Картотека воспитателям для детей 2-ой младшей группе
картотека (младшая группа)

Выскребенцева Анна Витальевна
  1. Картотека воспитателям для детей 2-ой младшей группе, по темам недели. (2021 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_vospitateley_2-aya_mladshaya_gruppa_-_kopiya.docx42.9 КБ

Предварительный просмотр:

Первая младшая группа

Тема: «До свидания, лето»

 «Солнышко и дождик»

Цель игры: упражнять в ходьбе и беге; развивать умение выполнять движения по сигналу взрослого и находить своё место на площадке.

Интенсивность: игра большой подвижности

Инвентарь: стульчики или скамейка.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на скамейках. Взрослый смотрит в окно и говорит : «Какая хорошая погода! Идите гулять!» Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошёл, - говорит взрослый, - бегите домой!» Дети бегут к стульчикам и занимают свои места.

Взрослый приговаривает: «Кап- кап- кап» и стучит пальчиком о какой–нибудь предмет, изображая, как дождь бьёт по крыше. Постепенно дождь утихает, и снова детям говорят: «Идите гулять! Дождь перестал». Игра повторяется 3 – 4 раза.

Правила игры:

1)Дети уходят из дома по сигналу: «Идите гулять!»

2)Дети бегут домой по сигналу: «Дождь пошёл!»

Усложнения:

1)Дети вначале занимают любой стул, а затем только свой.

2)Во время прогулки дети могут собирать грибы, ягоды.

3)Иногда ходьбу можно заменить пляской.

Тема: «Мой дом»

«Бегите ко мне»

Цель игры: упражнять в беге по  прямому  направлению; развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, двигаться не наталкиваясь друг на друга.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети сидят на стульях. Педагог отходит на противоположную сторону площадки или комнаты и говорит: «Бегите ко мне». Дети бегут к нему. Педагог приветливо их встречает, широко раскрыв руки.

Когда все дети соберутся возле него, он переходит или перебегает на другую сторону площадки и говорит снова: «Бегите ко мне». Так повторяется  3- 4 раза.

На слова педагога «Бегите все домой» дети садятся на стулья и отдыхают.

Продолжительность игры 4 – 6 минут.

Усложнение игры: Вначале дети занимают только свой стул, а постепенно приучаются находить свой.

Тема: «Урожай»

 «Огуречик, огуречик».

Цель игры: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, увертываясь от водящего; развивать быстроту, выносливость.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Один ребёнок – водящий находится в стороне от всех детей. Играющие  идут по направлению к мышке, и говорят:

        Огуречик, огуречик,

                  Не ходи на тот конечик.

        Там мышка живёт,

        Тебе хвостик отгрызёт.

С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.

Игра продолжается в течение 3-4минут.

Тема: «Краски осени»

 «Солнышко и дождик»

Цель игры: упражнять в ходьбе и беге; развивать умение выполнять движения по сигналу взрослого и находить своё место на площадке.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на скамейках. Взрослый смотрит в окно и говорит : «Какая хорошая погода! Идите гулять!» Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошёл, - говорит взрослый, - бегите домой!» Дети бегут к стульчикам и занимают свои места.

Взрослый приговаривает: «Кап- кап- кап» и стучит пальчиком, о какой –нибудь предмет, изображая, как дождь бьёт по крыше. Постепенно дождь утихает, и снова детям говорят: «Идите гулять! Дождь перестал».                                                                                                                  

Игра повторяется 3 – 4 раза.

Усложнение: после сигнала «Дождик!», дети приседают и закрывают голову руками – «спрятались от дождика». Во время прогулки дети могут собирать  осенние листочки, грибочки.

Ходьбу можно заменить пляской.

Тема: «Животный мир»

«Птички летите ко мне»

Цель игры: упражнять в беге в  прямом  направлению; развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, двигаться не наталкиваясь друг на друга.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети сидят на стульях. Педагог отходит на противоположную сторону площадки или комнаты и говорит: «Птички летите ко мне». Дети бегут к нему. Педагог приветливо их встречает, широко раскрыв руки.

Когда все дети соберутся возле него, он переходит или перебегает на другую сторону площадки и говорит снова: «Птички летите ко мне».

Так повторяется  3- 4 раза.

На слова педагога «Птички летите все домой» дети садятся на стулья и отдыхают.

Продолжительность игры 4 – 6 минут.

Усложнение: во время «перелета» дети – птички, выполняют имитационные движения, машут руками – крылышками, приседают и «клюют зернышки».

