Образовательная деятельность в младшей группе "Малыши-крепыши"
учебно-методический материал (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры. 

Оборудование: Барабан, гимнастическая палка, обручи, скамья, дуга, доска, тоннель.

Задачи:

-Образовательные: 

учить детей действовать по сигналу;

- Развивающие: 

упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.

-Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии; развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

1 часть. (Вводная)

    Ходьба и бег всей группой как «солдатики» друг за другом, под бой барабана, за воспитателем. По сигналу воспитателя, остановиться, повернуться в обратную сторону, продолжить ходьбу «солдатиком» за помощником. После дети останавливаются, под бой барабана, поворачиваются вокруг себя, останавливаются, подняв одну ногу. Упражнение повторяется, чередуя ноги. По сигналу воспитателя дети направляются в центр, прыгая, хлопают в ладоши, стараясь не задевать друг друга.

  1. часть. (Основная)

   Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:

1. И.п. – палка впереди на вытянутых руках в вертикальном положении, перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные, плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.

2. И.п. – палка впереди на уровне грудной клетки на вытянутых руках, хватом обеими руками по середине, вращать по часовой стрелке в одну сторону, ассоциируя «моторчик», ходьба всей группой стайкой за воспитателем в одну сторону.

3. И.п. – Палка над головой, на вытянутых руках, хватом обеими руками по середине, вращать по часовой стрелке в одну сторону, ассоциируя «вертолетик», ходьба всей группой стайкой за воспитателем в одну сторону.

4. И.п. – Присесть, гимнастическая палка находится на полу, катание палки ладошами, поочередно меняя ладошки – от начала ладони до кончиков пальцев. С усилием надавливая на палку всей поверхностью ладони.

5. И.п. – Гимнастическая палка находится на полу, катание палки стопой, поочередно меняя обе стопы – от пяток до кончиков пальцев. С усилием надавливайте на палку всей поверхностью стопы.

6. Преодоление препятствий:

- Прыжки из обруча в обруч на полусогнутых ногах;

- Ползание под дугу, не касаясь руками пола, «Проползи - не задень»;

- Передвигаться по скамейке, упираясь руками на скамью.

- Пролезание через тоннель на четвереньках с опорой на ладони и колени .

- Ходьба по доске «Пройди – не упади», в умеренном темпе, свободно балансируя руками;

3 часть. (Заключительная)

  1.  Проводится игра «Карусели»

Описание игры: Дети вместе с воспитателями бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

(В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.)

2.  Проводится игра «Пузырь»

Описание игры:  Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем хором говорим:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел,

Да за веточку задел!

Ручками хлол, хлоп, хлоп!

Ножками топ, топ, топ!

Пальчиками чик, чик, чик!

А головкой тик, тик, тик!

Раз сюда, раз туда,

Повернись вокруг себя!

Лопнул пузырь!

Одновременно, постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш2. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

Текст произносим медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за воспитателем.



Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры. 

Оборудование: Барабан, гимнастическая палка, обручи, скамья, дуга, доска, тоннель.

Задачи:

-Образовательные: 

учить детей действовать по сигналу;

- Развивающие: 

упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.

-Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии; развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

1 часть. (Вводная)

    Ходьба и бег всей группой как «солдатики» друг за другом, под бой барабана, за воспитателем. По сигналу воспитателя, остановиться, повернуться в обратную сторону, продолжить ходьбу «солдатиком» за помощником. После дети останавливаются, под бой барабана, поворачиваются вокруг себя, останавливаются, подняв одну ногу. Упражнение повторяется, чередуя ноги. По сигналу воспитателя дети направляются в центр, прыгая, хлопают в ладоши, стараясь не задевать друг друга.

  1. часть. (Основная)

   Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:

1. И.п. – палка впереди на вытянутых руках в вертикальном положении, перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные, плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.

2. И.п. – палка впереди на уровне грудной клетки на вытянутых руках, хватом обеими руками по середине, вращать по часовой стрелке в одну сторону, ассоциируя «моторчик», ходьба всей группой стайкой за воспитателем в одну сторону.

3. И.п. – Палка над головой, на вытянутых руках, хватом обеими руками по середине, вращать по часовой стрелке в одну сторону, ассоциируя «вертолетик», ходьба всей группой стайкой за воспитателем в одну сторону.

