Познавательное занятие «Курить – здоровью вредить»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Кожевникова Валентина Валерьевна

Данная методическая разработка рассчитана на детей дошкольного возраста(старшей, подготовительной группы). Направленная на приобщение детей к здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozhevnikova_v.v._profilaktika_tabakokureniya.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка профилактического мероприятия.

Познавательное занятие

«Курить – здоровью вредить»

                                                             Кожевникова Валентина Валерьевна,

                                                             воспитатель

                                                             МБДОУ «Детский сад «Звездочка»,

                                                             

с. Калинино

Познавательное занятие «Курить – здоровью вредить»

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка рассчитана на детей дошкольного возраста(старшей, подготовительной группы). Направленная на приобщение детей к здоровому образу жизни. В основу данного мероприятия заложены здоровьесберегающие принципы, а также формирование негативного отношения к курению и употреблению никотиносодержащей продукции. Именно в подростковом возрасте происходит знакомство и приобщение к сигаретам. Чаще всего дети начинают курить из-за любопытства, желания казаться взрослыми, непонимания опасности табачного дыма. Наша задача заключается в том, что бы в более раннем возрасте закрепить у детей знание о вреде табачной и никотиносодержащей продукции. Данное мероприятие поможет расширить знания дошкольников о влиянии никотина на организм, даст возможность высказать свое мнение. Поэтому главной задачей мероприятия является вовлечение детей в ситуацию нравственного выбора между проблемой курения и ведения здорового образа жизни.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Словесная и наглядная информация, активные формы познавательной деятельности, анализ полученной информации.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблемы сохранения здоровья обучающихся привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Психологи утверждают, что источники деформации личности следует искать в раннем школьном возрасте. Именно в этот период развития неблагоприятные социальные воздействия ближайшего окружения порождают предпосылки будущих отрицательных качеств.

Появление большого количества детей, состоящих на различных видах учета, относящихся к группе риска, находящихся под опекой, говорит, что в последнее время упала роль семьи. Детям уделяют все меньше внимания.  Одни зарабатывают деньги, другие употребляют алкоголь, третьи просто не хотят формировать негативное отношение к вредным привычкам.

Поэтому перед педагогами и стоит задача как можно раньше, уже в дошкольном возрасте, заставить задуматься о своем здоровье, выработать неприятие употребления алкоголя, наркотиков и курения. Только правильно организованное просвещение может принести пользу.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Формирование отрицательного отношения к курению и положительного к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

Образовательная – углубление знаний, представлений, дошкольников о вреде курения организма человека; формировать понятие «здоровый образ жизни»;

Развивающая – способствовать росту самосознания и самооценки дошкольников, развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни, коммуникативных навыков, развитие мышления, памяти, развитие творческих возможностей детей;

Воспитательная – воспитание бережного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде, воспитывать неприязнь к вредным привычкам, сформировать навыки личной гигиены.

ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки планет со знаками + и -, картинки с полезными и вредными привычками, изображение сигареты, портрет Колумба, карта мира с изображением Америки, картинка – здоровые легкие и легкие курильщика, картинки внутренних органов(сердце, легкие, мозг), знак «курение запрещено».

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! До нашего мероприятия мы с вами проводили опрос. Мы беседовали, вы отвечали на мои вопросы, и я поняла, что все хотят иметь отличное здоровье.

Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. Какого же человека можно назвать здоровым?

Ответы детей: У здорового человека ничего не болит, и от того он ощущает себя лёгким, сильным. Красивым. Улыбаясь окружающим, он дарит им частичку своей удачи. Здоровому человеку по плечу любая работа, поэтому он счастлив сам и может сделать счастливым сам и может сделать счастливым своих друзей и т. д.

Педагог: Ребята, я буду говорить вам утверждения, а вы если согласны со мной, что это полезно - хлопайте в ладоши, если нет - молчите.

- Делать утреннюю зарядку каждый день…

- Целый день смотреть телевизор...

- Дышать свежим воздухом…

- Ходить в грязной одежде…

- Кушать овощи и фрукты…

- Есть много сладостей…

- Больше играть в подвижные игры…

- Не мыть руки перед едой …

- Чистить зубы…

- Пользоваться салфеткой…

- всегда мыть руки с мылом…

Педагог: Здорового человека легко узнать: у него прекрасная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка. Здоровье человека во многом зависит от него самого. Одни люди заботятся о своём здоровье, стараясь сохранить этот волшебный дар. Каждый день они «строят» сами себя, стремясь к тому, чтобы стать сильнее, делают зарядку, занимаются спортом, питаются здоровой пищей. Стараются стать умнее, читают много полезных книг. Стараются быть добрее. Другие безумно тратят здоровье, разрушая себя. Как же уберечь и сохранить здоровье, когда кругом столько пагубных соблазнов?! Каждый человек имеет те или иные привычки. Одни из них приносят пользу организму, другие вредные для здоровья.

На доске две планеты, на которых живут люди со своими привычками. На планете с +, живут люди с хорошими привычками, а на планете с -,  люди с плохими привычками. Расскажите о привычках людей каждой из планет, а помогут вам в этом картинки.

Давайте, с вами разделим привычки на полезные и вредные – картинки +, -.

Ответы детей: картинки с полезными привычками раскладывают на планету со знаком +, картинки с вредными привычками на планету со знаком -.

Педагог: На какой планете вы не хотели бы жить? Да, ребята, на этой планете живут люди с вредными привычками.

- А как вы думаете, что нужно делать с вредными привычками? 

Ответы детей: избавляться от них, бороться.

