«Первые шаги будущих чемпионов» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для дошкольников старшего возраста)
методическая разработка (старшая группа)

Цель: нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через формирование стремлений к здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorevnovaniya.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник « Первые шаги будущих чемпионов»

Ход праздника:

Ведущий:

Здравствуйте дорогие друзья! У нас сегодня веселые соревнования. Команды самых ловких, быстрых и эрудированных ребят докажут в честном, открытом и весёлом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!"

 Я призываю команды к честной  спортивной борьбе и желаю всем успеха!

Наблюдать за нашими соревнованиями будет судейская коллегия. (Представление членов судейской коллегии)

Любые соревнования начинаются с разминки. Давайте и мы не будем нарушать эту традицию (ОРУ с обручами  под музыку).

Ведущий: Начинаем наши  соревнования.

Программа соревнований.

 1-я эстафета «Удержи кубик»

Инвентарь: ракетки для бадминтона, кубики, корзины.

Ход эстафеты: Построение детей  - в колонну за стартовой линией, у каждого игрока в руках кубик. Первые игроки по сигналу кладут кубик на ракетку, вторую руку убирают за спину и несут кубик на ракетке в корзину в конце дистанции. Кубик необходимо положить в корзину и вернуться обратно, передать ракетку следующему игроку и встать в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Штрафные очки начисляются за:

  • потерю предмета;
  • предмет выпал из корзины;
  • помощь второй руки (разрешается использование второй руки, только если предмет упал и его нужно положить обратно на ракетку; далее продолжать движение с рукой за спиной)

2-я эстафета «Веселые пары»

Инвентарь: мячи среднего диаметра, поворотные стойки по количеству команд.

Ход эстафеты: Построение детей – в колонну по два за стартовой линией. Партнёры стоят лицом друг к другу и держат  руками один мяч. По сигналу первая пара игроков бежит боковым галопом с мячом к поворотной стойке, обегают её, бегут обратно, передают мяч следующей паре, становятся в конец колонны т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Штрафные очки насчитываются за:

  • потерю мяча;
  • не правильно держат мяч;
  • нарушено передвижение боковым галопом.

Музыкальная пауза.

3-я эстафета «Пирамида»

Инвентарь: детская пирамидка из 10 колец на каждую команду,

3 фишки.( равномерно расставленные  на дистанции)

Ход эстафеты:   

 Игроки строятся в колонну по одному, держа в каждой руке по кольцу от пирамидки.(у первого участника большие кольца, далее- по убыванию). По сигналу игроки бегут «змейкой», оббегая фишки, добегают до стержня пирамиды, стоящего в конце дистанции и нанизывают на него кольца. Обратно возвращаются по прямой и передают эстафету касанием по плечу.

Штрафные очки начисляются

  • не правильно собранная пирамида;
  • нарушение правил эстафеты.

4-я  эстафета «Попади в корзину»

Инвентарь: 8 мячей, 2 больших обруча для пролезания, 2 средних обруча  – ориентиры, корзина для бросков мяча.  

Ход эстафеты: В середине дистанции боком к участникам стоит взрослый, держа в руках справа и слева от себя  большие обручи. В конце дистанции стоит взрослый на ограниченной поверхности, в руках которого корзина для бросков. Участник с мячом в руках пробегает по дистанции, добегает до обручей, пролезает сквозь них «змейкой», продолжает движение до ориентира - среднего обруча. Встав в обруч,  производит бросок в корзину (расстояние до корзины – 2- 2,5 метра) - двумя руками от груди, и возвращается по прямой и передают эстафету касанием по плечу. Засчитывается наибольшее попадание мячей в корзину.

Штрафные очки начисляются:

  • Нарушение правил эстафеты.

5-я эстафета «Платочки»

Инвентарь: платочки и прищепки на каждого участника,

 1 пластмассовый тазик, 2 корзинки, веревка или скакалка.

Ход эстафеты: Построение детей – в колонну за стартовой линией.

На дистанции стоят на одинаковом расстоянии 2 корзины - в первой находятся платочки, во второй - прищепки.   В  конце дистанции стоят два взрослых, натянув в руках веревку. Участник  с тазиком в руках подбегает к первой корзине, берет платочек, кладет его в тазик, оббегает  вокруг первой корзины и  бежит  ко второй корзине, берет одну прищепку, оббегает вторую корзину,  бежит к веревке, цепляет платочек на веревку. И с  пустым тазиком в руках по прямой возвращается в команду. Передает тазик   игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Штрафные очки начисляются:

  • если платочек слетел с веревки;
  • нарушение правил эстафеты. 

Музыкальная пауза.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш  спортивный  праздник.        

Слово предоставляется  членам  судейской  коллегии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности c элементами квеста по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Подарок Сарпике»

 Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа....

Конспект физкультурного досуга по образовательной области "Физическое развитие" "Веселый старт", для разновозрастной группы старшего возраста (5-6, 6-7 лет).

Физкультурный досуг для поддержания интереса детей к физкультурным занятиям, на котором дети в игровой форме закрепляют основные виды движений....

CПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» (для подготовительной группы)

Вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и ...