Конспект НОД в средней группе «Витамины для гномика »
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе

«Витамины для гномика »

Цель: Формирование представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи:

-знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

-формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.

-воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.

- воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

- развивать активность детей в играх.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок о вкусной и здоровой пище, отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Оборудование и материалы.

Картинки полезных и вредных продуктов, клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов.

НОД:

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

     Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

 Ребята, сейчас мы с вами поздоровались,  сказали друг другу , слово «Здравствуйте». Что это значит?

Дети: Пожелали друг другу здоровья!

Воспитатель: Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье?

 (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?

Дети: Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.

Воспитатель: Ребята вчера я получила письмо от гномика, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, они ели вредные продукты. Я попросила гномика выслать нам в детский сад картинки  тех продуктов, которые они очень часто едят. (Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит конверт с картинками, воспитатель и дети смотрят, что там находится: чипсы, кола, конфеты-леденцы и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать?

Дети: Вредная пища.

Воспитатель: Правильно, это вредная пища. Ребята, а почему эта пища вредная?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в данных продуктах много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.

Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)

Дети: Отправить им посылку с полезными продуктами.

Воспитатель: Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами. А какие полезные продукты вы знаете?

Дети: каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт - мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)

На экране появляются картинки, проводится игра.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю собрать посылку. (Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.)

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины?

Дети: ответы детей, витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека.

Воспитатель: Молодцы! Дайте же наполним пустую баночку витаминами и пошлём ее цветочным человечкам.

Проводится коллективная аппликация. Банку с витаминами ребята кладут в коробку.

Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья гномика больше не болели.

Воспитатель. Что вам больше всего понравилось сегодня?

Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?

Как мы помогали человечкам?

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Витамины для гномика »

Цель: Формирование представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи:

-знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

-формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.

-воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.

- воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

- развивать активность детей в играх.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок о вкусной и здоровой пище, отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Оборудование и материалы.

Картинки полезных и вредных продуктов, клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов.

НОД:

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

         Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

 Ребята, сейчас мы с вами поздоровались,  сказали друг другу , слово «Здравствуйте». Что это значит?

Дети: Пожелали друг другу здоровья!

Воспитатель: Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье?

 (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?

Дети: Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.

Воспитатель: Ребята вчера я получила письмо от гномика, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, они ели вредные продукты. Я попросила гномика выслать нам в детский сад картинки  тех продуктов, которые они очень часто едят. (Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит конверт с картинками, воспитатель и дети смотрят, что там находится: чипсы, кола, конфеты-леденцы и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать?

Дети: Вредная пища.

Воспитатель: Правильно, это вредная пища. Ребята, а почему эта пища вредная?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в данных продуктах много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.

Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)

Дети: Отправить им посылку с полезными продуктами.

Воспитатель: Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами. А какие полезные продукты вы знаете?

Дети: каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт - мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)

На экране появляются картинки, проводится игра.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю собрать посылку. (Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.)

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины?

Дети: ответы детей, витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека.

Воспитатель: Молодцы! Дайте же наполним пустую баночку витаминами и пошлём ее цветочным человечкам.

Проводится коллективная аппликация. Банку с витаминами ребята кладут в коробку.

Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья гномика больше не болели.

Воспитатель. Что вам больше всего понравилось сегодня?

Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?

Как мы помогали человечкам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"

Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...

Конспект НОД в средней группе "Витамины"

Цели:• Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.• Рассказать о значении витаминов для здорового развития орга...

Конспект занятия в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес"

Проводилось занятие в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес".Была проведена предварительная работа, эксперементирование со льдом, наблюдение на улице за снегом и...

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Домик для гномика"

Познакомить детей со свойствами камня и ваты, обьяснить их различие....

Конспект НОД в средней группе «Витаминная азбука»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "Витаминная азбука", воспитатель Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 17...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к гномикам в Фиолетовый лес»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к гномикам в Фиолетовый лес»Цель: формирование знаний детей о геометрических фигурах, математических, конструктивных способностей, к...

Конспект по познавательной деятельности в средней группе "Сказка про гномиков"

Цель: развитие элементов алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельностиЗадачи:образовательные:Способствовать формированию умений выполнять устные алгоритмы;Учит...