Проект "Здоровьесберегающие" технологии в старшей группе
проект (старшая группа)

Зарипова Альфия Мидхатовна

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой

старости». Так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований

и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика

бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо

не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это

формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и

укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически

здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gruppa_luchik.docx44.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «Лучик»

Проблема:

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой

старости». Так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований

и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика

бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо

не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это

формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и

укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически

здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.

Сроки реализации: июнь, июль, август

 Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.

Форма проведения:

  1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ. литературы.
  2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.
  4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

Ожидаемые результаты.

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

2. Приобретение привычки к ЗОЖ.

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.

Цель проекта. 1.Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.

2.Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Для детей.

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей.

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Подготовительный этап.        

  • Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье в наших руках».
  • Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
  • Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
  • Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
  • Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
  • Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
  • Подбор художественной литературы по данной теме.
  • Проведение анкетирования родителей на тему «Здоровый образ жизни в семье»
  • Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Правильное питание дошкольников», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
  • Разработка проекта по теме «Здоровье в наших руках».

Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы – спортсмены»; «Магазин», «Научим куклу мыть руки», «Аптека»,  «Мишка заболел». 
  • Дидактические игры:  «Во саду ли, в огороде»; «Таблетки на грядке»; «Режим дня»; «Спорт»;«Правила личной гигиены»; «Первая помощь при травмах»; «Полезная и вредная еда», - «Что у нас внутри?»; «Я принимаю душ»; «Я умываюсь»; «Мое тело»; «Чтобы зубы были крепкими».

Познавательное и речевое развитие:

  • -  К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе»; «Мойдодыр»
  • -  Ю. Тувим «Овощи»;
  • - А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»;
  • - С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп».
  • Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье.
  • Беседы
  • - «Чистота – залог здоровья»;
  • - «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»;
  • - «Для чего нужна зарядка»;
  • - «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;
  • - «Микробы»;
  • - «Правила поведения на прогулке»;
  • - «Откуда берутся болезни»;
  • - «Чтобы кожа была здоровой».

  • Мультсеансы:

      «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»

Художественно-эстетическое развитие:

  • - Рисование «Витаминная корзина»;
  • Аппликация на тему «Летние спортивные виды спорта»
  • - Лепка «Живые витамины»;
  • Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

Физическое развитие:

  • Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
  • Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения;
  • Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику;
  • Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
  • Консультации для родителей:
  •  - «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»;
  • - «Режим дня»;
  • - «Утренняя зарядка для детей»;
  • - «Советы по укреплению здоровья детей»;
  • - «Как приучить ребенка чистить зубы»;
  • - «Полезные привычки»;
  • - «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»;
  • «Наедине с природой»
  • «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;
  • Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

Заключительный этап. 

  • Спортивный праздник «В здоровом теле, здоровый дух»
  • Организация детского спектакля «Уроки Мойдодыра»
  • Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное детство»
  • Оформление проекта «Быть здоровыми хотим» и ознакомление родителей с его результатами.  

Фотоколлаж «Мы дружим со спортом».

Выставка детских рисунков.

Фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей!»

Предполагаемый результат:

Для детей.

1. Сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

2.Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни

Для родителей.

1.Активное участие в жизнедеятельности Дошкольных групп.

2.“Видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Для педагогов.

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2.Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.


Планирование на летний оздоровительный период в старшей группе №2

Июнь .«Мир моего детства» 

Вторник 1 июня День защиты детей.

Развлечение.

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное детство»

Беседа «Лето, лето – какого оно цвета?»

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Игры по ПДД «Запрещающие знаки»

Консультация «Развитие мелкой моторики с помощью ручного труда»

Среда 2 июня. .День детской книги.

Беседа «Книжный уголок – зачем?»

Чтение художественной литературы: Чтение «Два жадных медвежонка»

Беседа ЗОЖ «Правила борьбы с микробами»

П\и «Море волнуется….»