Тема: «Я – человек»

 «Догони скорее»

Цель игры: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость в беге в прямом направлении.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Игра повторяется 3-4раза.

Усложнение: изменить способ передвижения (прыгают, подпрыгивают).

Тема: «Народная культура  и традиции»

«Затейники»

Цель игры: развивать способности к подражанию.

Интенсивность: игра средней подвижности с подражательными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Воспитатель встаёт в центр круга, который образовали дети. Дети идут по кругу и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель изображает любое движение, дети должны повторять за ним. Продолжительность игры 3минуты.

Усложнение: роль затейника выполняет ребенок.

Тема: «Наш быт»

 «Весёлая пляска»

Цель игры: развивать координацию движений; доставить детям радостное настроение от танца под музыку.

Интенсивность: игра большой подвижности с танцевальными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети пляшут произвольно под музыку.

Продолжительность игры 5минут.

Усложнение: воспитатель меняет музыкальные фрагменты и дети выполняют танцевальные движения в соответствии с музыкой, ее темпом и мелодичностью.

Тема: «Дружба»

 «Не забегай в круг»

Цель игры: развивать ловкость, быстроту, умение не набегать на других детей.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: На земле чертят большой круг (диаметр 2-3м). Дети становятся за линией круга, а взрослый становится в центр круга. Дети перебегают на другую сторону, забегая в круг, но быстро стараясь выбежать из него. Взрослый ловит тех, кто не успел выбежать из круга.

Игра повторяется 2-3раза.

Усложнение: можно передвигаться прыжками или подскоками.

Тема: «Транспорт»

 «Поезд»

Цель игры: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом и имитационными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно,затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

Продолжительность игры 5мин.

Возможны и другие варианты игры «Поезд».

1. Паровоз объезжает препятствия – дети продвигаются змейкой между стульями, кубами.

2. Паровоз едет через туннель – дети пролезают под дугами.

3. Воспитатель регулирует движение паровоза с помощью светофора: поднимает красный флажок - дети должны остановиться; желтый — идти; зеленый — бежать.

Целесообразно ввести в игру разнообразные движения детей на «станции».

 1. Дети изображают, как они собирают грибы, ягоды, срывают дикие яблоки, переступают через колючие кусты (ходьба широким шагом), идут по кочкам (приставной шаг) и т.д.

2. Дети имитируют повадки обитателей леса: медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки, чуть согнутые в локтях, перед собой), лисы (ходьба на носках), оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки скрещены над головой), зайца (прыжки с продвижением вперед), бабочки (бег с плавными движениями рук).

3. На поезде дети могут приехать в зоопарк - изображают тигра (ходьба с движением рук перед собой), крокодила (ходьба с соединением прямых рук перед собой), жирафа (ходьба на коленях, руки в замок за спиной), слона (ходьба с опорой на кисти и стопы), и т.д.;

4. Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Чух-чух! Чух-чух!

                                                                             У-у-у-у-у!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

                                                                             У-у-у-у-у!

(Увеличивается скорость движения.)

Паровоз, паровоз! Что в подарок нам привез?

                                                                  Зверушек. Зайчиков

(дети останавливаются и выполняют имитационные движения).

Загудел паровоз и вагончики повез:

Чух-чу! Чух-чу!Далеко укачу

(дети садятся в паровоз).

(Паровоз привозит лягушат, медвежат и т.д. Дети имитируют их движения).

Тема: «Здоровей-ка»

 «Подпрыгни выше»

Цель игры: упражнять детей в подпрыгивании вверх; развивать умение сильно отталкиваться, выполняя прыжок.

Интенсивность: игра средней подвижности с прыжками.

Инвентарь: ленточка.

Ход игры: Взрослый держит в руках ленточку. Он подзывает к себе детей и предлагает им подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой - сначала правой, затем левой. Высоту ленточки регулировать в зависимости от роста и физических возможностей ребёнка.

Игра повторяется 2-3раза.

Усложнение: менять высоту подъема ленточки.

Тема: «Кто как готовится к зиме»

 «Зима пришла»

Цель игры: развивать ловкость, находчивость, умение действовать по сигналу.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети находятся на площадке. По сигналу взрослого они прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой или снеговиком. А взрослый говорит: «Сегодня тепло, светит солнышко, идите гулять!» - и малыши должны выйти из укрытия и разбежаться по площадке.

Потом взрослый говорит: «Зима пришла, холодно! Скорее домой» - и все дети бегут обратно за укрытия.

