Конспект
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы.

«Грязнуля и Мойдодыр».

Цель:

- укрепление здоровья детей и формирование основы культуры здоровья;

- закреплять предметы личной гигиены, их назначение, формировать у детей навыки опрятного поведения;

- учить детей эмоционально отзываться на поэтическое произведение;  - - развивать речь и память детей. 

Материалы и оборудование:

Кукла – грязнуля; предметы личной гигиены: полотенце, мыло, зубная щетка, зубная паста,  мочалка зеркало, расческа, носовой платок, шампунь; кувшин с водой, тазик, салфетки, клеенка;  мультимедийная установка.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со всеми:

«Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй легкий ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!»

На экране появляется мальчик - грязнуля. Звучит голос мальчика:

Одеяло,

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку,

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Воспитатель:

Ребята вы узнали? Кто это?   (Это грязнуля из сказки «Мойдодыр»)

Воспитатель  обращается к мальчику словами из сказки:

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от меня.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмачки.

Воспитатель: Ребята, а вы сегодня умывались?

Проговаривает потешку малышам, сопровождая слова движениями:

Ручки мыли? Мыли.

А ушки мыли? Мыли.                                      (Дети имитируют

Носик мыли? Мыли.                                         Мытье рук, ушей,  т.д.)

А щечки? Мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.               (2 раза)

Воспитатель:  Раз вы умываетесь, тогда вы  дружите с Мойдодыром.

 Знаете, кто это такой?

На слайде появляется  Мойдодыр.

Воспитатель: 

 Он – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Воспитатель:

Посмотрите какой он важный, красивый. Ребята, а как вы думаете для чего нужен «Мойдодыр»? (Мойдодыр следит, чтобы ребята были чистыми. Очень не любит грязных, неопрятных, не расчесанных)

Воспитатель:  Ребята, а давайте грязнулю подружим с Мойдодыром и его друзьями. А вы знаете, кто друзья «Мойдодыра»?

Игра «Угадай друзей «Мойдодыра»?

(На столе лежат вперемешку игрушки с туалетными принадлежностями. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят данный предмет и рассказывают для чего он нужен)

Загадки:

1. Как живое ускользало

Белой пеной умываю

Все чтоб чисто было

Нужно детям ………..

                              (Мыло)

2. Искупались Вы, помыты,

От воды еще мокры,

Обсушить поможет тельце

Вам простое…………….

                             (полотенце)

3. Там, где губка не осилит

Не домоет, не домылит

На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю!

Мне себя, друзья, не жалко,

Всех помоет вас …………….

                                 (мочалка)

Воспитатель:

А теперь выберите то, что еще нам помогает быть чистыми и опрятными? (Индивидуальная работа)

Воспитатель:

 А сейчас вам загадаю еще одну загадку.

Мойдодыру я родня!

Отверни-ка ты меня!

И холодною водою

Живо я тебя умою.   (Кран)    

Артикуляционная гимнастика «Кран откроем»:

Воспитатель: 

Давайте откроем кран:                                     (круговые движения рукой)

«Чик, чик, чик!»

Полилась горячая вода: «Ш-ш-ш…»

«Ой!!!»

- Надо открыть какую воду? (холодную)                          2 раза

«Чик, чик, чик!»

Полилась холодная вода: «С-с-с…»

Холодная вода соединилась с горячей и стала какой? (теплой)

- Теперь мы можем умыться.                            

Массаж рук и лица «Умывальная песенка»

Хуже наказания –                   Качают головой из стороны

Жизнь без умывания.            в сторону.

Все ребячьи лица                  Мягкими движениями проводят

Обожают мыться.                 ладонями по лицу сверху вниз.

Без воды, без мыла –            Растирают ладонями нос.

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно –                     Растирают ладонями уши.

Вымыться не трудно!

Честно, честно –                  Потирают ладони друг о друга.

Чистым быть чудесно!

Теперь нос чистый!              Прикасаются указательным пальцем к носу.

Теперь рот чистый!              Показывают пальчиком рот.

И подбородок чистый!          Прикасаются к подбородку.

И глазки блестят –                Прикасаются к внешним уголкам глаз.

Весело глядят.                     Протягивают ладошки вперед.

Воспитатель:

Ребята, а давайте умоем грязнулю. (Педагог достает куклу-грязнулю, ставит на стол кувшин с водой, тазик, кладет предметы личной гигиены. В процессе мытья дети по одному или хором проговаривают  слова:

 «Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»)

Воспитатель: 

Вот и помыли грязнулю.

Звучит голос мальчика:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

На экране появляется слайд с Мойдодыром.

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец–то, ты грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: 

 Ребята, вам какой мальчик больше нравится? Каким он был вначале и каким стал потом? Что вы можете пожелать мальчику, чтобы он был чистым.

Воспитатель: 

 Давайте скажем вместе:

 Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....