Конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель наша -это охрана и укрепление здоровья детей во все времена года, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День здоровья21.62 КБ

Предварительный просмотр:

 «День здоровья на прогулке: «Забавы Зимушки -  зимы».  

Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена года, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Задачи:

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.

Сохранять правильную осанку в разных положениях.

Закреплять умение действовать совместно, в общем, для всех темпе, находить своё место при построении

Закреплять умение детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.

Закрепить знания детей о приметах зимы, об изменениях явлений природы зимой.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание;

Развивать интерес к подвижным играм и упражнениям.

Создать радостную, приподнятую атмосферу.

Способствовать формированию у детей устойчивого интереса

Развивать чувство ритма, умение выполнять перестроения и движения под музыку.

Ход .

Воспитатель: Над землёю закружила

Вновь зима свой хоровод

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт.

Все мы скажем "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребёнок:

На спортивную площадку

Пригласили дети нас -

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

Ребёнок:

Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы

Приготовлены для всех.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - стоит  Снеговик и грустно смотрит на нас. Давайте его пригласим к нам на праздник.

Дети: Снеговик! Иди к нам!

(Снеговик идет к детям)

Снеговик: Я всю зиму наблюдаю, как вы гуляете, катаетесь с горки, на лыжах, очень у вас весело бывает. Сегодня я хочу повеселиться вместе с вами.

Воспитатель:  Конечно, присоединяйся. А может быть, Снеговик, ты и сам желаешь организовать с ребятами игры? А теперь пора начинать наши весёлые эстафеты и научить нашего Снеговика  заниматься спортом! Команды занять вои позиции! Сегодня в  спортивном празднике соревнуются команды «Снеговик» и «Снежок».

Перед началом праздника напомню о технике безопасности на снегу и льду:

 -не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно, кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе по укреплению здоровья  и желаю успеха всем!

Снеговик: ДА!

Воспитатель: Внимание! Начинаем  разминку -соревнование.

1.Чтобы здоровье ног укрепить,

Очень полезно, ребята, ходить (ходьба)

 

2. Будь осторожен, не столкнись с друзьями.

Начинаем ходьбу с закрытыми глазами (ходьба с закрытыми глазами)

 

3. Спортсмены с видом героическим

Выходят шагом гимнастическим

 

4. Ходить по кругу продолжаем,

Движения руками выполняем.

Перестроение в две колонны и деление на две команды

Воспитатель:  В страну зимних игр и развлечений готовы?

1.Эстафета «Хоккеисты»

Дети становятся в 2 колонны. Первый участник берёт клюшку и шайбу. Ведёт шайбу до ворот и забивает гол в ворота (дуга). Возвращается назад бегом в руках клюшка и шайба, и передаёт следующему участнику. (2 шайбы, 2 клюшки, 2 ворот)

Воспитатель:  Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

2. Эстафета «Весёлые пингвины»

 Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой. (2 мягких мячика)

Снеговик: Какие же вы молодцы! Ох, я так устал, пойду, отдохну.

Воспитатель: А мы Снеговику отдыхать и  спать не дадим, а с ним поиграть хотим.

Подвижная игра « Снеговик»

Ход игры: Дети, проговаривая слова, идут по кругу, в цетре которого стоит ребенок – Снеговик с метлой.

«Эй, снеговик с метлой,

Не угонишься за мной!

Свалишься с дорожки,

Переломишь ножки,

Упадешь неловко,

Стукнешься головкой! Ух!».

Снеговик пытается осалить играющих метлой, а они подпрыгивают.

3.Эстафета «Наряди снеговика» (2 ведерка, 2 метлы, 2 шарфа, 2 носа)

Воспитатель: Отгадайте загадку: Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю делать гору, строить дом. (лопата)

Воспитатель: Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

4.Эстафета «Волшебная метла»

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили, вернуться и поставить, потом продолжать. (2 метлы)

5.Эстафета «Пронеси не урони». На лопатку кладём снежок и оббегаем вокруг фишки. (2 лопатки, 2 снежка)

6.Эстафета «Бег в обруче». Участники по 2 человека бегут в обруче, обегают препятствия и бегут, передавая следующим участникам. (2 обруча)

Снеговик : У праздника есть начало, у праздника есть конец,

                   Кто с нами играл и смеялся, тот был молодец!

           Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

           Научись любить скакалки, лыжи, обручи и палки.

Ох, спасибо вам ребята весело с вами, но пора отправляться домой, улицы охранять.  Спасибо вам, что рассказали, что существует такой праздник День здоровья! Вы очень сильные, ловкие, быстрые и умелые. До встречи, ребята!

Воспитатель: Наши соревнования подошли к концу. Но думает, что это только начло, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие.

II. Вторая половина дня

Укреплению здоровья детей способствует закаливание воздухом и водой. Закаливание воздухом включает в себя воздушные процедуры после сна, умывание прохладной водой, дыхательную гимнастику.

1. Дыхательная  гимнастика после дневного сна

1. И.п.: лёжа. Дышите спокойно, тихо, плавно.

Сделать медленный вдох через нос, пауза (насколько возможно), затем плавный выдох через нос (5 раз)

2. "Воздушный шар"

И.п.: лёжа на спине, туловище расслаблено, ладони на животе.

Сделать плавный вдох, живот медленно поднимается вверх  и раздувается, медленный и плавный выдох, живот медленно втягивается (5 раз)

3. "Ветер"

И.п.: лёжа, туловище расслаблено.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку. Задержать дыхание на 3-4 секунды, сквозь жатые  губы с силой выпустить воздух.(5 раз)

4. "Подыши одной ноздрёй"

И.п.: сидя, туловище не напряжено.

Правую ноздрю закрыть пальцем, левой ноздрёй сделать продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, выдох. Закрыть левую ноздрю, правой ноздрёй  сделать продолжительный вдох, открыть левую ноздрю сделать продолжительный выдох.(3 раза)

5. "Радуга, обними меня"

И.п. стоя.

Сделать полный вдох носом, с разведением рук в стороны, задержать дыхание на 4-5 сек., сквозь зажатые зубы выпустить воздух, произнося звук "с", руки скрестить перед грудью, как бы обнимая себя.(3-4 раза)

Воздушные ванны.

2. Беседа "Здоровый образ жизни - основа здоровья и долголетия"

Цель: формировать представления  детей об образе жизни человека, режимных моментах, организации дня, отдыхе, о зависимости от образа жизни.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о сохранении крепкого здоровья и долголетия. Многие люди знают правила здорового образа жизни и соблюдают их.

Правило первое: у вас всегда должно быть хорошее настроение. Ведь даже у животных могут быть разные настроения: могут быть радостными, печальными, злыми. У людей тоже  настроение может меняться. Назовите, пожалуйста, какое может быть настроение (ответы детей). Давайте перечислим различные состояния, которые вы можете испытывать, например, в детском саду. А можно нарисовать настроение? Ребята получите смайлики и дорисуйте им свое настроение.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие получились у вас смайлики? А если у вас плохое настроение, как его можно улучшить? (Ответы детей). А сейчас повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: "У меня все хорошо, я радуюсь вместе с вами".

Воспитатель: О здоровье сложено много пословиц. Кто знает пословицы? (Предварительное домашнее задание детям)

- Здоров будешь - все добудешь;

- Быстрого и ловкого болезнь не достанет

Подведение итогов беседы.

Подвижная игра «Раз, два, три – замри!» 

3 -4 раза. Под веселую плясовую все участники танцуют, по сигналу – «замирают».

Воспитатель  узнает в какую ледяную фигурку ребенок превратился.

Награждаем всех участников праздника  сувенирами – открытками в виде  Снеговика с пожеланием.

Воспитатель: Пусть  этот день здоровья вам запомнится, все невзгоды пройдут стороной, а физкультура вам всем полюбится, станет  веселой и родной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....