Игра повторяется 3-4раза.

Тема: «Здравствуй зимушка-зима»

 «Берегись, заморожу»

Цель игры: развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый вместе с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «домике».

Игра повторяется 3-4раза.

Усложнение: роль ловишки выполняет ребенок. Если игра проводится на улице, то убегая, можно пробежать по всей площадке между песочницей и малых форм.

Тема: «Город мастеров»

        

 «Праздничный торт».

Цель игры: развитие воображения детей, внимательности, умения действовать в коллективе. Доставить детям радость.

Интенсивность: игра малой подвижности.

Инвентарь: лопаточки для снега.

Ход игры: Уплотняя снег, лопаточкой и придавая ему необходимую форму, дети изготавливают большой праздничный торт, квадратный, круглый или другой формы, украшают его цветными льдинками.

Игра проводится в течение 5мин.

Усложнение: после того как дети слепили торт, спеть «Каравай» любой игрушке.

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

 «Подарки»

Цель игры: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, высоко поднимая колени, кружении на месте.

Интенсивность: игра большой подвижности с ходьбой, прыжками, кружением.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют круг. Играющие идут по кругу, и говорят:

        Принесли мы всем подарки,

        Кто захочет, тот возьмёт –

        Вот вам кукла с лентой яркой,

        Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов останавливаются, воспитатель называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовёт коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Дети выполняют движения,

проговаривая следующие слова:

        Скачет конь наш чок,чок,чок,

        Слышен топот быстрых ног.

        Кукла, кукла, попляши,

        Красной лентой помаши.

                  Вот как кружится волчок,

        Прожужжал и на пол лёг.

                 Самолёт летит, летит,

Лётчик смелый в нём сидит.

Стоящий ребёнок в кругу, выбирает нового ведущего и игра повторяется.

Игра повторяется 2-3раза.

Усложнение: роль ведущего выполняет ребенок.

 

Тема: «Рождественские развлечения»

 «Зайка беленький сидит»

Цель игры: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Интенсивность: игра средней подвижности с имитационными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           Дети убегают на свои места.  

Продолжительность игры 3минуты.

Усложнение: дети проговаривают текст стихотворения и одновременно выполняют движения.

 «Снежинки и ветер».

Цель игры: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Интенсивность: игра средней подвижности с подражательными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры:

Педагог произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Педагог – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

Игра повторяется 3-4раза.

Усложнение: ускорять или замедлять темп выполнения движений.

Тема: «В гостях у сказки»

 «Заинька попляши»

Цель игры: развивать координацию движений, чувство ритма, привитие навыка выполнять команда.

Интенсивность: игра большой подвижности с подражательными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Взрослый встаёт перед детьми и просит выполнять движения, о которых он услышит в песенке.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так поклонись, вот так поклонись.

(поклоны в разные стороны)

Заинька, повернись, серенький, повернись.

(поворот направо, руки на поясе)

Вот так повернись, вот так повернись.

(поворот налево, руки на поясе)

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

(топанье правой ножкой)

Вот так, топни ножкой, вот так, топни ножкой.

(топанье  левой ножкой).

Игра повторяется 3-4раза.

 «Огуречик, огуречик»

Цель игры: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, увертываясь от водящего; развивать быстроту, выносливость.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Воспитатель – водящий находится в стороне от всех детей. Играющие ритмично приседают и говорят:

        Огуречик, огуречик,

                  Не ходи на тот конечик.

        Там мышка живёт,

        Тебе хвостик отгрызёт.

С окончанием слов дети разбегаются, воспитатель их ловит.

Игра повторяется 3-4раза.

Усложнение: роль ведущего выполняет ребенок.

Тема: «Этикет»

 «Зайка серенький»

Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд; развивать внимание, умение движения согласовывать со словами.

Интенсивность: игра средней подвижности.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Один из играющих назначается «зайкой». Все остальные  становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вместе с педагогом:

Зайка серый умывается,

    Видно в гости собирается,

 Вымыл носик.  

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,
Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он скачет на двух ногах (идёт в гости) к кому– нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется.

Игра оканчивается, когда сменится 5-6 зайчиков.

Тема: «Моя семья»

 «Прятки»

Цель игры: обучать  ритмичным движениям, развивать умение движения согласовывать с текстом.

Интенсивность: игра средней подвижности.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом по показу педагога.

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

(ручки за спиной)

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

(показывают ручки,

поворачивают  то вправо, то влево.)

Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки  

(встают и выдвигают

по очереди то одну, то другую ножку).