Мультсеансы: «Митя и Микробус»

   Настольно-печатная игра «лото», «шашки»

Четверг 3 июня  День дидактических игр.

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Угадай на ощупь», «Скажи наоборот», «Окончи предложение»

Ручной труд: изготовить игру «Разрезные картинки»

Подвижная игра «Котята и щенята»

Офтальмотренаж «Лабиринты»

Слушание песен о дружбе

Д/и «Кто больше назовет действий?».

Пятница 4 июня .День игрушки

Составление детьми рассказов на тему: «Моя любимая игрушка»

Д/игра «Какой игрушки не стало?», «Что изменилось?», «Узнай игрушку по описанию».

Беседа «Пушкин – кто он?»

Рисование «Путешествие к Лукоморью» 

Самомассаж — тактильная гимнастика

2 неделя

Понедельник. 7 июня День лета

Беседа «Что такое лето?»

Дыхательная гимнастика «Боевой клич индейцев»

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Одуванчик»

Подвижная игра «Лягушки»

П\и «Лягушки и цапля»

Труд: мытьё игрушек для песочницы

Развлечение «Остров сокровищ»

Вторник. 8 июня «Осторожный пешеход» День знаний.

Беседа «Игры на улице»

Игры по ПДД «Светофор»

Пальчиковая гимнастика «Велосипед»

Чтение художественной литературы: Н Носов «Автомобиль» 

Консультация «Обучайте детей правилам дорожного движения»

Памятка «Дорога и дети»

Среда. 9 июня  День умных бесед.

Обсуждение проблемных ситуация по иллюстрациям «Какое правило дорожного движения нарушили дети?»

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Составление рассказов из опыта «Я на улице города»

Четверг. 10июня День юного художника

Изготовление книжек – малышек «Транспорт на улицах города»

Конкурс рисунков «Красный, жёлтый, зелёный»

Чтение Михалков С. «Бездельник светофор»

Пальчиковая гимнастика «Дорожных знаков очень много»

Пятница. 11июня День игры.

Дыхательная гимнастика «Остужаем чай»

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»

Настольные игры «Дорога в школу», «Дорожная азбука»

Игры с макетом "Улица нашего города"

3 неделя «Добрые волшебники»

Понедельник.14 июня   День воды

Беседа «Берегите воду»

Психогимнастика «Капелька»

Рисование «Гость из водоема»

Экспериментирование с водой

 Развлечение «Вода - волшебница» 

      Консультация «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»;

Вторник 15 июня. День песка

Экспериментирование с песком.

П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»

Конкурс «Строим из песка»

Среда 16 июня  День воздуха

Беседа «Чистый воздух»

Экспериментирование с воздухом

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Четверг.17 июня  День фокусника

Эксперименты с магнитом

Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»

Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.

Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

Пятница.18 июня «Экологическая» День умников и умниц

Беседа «Природный и рукотворный мир»

Дыхательная гимнастика «Жуки»

Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным»

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Памятка «Прогулки на природу»

Информационная ширма «Наедине с природой»

4 неделя

Понедельник. 21 июня День солнца

 Беседа о пользе и вреде солнечных лучей для организма.

 Наблюдение за солнцем.

Развлечение «Солнце встанет, так и утро настанет»

П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница»

Вторник 22 июня. День труда

Беседа «Зачем человеку руки нужны»

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков

Среда 23 июня. День книги о природе.

Беседа «Красная книга Оренбургской области»

Чтение художественной литературы В.Бианки: «Чей нос лучше?», «Лесные домишки»

Мультсеансы: «Скажи микробам «Нет!»

Четверг 24 июня День игр

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Д/игры: «Продай дерево», «Подарки от берёзы»

П/игра «Берёзонька, выручай»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

Пятница 25 июня День радости

Дыхательная гимнастика «Аист»

Развлечение «Юные любители природы»

Весёлые старты «Со спортом дружим, живём не тужим!»

