"Я и моё тело"
презентация к уроку (средняя группа)

Логачёва Оксана Игоревна

Проект про здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moe_telo.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект Я и моё тело МКДОУ «Детский сад «Сказка» МКДОУ «Детский сад «Сказка» город Щигры 2021 г.

Слайд 2

Участники проекта : воспитатели, дети 4-5 лет, родители. Тип проекта : информационно- познавательный; краткосрочный, групповой.

Слайд 3

Актуальность. Знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни. Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. Цель : формирование познавательной активности детей в процессе изучения представлений о человеческом организме и потребность в здоровом образе жизни.

Слайд 4

Задачи: Формировать элементарные представления о строении своего тела. Создать условия для формирования у детей представлений об отношение к собственному здоровью, как единому целому. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм. Развивать познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия; Воспитывать стремление к здоровому образу жизни Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков. Привлекать родителей к совместной деятельности по теме проекта.

Слайд 5

Ожидаемые результаты личностные продуктивные У детей сформированы представления о частях тела и органов чувств. Рассказы детей. Сюжетно-ролевые игры. Развита познавательная активность, творческие способности. детские рисунки, аппликации, фигуры из пластилина Коллективный альбом «Моё тело», Приобретение опыта по умению ухаживать за своим телом. Картотека стихов и загадок о частях тела и органах чувств. Созданы педагогические условия для формирования представлений о человеке. Родители привлечены к участию в проекте. Конспекты НОД, беседы, научно-познавательные мультфильмы, дидактические игры, подобраны энциклопедии, книги для чтения, картотека пальчиковой гимнастики. Разработаны анкеты, консультация для родителей «Сохранение здоровья и здоровый образ жизни».

Слайд 6

Оценка эффективности реализации проекта Анализ детских работ на тему «Наше лицо»; Беседы с детьми; Наблюдение за самостоятельной деятельностью воспитанников; Увеличение количества семей, принявших участие в проектной деятельности; Анализ анкетирования родителей.

Слайд 7

Определение проблемы для детей Ребята утром почтальон принес нам письмо. Хотите знать от кого оно? Письмо. Ребята, пишет вам доктор из далёкой Африки. Я стал плохо видеть и слышать. Мне нужна помощь. Подскажите, как мне укрепить здоровье и поправиться? Айболит

Слайд 8

Определение темы проекта Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать? Человек растет и болеет. (Соня К.) Все люди разные. (Маша Ав .) Чтобы быть здоровым надо дружить со спортом. (Матвей Л.) Как лечить? (Василиса К.) Как они выглядят? (Варя Б.) Что полезнее есть? (Саша Б.) Спросить у доктора. (Арсений К.) Спросить у родителей. (Надя П.) Прочитать в книгах. (Ангелина Р.)

Слайд 9

Разработка плана проекта ЦЕНТР ИСКУССТВА Нарисовать человека «И весело и грустно»;. Лепка: «Мы такие разные»; Аппликация: «Мама или папа?» ЦЕНТР ГИГИЕНЫ Алгоритмы мытья рук и чистки зубов. ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ Строительство пляжа, бани. ЦЕНТР НАУКИ Разработать памятку «Что нужно для здоровья».; рассмотреть детскую энциклопедию «Твое тело». ЦЕНТР ИГРЫ Больница. Скорая помощь. «Салон красоты»; ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ Работа с карточками, сосчитать по календарю, кто сколько дней проболел. ЦЕНТР КНИГИ Прочитать А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; «Девочка чумазая»; С. Маршак «Великан»; «Робин Бобин»; «О мальчиках и девочках»; ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ. Разучить упражнения с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Кулинарии. Сделать салат «Витаминный»

Слайд 10

Информирование родителей о реализации проекта Объявление для родителей! Дорогие мамы и папы! Пока мы еще маленькие, но когда вырастем большими, обязательно станем докторами. Мы собираемся много узнать о человеке вместе с вами и воспитателями. Нам нужна ваша помощь в вопросах заботы и сохранения здоровья нашего растущего организма. Ваши дети.

Слайд 11

Реализация проекта Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй Познавательное развитие НОД. «Что такое человек». Беседа: «Тело человека»; «Для чего нужны глаза»; «Зачем нам нос» Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах . Д/и «Чудесный мешочек», «Найди такую же картинку» Поиск информации об органах чувств Речевое развитие Чтение художественной литературы: «Пальчик- пальчик», «Большие ноги- маленькие ножки» «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова. Зачем носик малышам?» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская . Рассматривание иллюстраций в книгах, копирование слов по теме проекта. Составление рассказа про органы чувств Чтение и заучивание загадок частях тела и органов чувств

Слайд 12

Социально-коммуника тивное развитие С/р. игры:«Аптека», «Больница» «Парикмахерская». Д/и. «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус». Пальчиковая гимнастика Изготовление атрибутов для игр Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Соберем человека»; Лепка: «Мы такие разные»; Аппликация: «Мама или папа?»; Рисование: «И весело и грустно»; Коллективные игры: «Сделаем кукле красивый макияж», Рисование, аппликация и лепка по замыслу детей Физическое развитие В здоровом теле здоровый дух» (эстафета). Гимнастика для глаз . Дыхательное упражнение «Воздушный шарик» Самомассаж ушей. Подвижные игры, упражнения с инвентарём уголка физкультуры Картотека подвижных игр с детьми на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе

Кичәнең максаты:  туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....

"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"

Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....

Татар теле – туган телем

Разработка утренника для разновозрастной группы...

"Тукай телем - Туган телем"

Сценарий праздника...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...