Где же, где же наши детки,

Где наши детки?

(закрывают личико)

Вот, вот наши детки,

Вот наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки!

(ребята кружатся, одна

ручка поднята вверх).

Игра повторяется 3-4 раза.

Усложнение: выполняя движения, дети проговаривают текст стихотворения.

Тема: «Азбука безопасности»

 «Кот и мыши»

Цель игры: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в

норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение: роль «кошки» выполняет ребенок.

Тема: «Маленькие исследователи»

 «Кто к нам в гости приходил»

Цель игры: развитие внимательности, воображения, ловкости; учить ориентироваться в пространстве.

Интенсивность: игра средней подвижности с подражательными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры: «Кто к нам в гости приходил?»- спрашивает педагог у детей, увидев на снегу свежие следы (собаки, вороны, кошки и т.д.)

Дети внимательно рассматривают следы. Когда вместе с взрослым они определят, чьи следы на снегу, они подражают наиболее характерным движениям этого животного или птицы, воспроизводят звуки.

Игра проводится в течение 5мин

Тема: «Быть здоровыми хотим»

«На одной ножке вдоль дорожки»

Цель игры: формировать умение в прыгать  на одной ножке. Развивать силу мышц ног, координацию.

Интенсивность: игра большой подвижности с прыжками.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети становятся на краю площадки, Взрослый предлагает им допрыгать до другого края площадки на правой ноге (3-5 м). Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге.

Игра повторяется 2-3раза.

Усложнение: устроить соревнование между детьми – кто быстрее допрыгает до отметки.

Тема: «Наши защитники»

«Самолёты»

Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Взрослый предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Продолжительность игры 4-6мин.

Усложнение: воспитатель показывает зрительные сигналы. Красный флажок – «самолеты на посадку», синий флажок – «самолеты заводят мотор», зеленый флажок – «самолеты полетели».

 

Тема: «Миром правит доброта»

 «Пастух и стадо»

Цель игры: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Интенсивность: игра средней подвижности с ходьбой.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Рано – рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

(«Пастушок» играет на дудочке.)

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется 2-3раза.

Усложнение: дети бегают по площадке или передвигаются подскоками.

Тема: «Женский день»

«Лови меня»

Цель игры: развивать мышечную мускулатуру, быстро ориентироваться в пространстве.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети садятся на стульчики. Ведущий говорит «Ловите меня» и бежит в другом направлении от детей. Дети вскакивают со стульчиков и пытаются его догнать. Ведущий резко разворачивается и бежит назад.

Игра продолжается 5минут.

Усложнение: ведущий – ребенок.

Тема: «Весна шагает по планете»

«Мишка вылез из берлоги»

Цель игры: развивать координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Интенсивность: игра средней подвижности с имитационными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры:

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом по показу педагога.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(повороты головы)

Потянулся он со сна:

(потянуться вверх)

К нам опять пришла весна.

(ходьба на месте)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(наклоны головы вперёд – назад)

Наклонился взад, вперёд,

(наклоны туловища)

Вот он по лесу идёт.

(ходьба на месте)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

(наклоны туловища вниз)
В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

(гладят по животику)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

(присесть на корточки)

Игра повторяется 2-3раза.

Усложнение: во время выполнения движений дети проговаривают текст стихотворения.

.

Тема: «Цирк»

 «Из кружка в кружок»

Цель игры: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд.

Интенсивность: игра большой подвижности с прыжками.

Инвентарь: нет.

Ход игры: На площадке надо начертить большие кружки (диаметр 30-35см) на расстоянии 20-30см. Расположение кружков может быть разным. Дети перепрыгивают из кружка в кружок на двух ногах, стараясь не выходить за пределы кружка.

Игра повторяется 3-4 раза.

Усложнение: увеличить расстояние между кругами.

Тема: «Волшебница вода»

 «Через ручеёк»

Цель игры: развивать умение энергично отталкиваться и мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд.

Интенсивность: игра большой подвижности с прыжками.

Инвентарь: нет.

Ход игры: На площадке чертится две линии на расстоянии 1,5-2м одна от другой – это «ручеёк». Играющие стоят у черты – на берегу ручейка, они должны перепрыгать по камешкам (кружочкам), не намочив ног. Одновременно через ручеёк переходят 2-3 ребёнка, остальные вместе с педагогом наблюдают за ними. Тот, кто оступился – намочил ноги, идёт сушить их на солнышко – садится на скамейку. Дети, оступившиеся один раз, продолжают играть снова.