     Консультация  «Как приучить ребенка чистить зубы»;

Июль

1 неделя

Понедельник 28 июня «Моя безопасность» День насекомых

Беседа «Чем опасны насекомые»

Конкурс рисунков «Насекомые нашего участка»

Рассматривание - знакомство со знаками «Правила поведения в природе» 

Памятка «Что нужно знать о насекомых»

Консультация «Кишечные инфекции»

Памятка «Ребёнок на воде»

Вторник 29 июня День общения с животными

Беседа: «Встреча с животным на улице»

П/ игра «Лохматый пёс»

П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

Сюжетно- ролевые игры: Больница «Пес и кот»

Среда 30 июня День безопасности на воде

Беседа: «Правила поведения на воде»

Беседа «Когда солнце опасно»

Рисование «Море, море, …»

Мультсеансы: «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»

Конкурс рисунков «Водное царство»

Четверг 1 июля День пожарной безопасности

Беседа: «Будь осторожен с огнём»

Конкурс рисунков: «Спички - не игрушки»

• Спортивный досуг «Мы юные пожарные»

С/р игры: «Отважные пожарные»

Игра «Пожарные на учениях»

Пятница 2 июля День безопасности на дороге

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Беседа: «Правила поведения на дороге»

Д/игра «Собери дорожный знак»

С/игра «Дорожное движение»

Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

     Консультация - «Полезные привычки»;

2 неделя

Понедельник 5 июля «Если хочешь быть здоров» День знаний

Беседа: «Где прячется здоровье»

Д/игра «Да – нет»

Викторина «Азбука здоровья» Консультация «Здоровое питание»

Памятка «Солнце друг или враг»

Консультация «Многоликий мяч»

Вторник 6 июля День путешествий

Конкурс - игра «Путешествие на поезде здоровья»

Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»

Среда 7 июля  День весёлого мяча

Чтение С. Маршак «Мяч»

Развлечение «Праздник нашего мяча»

Мультсеансы: «Доктор Айболит»

Четверг 8 июля День спорта

Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»

Беседа «Что такое спорт?»

Рассматривание иллюстраций на тему «Физкультура и спорт»

Спортивная эстафета «Приди на помощь»

Сюжетно-ролевая игра «Мы – спортсмены»; 

Пятница 9 июля День чистоты

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Беседа «Что такое гигиена?»

Трудовой десант «Чистая группа»

Консультация «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»;

      Фотоколлаж «Мы дружим со спортом».

3 неделя Неделя творчества

Понедельник 12 июля День «великого» художника

Беседа «Что такое «вернисаж»?

Вернисаж «Летний пейзаж» (создание картин) 

Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни» Консультация «Развитие творческого потенциала детей»

Вторник 13 июля День разноцветного пластилина

Лепка «Пластилиновый театр»

Мультсеансы: «Мойдодыр»

Среда 14 июля День юного конструктора

Конструирование из разного конструктора: железного, деревянного, пластмассового «Каток».

Четверг 15 июля День бумагопластики

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Аппликация на тему «Летние спортивные виды спорта»

Пятница 16 июля День Самоделкина

Дыхательная гимнастика «Трубач»

Поделки из природного материала и бросового материала

     Консультация «Утренняя зарядка для детей»;

4 неделя«В гостях у сказки»»

Понедельник 19 июля День волшебной сказки

Чтение волшебных сказок

Беседа «Правила поведения на прогулке»;

 Консультация «Значение сказки в жизни ребёнка»

Вторник 20 июля День русской народной сказки

Чтение русских народных сказок

Рисование «Витаминная корзина»;

Психогимнастика «Маска моего настроения"

     Среда 21 июля День сказок разных народов

Чтение сказок народов мира

Беседа «Откуда берутся болезни»;

Конструирование «Стадион»

Четверг 22 июля День весёлой сказки

Дыхательная гимнастика «Ныряльщики за жемчугом»

Загадки об овощах и фруктах;

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Пятница 23 июля Чтение юмористических сказок

День эрудитов

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Дыхательная гимнастика «Дом маленький, дом большой»

Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

Август

1 неделя «Неделя литературы» 

Понедельник 2 августа День книги

Беседа «Для чего нужны книги»

Ручной труд «Книжкина больница»

Чтение любимой книги Газета «Росинка» - выпуск 3

Консультация «Что читать дошкольникам»

Вторник 3 августа День сказки

Беседа «Сказка – что это?»