Педагог: Сегодня мы поговорим об одной вредной привычке, а о какой вы сейчас отгадаете. «Похожа на карандаш, только белого цвета. Кто с ней играет, тот здоровье потеряет» (сигарета).

А почему так говорят: «Кто с ней играет, тот здоровье потеряет».

Конечно, сигареты и дым приносят только вред и никакой пользы. От табачного дыма сигарет страдает наше здоровье. Вы знаете, что в табаке содержится очень ядовитое вещество - никотин. Однажды учёные провели опыт: в пищу голубя, воробья и белой мыши добавили по 1 капле никотина. Когда пища была съедена, все животные постепенно погибли (сначала воробей, затем голубь и мышь).

-А какой вред сигареты причиняют людям?

- Какие органы нашего организма страдают от них в первую очередь?

Конечно, от них страдают лёгкие. Когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его лёгких. У здорового человека легкие розового цвета, а у курильщика – чёрные как уголь. (Рассматривание картинки со здоровыми легкими и с легкими курильщика)

- Скажите, пожалуйста, а если вы будете стоять рядом с курящим человеком, это как-то повлияет на ваше здоровье?(рассматривание картинок на которых люди стоят рядом с курящими людьми)

- Если вы будете находиться рядом с курильщиком, то вам придётся тоже дышать этим ядовитым табачным дымом. Потому что дым от сигарет загрязняет воздух, которым дышим.

И если мы будем постоянно находиться рядом с курящим человеком, то наши лёгкие со временем могут почернеть, так как там скапливается много ядовитых веществ.

Курение прочно вошло не только в наш быт, но и в культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же пришла к нам эта пагубная привычка? Давайте рассмотрим это с исторической стороны.

Ребята, кто знает, откуда к нам в страну попал табак?

Не знаете. Сейчас я вам немного расскажу об этом. (Рассказывает и демонстрирует картинки)

  1. Табак попал к нам из Америки, которую открыл мореплаватель Колумб (портрет Колумба). История приобщения европейцев к курению началась так.
  2. Давным-давно в 1492 года матрос с корабля «Пинтас» знаменитой флотилии Колумба закричал: «Впереди земля !». В числе подарков, преподнесённых Колумбу местными жителями, были сушёные листья табака. Аборигены курили эти листья, свёрнутые в трубочки.
  3. В Европе же табак был объявлен «забавой дьявола». Там предлагали даже отлучать от церкви курящих людей. В России в царствование царя Михаила Фёдоровича попавшийся на курении в первый раз наказывался 66 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей.
  4. А царь Пётр 1, следуя примеру европейских королей, разрешил ввоз табака в Россию. Так началось быстрое распространение табака по всей России.

Так забава, превратилась в привычку, от которой и сегодня общество не может избавиться.

Педагог: А как вы думаете, почему дети начинают курить?

Ответы детей: Любопытство, пример друзей и взрослых, желание выглядеть взрослым, баловство, за компанию.

Педагог: Да, ребята. Сначала все считали, что курение – это только забава, а потом уже не могли отказаться от этой привычки. А курение очень пагубно влияет на здоровье.  Наукой установлено, что нет такого органа в теле человека, который не страдал бы от курения.

Страдают не только легкие, но и сердце, мозг и другие органы человека.(Демонстрация картинок с органами)

Сердце: Мне так плохо, я так устало,

И нет уж больше сил стучать.

Наверное, осталось мало ...

Могли бы только вы понять –

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей,

Нет больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет поменял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок.

И внимания, и памяти нет:

Все от этих проклятых сигарет.

Лёгкие:

Нас полоний отравляет,

Никотин нам - страшный яд,

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь? 

Педагог: Что бы вы пожелали курящему человеку?

Ответы детей: Бросить курить.

Педагог: Ка вы думаете, что нужно сделать, что бы курильщиков стало меньше?

Ответы детей: Не продавать сигареты, меньше курить, курить в специальных местах.

Педагог: Правильно. Поэтому во многих странах мира курить разрешается только в строго отведённом месте, а в общественном транспорте вообще запрещается курить. К сожалению, многие люди курят в общественных местах и ставят под угрозу не только своё здоровье, но и здоровье людей, не имеющих этой вредной привычки. Сейчас во всём мире принимаются меры по запрету курения в общественных местах. В местах, где курить не разрешается, мы увидим вот этот знак. (Показ знака )

Педагог: Ребята, а кто-нибудь знает пословицы о вреде курения.

Ответы детей: «Кто курит табак – тот сам себе враг», «Табак уму не товарищ».

Педагог: Итак, мы поговорили о самой вредной привычке у взрослых – о курении. И мы сделали вывод, что курение это вредно не только тех, кто курит, но и для тех, кто находится рядом. И мы дружить с такой вредной привычкой НЕ БУДЕМ! Если вы согласны со мной, то давайте похлопаем!!! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...

« Курить – здоровью вредить ».

ЧАС ОБЩЕНИЯ      « Курить – здоровью вредить »....

интегрированное занятие "Куры и петухи"

Это занятие я проводила в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду" в младшей группе....

Курить – здоровью вредить!

Курение табака – одна из вреднейших привычек, и бороться с ней надо как с социальным злом. Проблема не из легких, порой трудно убедить человека, что сигарета – далеко не безобидная вещь, какою кажется...

Проект "Курить-здоровью вредить"

Проект "Курить-здоровью вредить"...

Открытое занятие "Курай - символ Башкортостана"

Конспект образовательной организационной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел: «Ознакомление с окружающим миром», «Художественно-эстетическ...