долгосрочный проект "Мелкая моторика"
презентация к уроку (младшая группа)

Козлова Наталья Владимировна

Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika_multyashki.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Умелые пальчики» ( развитие мелкой моторики у детей 3 – 4лет) Козлова Н.В. Антоненко Ю.С.

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.

Слайд 3

Актуальность : Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.

Слайд 4

Цель проекта: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1 Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, развитие осязательного восприятия (тактильной чувствительности пальцев рук); 2.Формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности; 3. Укрепление физического и психического здоровья детей; 4. Развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память; 5. Повышение уровня речевого развития детей; 6.Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.); 7. Воспитание и развитие художественного вкуса

Слайд 5

Коврик ручной работы, комплекс всевозможных хитрых игр . Приемы развития мелкой моторики

Слайд 6

Лепим из пластилина .

Слайд 7

Аппликация

Слайд 8

Разрезные картинки

Слайд 9

Игры с фруто крышечками

Слайд 10

Настольные игры

Слайд 11

Геоборд приносит неоценимую пользу на занятиях математикой и грамматикой. С его помощью удобно изучать цифры, буквы, геометрические формы. Через зрительное восприятие и тактильные ощущения идет воздействие на сенсорное развитие, развивает мышление, восприятие, внимание, память, воображение, стимулирует мелкую моторику, речь, глазомер. В процессе игры у ребенка обогащается словарный запас, расширяются представления об окружающем мире, развивается усидчивость, терпение, любознательность и познавательные активности.

Слайд 12

Конструирование из счетных палочек .

Слайд 13

Мозаика пуговками

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями"

В данной статье говориться как развить мелкую моторику у детей с тяжелыми речевыми нарушениями...

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (долгосрочный: с сентября по май) «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.2. Игры с п...

Долгосрочный проект «Веселые пальчики» на развитие мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста

Актуальность проекта:Игры с прищепками, шнуровкой  идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело...

Долгосрочный проект с детьми 3- лет "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук"

Цель- развивать мелкую моторику рук для развития для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Долгосрочный проект «Пластилиновые ручки» на развитие мелкой моторики рук, на эстетическое развитие, на развитие сенсомоторики для детей раннего и младшего дошкольного возраста

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»Сухомлинский В.А. Актуальность проекта:Известные педагоги В.А.Сухомлинский, Б.М Неменский обращали внимание на то, что детское твор...

Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы

В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...