Игра повторяется 2-3раза.

Усложнение: увеличить расстояние между кругами.

Тема: «Встречаем птиц»

 «Птицы и лиса»

Цель игры: развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.

Интенсивность: игра большой подвижности.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети – птицы устраиваются на возвышенных местах. Это их гнёзда. В стороне – норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных вредных насекомых. По сигналу инструктора: «Лиса!» - все прячутся в свои гнёзда.

Игра повторяется3-4раза.

Усложнение: «лису» изображает воспитатель или ребенок.

Тема: « Космос»

 «Запусти ракету на луну»

Цель игры: обучение приёмам игры в мяч, развитие мышц плечевого пояса, умения ориентироваться в пространстве и координации движений рук.

Интенсивность: игра средней подвижности с бросками и ловлей.

Инвентарь: мяч.

Ход игры: В качестве быстрой ракеты можно использовать мяч.

Ребёнок должен сесть на стул (как будто он находится в кабине космического корабля), а вы покажите ему, как надо подбрасывать мяч вверх. Ребёнок,  сидя должен повторить ваше движение по команде «Ракета полетела!». Пусть он подбросит мяч пять- шесть раз (на этом этапе игры упавший мяч ловите вы сами).

Затем переходите ко второму этапу игры. Ребёнок  должен встать и повторить движение стоя. Когда мяч будет падать, малыш должен поймать его сам и по команде «Ракета полетела!» снова кинуть вверх.

Игра продолжается в течение 3-5мин.

Усложнение игры:

Когда ребёнок освоит броски вверх, предложите ему во время подбрасывания мяча подскакивать.

Тема: «Мир природы»

 «Жуки»

Цель игры: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.

Интенсивность: игра большой подвижности с бегом и имитационными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры: По сигналу взрослого  «жуки полетели» - дети бегают по залу врассыпную. По сигналу «жуки упали», - ложатся на спину и делают свободные движения рук и ног – барахтаются.

Игра повторяется 2-3 раза.

Тема: «Праздник весны и труда»

 «Грядка»

Цель игры: развивать координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Интенсивность: игра большой подвижности с подражательными движениями.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети встают в круг и вместе с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом.

Я давно весну ждала.

У меня свои дела.

(дети идут по кругу, взявшись за руки).

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

(меняют направление движения).

Я возьму свою лопатку,        

Я пойду вскопаю грядку.

(останавливаются, показывают, как копают грядку).

Мягкой грядка быть должна,

Это любят семена.

(показывают, как рыхлят грядку граблями).

Посажу на ней морковку и редиску,

А с боков будут кустики бобов.

(показывают, как сеют семена моркови и бобов).

Продолжительность игры 5минут.

Усложнение: дети произносят текст стихотворения.

Тема: «День победы»

 «Самолёты»

Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Интенсивность: игра большой подвижности.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Взрослый предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Продолжительность игры 5минут.

Усложнение: воспитатель подает зрительные сигналы (синий флажок – «заводят моторы», зеленый флажок – «полетели», красный флажок – «на посадку»).

Тема: «Вот мы какие  стали большие»

 «Мы топаем ногами»

Цель игры: развивать координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Интенсивность: игра большой подвижности.

Инвентарь: нет.

Ход игры: Дети становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы придвижении не задевать соседей. Педагог вместе с детьми  произносит текс медленно с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чём говорится в стихотворении.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

 Киваем головой,
Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.

С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Вначале они идут, а затем бегут по кругу. Через некоторое время педагог говорит: «Стоп». Все останавливаются, а затем игра повторяется.

Продолжительность игры 3минуты.

Усложнение: дети проговаривают текст стихотворения вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие» Тема: «Овощи»

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы на лексическую тему «Овощи» составлена по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально - личност...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе "Собери картинку"

Обучение детей способу выкладывания целостного изображения картинки из частей....

План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе.

План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе . Тема недели " Весна - красна стучится в ворота"...

План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе .

План совместной деятельности воспитателя и детей в  I младшей группе. Тема недели : «Футбол — отличная игра, побегать любит детвора.»...

Картотека потешек для детей дошкольного возраста. Младшая группа

Картотека художественного слова в режимных моментах. Младшая группа...

Совместная деятельность воспитателя и детей в первой младшей группе «Весенние изменения в природе» с использованием ТСО

Совместная деятельность воспитателя и детей в первой младшей группе «Весенние изменения в природе» с использованием ТСОТема: «Весенние изменения в природе».Совместная деят...