминутка

Воспитатель : "Ребята, вы- молодцы! Очень много знаете  о жизни домашних животных и составили замечательные рассказы! А сейчас, давайте вспомним, где живут слоги?

Дети: В словах!

Воспитатель: Правильно! Давайте  поиграем в игру, я буду называть слова, вы их слушаете и хлопаете столько раз, сколько в слове слогов. (Называет : корова,  лошадь, овца, свинья, коза, собака. Дети хлопают в ладоши  по количеству слогов. "Молодцы!"

Воспитатель:  Дети, давайте нашим милым животным овечкам расскажем новую считалочку, которую мы выучили. ( Спрашивает 2-3 ребят)

Мимо нас прошли овечки

Не сказали ни словечка

Неужели у овечек

Не нашлось для нас словечек.

Затем повторяем потешку  про козочку:

Коза-хлопота, день деньской занята,

Ей травы нащипать, ей на речку бежать

Ей козляток стеречь, малых деток беречь

Чтобы волк не украл, чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса их с собой не унесла.

Воспитатель: "Молодцы, ребята! Отличные у вас получились рассказы, из них мы много узнали о жизни домашних животных, узнали, почему они так называются и какую приносят пользу.

Ребята, есть такое слово : " прирученные", как вы понимаете это слово?"

Обьясняет  детям значение этого слова.

"А есть еще выражение "мы в ответе за тех, кого приручили",( просит детей обьяснить, как они его понимают).

        В завершении занятия воспитатель говорит о том, что люди должны заботиться о животных, беречь их и не обижать. Нельзя прогонять из дома кошек и собак, хвалит всех ребят  за ответы на занятии и предлагает собрать разрезные картинки - пазлы с изображением домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа

эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"

Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа

Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....

конспект нод по развитию речи " Викторина по рассказам М. Пришвина"

Конспект — занятия « По рассказам М. Пришвина Задачи: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, содержательно строить высказывания.Способствовать формированию наблюдательности в окружающе...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум»

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум» Цель: 1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, ...

Конспект НОД по развитию речи.Тема:составление рассказов на заданную тему "Мы живем в России"

Развитие патриотических чувств у дошкольников является важной составляющей в воспитании детей.Данный материал поможет воспитателю закрепить знания детей о своей Родине....