Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zozh_v_sredney_gruppe.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 74 «Аленький цветочек»                           г. Ставрополя

Конспект занятия НОД по познавательному развитию

 по теме: «Здоровый образ жизни»

в средней группе №6 «Колобок»

                                                          Подготовила: Гриченко Л.Г.

                                             

г. Ставрополь, 2022г.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе.


Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).

Материал:

1. Мешочек с предметами личной гигиены;

2. Лэпбук по теме «Здоровый образ жизни».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

- Кто хочет быть здоровым?

- А почему вы хотите быть здоровыми?

В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом люди придумали пословицы, послушайте их:

«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Давайте выучим эту пословицу. (заучивание)

- Ребята, а что значит, быть здоровым? (ответы детей)

Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все получается.

- А сейчас, давайте поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье.

- Что мы делаем по утрам? (ответы детей)

- А еще мы занимаемся в спортивном зале физкультурой. Ребята, давайте  проверим, какие наши пальчики крепкие и послушные.

Пальчиковая игра «Кулачок».

Ладошки вверх, ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Чок – чок – чок,

Покажи свой кулачок!

(движения в соответствии с текстом)

-Ребята, а ещё, чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться. Какие полезные продукты вы знаете? Предлагаю отгадать загадки.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …(морковка)

2.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (лимон)

3. Загляни в осенний сад
Чудо - мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

4. Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,

И вот, теперь я спелая. (Вишня)

5. Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.(тыква)

6. Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый ... (помидор)

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Цель: Учить отличать полезные продукты от вредных, учить объяснять свои

действия.

На столе лежат картинки из лэпбука с изображением продуктов питания (овощи, конфета, фрукты, молоко, сок, рыба, мороженое, яйцо, хлеб, т.д.).

Дети должны отобрать только те продукты, какими следует питаться.

После игры воспитатель и дети подводят итоги правильности выполнения задания.

- Ребята, а еще, чтобы быть здоровыми, необходимо закаляться.

Послушайте об этом стихотворение.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

- Ребята, а мы с вами закаливаемся после дневного сна?

- Ходим босиком по коврикам здоровья?

- Делаем массаж рук, ног и лица?

- Давайте сделаем массаж нашему лицу.

Самомассаж «Лицо».

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай к здоровью дверь!

- А сейчас мы немножко разомнемся.

Физминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

- Ребята, вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.

- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

- Ребята, Мойдодыр мне оставил книгу про него. Он попросил прочитать сказку о нем после занятия.

Рефлексия

- Ребята, вы все молодцы! Вы сегодня отлично занимались. А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой человек чаще болеет. Давайте же чаще друг другу улыбаться.

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Хрюша в гостях у детей».

Конспект является частью методической разработки по теме «Использование игровых приёмов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ТНР (лексическая тема "Дикие животные")

В данном занятии содержатся логопедические игры и упражнения на формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме "Дикие животные"....