4. И.п. – Присесть, гимнастическая палка находится на полу, катание палки ладошами, поочередно меняя ладошки – от начала ладони до кончиков пальцев. С усилием надавливая на палку всей поверхностью ладони.

5. И.п. – Гимнастическая палка находится на полу, катание палки стопой, поочередно меняя обе стопы – от пяток до кончиков пальцев. С усилием надавливайте на палку всей поверхностью стопы.

6. Преодоление препятствий:

- Прыжки из обруча в обруч на полусогнутых ногах;

- Ползание под дугу, не касаясь руками пола, «Проползи - не задень»;

- Передвигаться по скамейке, упираясь руками на скамью.

- Пролезание через тоннель на четвереньках с опорой на ладони и колени .

- Ходьба по доске «Пройди – не упади», в умеренном темпе, свободно балансируя руками;

3 часть. (Заключительная)

  1.  Проводится игра «Карусели»

Описание игры: Дети вместе с воспитателями бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

(В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.)

2.  Проводится игра «Пузырь»

Описание игры:  Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем хором говорим:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел,

Да за веточку задел!

Ручками хлол, хлоп, хлоп!

Ножками топ, топ, топ!

Пальчиками чик, чик, чик!

А головкой тик, тик, тик!

Раз сюда, раз туда,

Повернись вокруг себя!

Лопнул пузырь!

Одновременно, постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш2. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

Текст произносим медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за воспитателем.



Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры. 

Оборудование: Барабан, гимнастическая палка, обручи, скамья, дуга, доска, тоннель.

Задачи:

-Образовательные: 

учить детей действовать по сигналу;

- Развивающие: 

упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.

-Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии; развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

1 часть. (Вводная)

    Ходьба и бег всей группой как «солдатики» друг за другом, под бой барабана, за воспитателем. По сигналу воспитателя, остановиться, повернуться в обратную сторону, продолжить ходьбу «солдатиком» за помощником. После дети останавливаются, под бой барабана, поворачиваются вокруг себя, останавливаются, подняв одну ногу. Упражнение повторяется, чередуя ноги. По сигналу воспитателя дети направляются в центр, прыгая, хлопают в ладоши, стараясь не задевать друг друга.

  1. часть. (Основная)

   Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:

1. И.п. – палка впереди на вытянутых руках в вертикальном положении, перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные, плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.

2. И.п. – палка впереди на уровне грудной клетки на вытянутых руках, хватом обеими руками по середине, вращать по часовой стрелке в одну сторону, ассоциируя «моторчик», ходьба всей группой стайкой за воспитателем в одну сторону.

3. И.п. – Палка над головой, на вытянутых руках, хватом обеими руками по середине, вращать по часовой стрелке в одну сторону, ассоциируя «вертолетик», ходьба всей группой стайкой за воспитателем в одну сторону.

4. И.п. – Присесть, гимнастическая палка находится на полу, катание палки ладошами, поочередно меняя ладошки – от начала ладони до кончиков пальцев. С усилием надавливая на палку всей поверхностью ладони.

5. И.п. – Гимнастическая палка находится на полу, катание палки стопой, поочередно меняя обе стопы – от пяток до кончиков пальцев. С усилием надавливайте на палку всей поверхностью стопы.

6. Преодоление препятствий:

- Прыжки из обруча в обруч на полусогнутых ногах;

- Ползание под дугу, не касаясь руками пола, «Проползи - не задень»;

- Передвигаться по скамейке, упираясь руками на скамью.

- Пролезание через тоннель на четвереньках с опорой на ладони и колени .

- Ходьба по доске «Пройди – не упади», в умеренном темпе, свободно балансируя руками;

3 часть. (Заключительная)

  1.  Проводится игра «Карусели»

Описание игры: Дети вместе с воспитателями бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

(В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.)

2.  Проводится игра «Пузырь»

Описание игры:  Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем хором говорим:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел,

Да за веточку задел!

Ручками хлол, хлоп, хлоп!

Ножками топ, топ, топ!

Пальчиками чик, чик, чик!

А головкой тик, тик, тик!

Раз сюда, раз туда,

Повернись вокруг себя!

Лопнул пузырь!

Одновременно, постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш2. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

Текст произносим медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...