Чтение р. н. сказок

Мультсеансы: «Королева зубная щётка»

Рисование «Моя любимая сказка»

Среда 4 августа День театра

Инсценирование сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Театрализованная игра по сказке Сутеева «Под грибом»

Четверг 5 августа День поэзии

Чтение стихов о Родине, природе

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка»

Заучивание стихов наизусть

Пятница 6 августа День любимого писателя

Чтение рассказов и сказок К. Чуковского, С. Маршака, М. Горького.

Беседы по содержанию произведений.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Консультация «Советы по укреплению здоровья детей»;

2 неделя «Земля – наш общий дом» 

Понедельник 9 августа День солнца

Беседа «Значение солнца в жизни всего живого»

Чтение К. Кулиев «Сказка солнца» Консультация «Чем занять ребёнка на прогулке»

Памятка «Чем занять ребенка на даче: пироги из земли и суп из цветов»

Вторник 10 августа День реки

Д/игра «Назови реку с заданным звуком»

П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту

Загадки про природные явления.

Среда 11 августа День леса

Беседа «Лес в жизни человека»

Чтение М. Файзулина «В лесу» (кн. «Читаем детям» стр. 185)

Четверг 12 августа День цветов

Беседа «Цветы нашего участка»

Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Ручной труд. Изготовление цветов из бумаги.

Пятница 13 августа День птиц

Дыхательная гимнастика «Насос»

Беседы «Лесные птицы», «Городские птицы», «Домашние птицы»

Чтение Е. Чарушин «Дятел» (кн. «Читаем детям» стр. 143)

П/и «Совушка»

3 неделя «Безопасность в природе» 

Понедельник 16 августа День ядовитых грибов

Беседа «Ядовитые грибы»

Лепка «Какие грибы любят лоси?» Консультация «Не каждый гриб в лукошко»

Памятка «Бабушкины рецепты»

Вторник 17 августа День ядовитых растений

Беседа «Ядовитые растения»

Рассматривание иллюстраций с ядовитыми растениями.

Среда 18 августа День лекарственных трав

Беседа: «Здоровье без лекарств»

Чтение Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива» (кн. «Читаем детям» стр. 182

Четверг 19 августа День грозы

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Беседа «Чем опасна гроза»

Чтение рассказа Л. Толстого «Гроза»

Рисование «Гроза в лесу»

Пятница 20 августа День развлечений

Спортивный досуг «Опасное путешествие»

Рисование мелками на асфальте

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри»

4 неделя «Ребёнок дома и на улице» 

Понедельник 23 августа День опасных предметов

Рассматривание и беседа по картинкам «В мире опасных предметов»

Рисование «Опасные предметы» Памятка «Обучайте ребёнка правилам общения с незнакомыми людьми»

Вторник 24 августа День пожарной безопасности

Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Д/игра «Что лишнее?» (пожароопасные предметы)

Среда 25 августа День осторожности

Беседа «Окна, балконы и горячая вода»

Рисование «Правила поведения в быту»

Четверг 26 августа День чужого человека

Беседы «Как общаться с незнакомыми людьми», «Кто-то звонит в дверь»

Пальчиковая гимнастика «Здоровье»

Пятница 27 августа День витаминки

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

     Беседа «Что мне нужно для здоровья»

Беседа «Витамины, не конфетки»

Рисование «Где живут витамины»

«ЗДОРОВЬЕ»

 «Тише, тише не шумите»

Этот пальчик хочет спать                                         Загнуть большой палец

Этот пальчик лег в кровать                                      Загнуть указательный палец

Этот пальчик чуть вздремнул                                   Загнуть средний палец

Этот пальчик уж уснул                                              Загнуть безымянный палец

Этот крепко-крепко спит                                           Загнуть мизинец

Тише, тише, не шумите…                                          Погрозить пальцем

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!

Разогнуть кулачек

ПОМОЩНИКИ»

   

Раз, два, три, четыре,

  Мы по суду перемыли:

  Чайник, чашку, ковшик, ложку

  И большую поварешку.

  Мы посуду перемыли:

  Только чашку мы разбили,

  Ковшик тоже развалился,

  Нос у чайника отбился.

  Ложку мы чуть-чуть сломали,

  Так мы маме помогали.

  Удары кулачками др. о друга.

 

  Одна ладонь скользит по другой.

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  Одна ладонь скользит по другой.

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  Удары кулачками друг о друга.

Грачи.
Мы лепили куличи. «Лепить пирожок»
Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»
Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке.
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.
Выходи грачей считать.

Десять птичек — стайка.
Десять птичек — стайка.
Пой-ка, подпевай-ка: Спокойные взмахи расслабленными ладонями
Эта птичка — соловей, Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца
Эта птичка — воробей, левой руки
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко. Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца
Это-зяблик, это — стриж, правой руки
Это — развеселый чиж.
Ну а это — злой орлан.
Птички-птички, по домам Обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек» 

Сказки
Мышка быстренько бежала (бег пальцами по столу)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (сжатьт ручки в кулачки «яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим ("держим ложку" имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (хлопаем в ладоши)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться ( пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Любимые сказки
Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Поочередно загибают пальчики на левой руке
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, Поочередно загибают пальчики на правой руке
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки
Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши

Как живёшь?
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Транспорт
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.Включить звук

Перейти на сайт

В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)

Дорожных правил очень много.
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Велосипед
Две педали крутят ноги, (раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге (вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу -
Влево, (имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево )
Вправо покачу. (вправо)
То вперед, (кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад (назад)
Нажимаю тормоза (обеими ладонями жмем на стол)

Консультация для родителей

“Правильное питание для дошкольников”

«Человек рождается здоровым,

а все его болезни приходят к нему через рот с пищей»

Гиппократ

    Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

    Мы чаще всего питаемся тем, что нам  нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.

    Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

    Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

    Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

  • В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;
  • Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

    Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда – приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда.

    Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.

    Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

                                                  Родителям  на  заметку

  • Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню , его ежедневно вывешивают в ДОУ.
  • Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада.
  • Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе.
  • Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем.
  • В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.

    Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.

    Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

    Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые.

Родители! Помните об этом!

Как правильно сидеть за столом

  • Садиться за стол можно только с чистыми руками.
  • Сидеть надо прямо, не раскачиваясь.
  • На стол можно положить только запястья, а не локти.
  • Руки следует держать как можно ближе к туловищу.
  • Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой.
  • Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

Во время еды следует

  • Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно.
  • Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них.
  • Есть беззвучно, а не чавкать.
  • Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует.
  • Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа.
  • Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

Не забывайте пользоваться салфетками!

                                        О правилах гигиены питания

    “Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!”  - старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.

Научите вашего ребёнка

  • Соблюдать правила личной гигиены.
  • Различать свежие и несвежие продукты.
  • Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.

    Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми

  1. Ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.
  2. После вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.
  3. Увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т.д.). Лучше предложить ребёнку  кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.
  4. Снизить количество поступаемых  углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.

Игры по питанию для детей и родителей

    Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром.

    Итак, играем.

      “Каши разные нужны”. Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.)

      “Магазин полезных продуктов”. «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь.

      Например.

      Покупатель. - Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу.

     Продавец. - Это молоко!

     Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра продолжается.

Игры-загадки

  • Придумай фрукты (овощи) на заданную букву.
  • Назови овощи только красного цвета.
  • Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…).
  • Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…).
  • Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред.
  • Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.)
  • Назови, какие блюда можно приготовить из …(черники, яблока, капусты…).

Например: из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...