конспект занятия "Гигиена"
план-конспект занятия (младшая группа)

Полуэктова Ирина Юрьевна

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx184.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования №4» структурное подразделение №1

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подсолнушки» на тему: «Гигиена-залог здоровья».

                                                                            Подготовила и провела

Воспитатель: Полуэктова И.Ю.

Ефремов 2022г.

Программное содержание: Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье; закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены; формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её; активизирование (обогащение) словаря детей; воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены; воспитание самостоятельности, аккуратности.

Материалы:

 кукла, игрушки-зверята, предметами гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, зеркало, расческа); прищепки, силуэтные изображения расчески без зубцов из твердого картона; картинка с наклеенными геометрическими фигурами-мыльницами, вырезанные аналогичные геометрические фигуры, чуть меньшего размера — мыльницы; полотенца одинаковой длины, но разной ширины; мыльные пузыри, таз с водой.

Цель:

 Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-        гигиенических навыках.

Задачи:

 1. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

2. Сформировать представление о свойствах и назначении предметов: мыло - намыливать, мыть, полотенце - вытираться, мочалка - шоркать ручки, зубная щетка - чистить зубки, гребешок – расчесывать волосы.

3. Развивать внимание, память; активизировать в речи детей прилагательные (пушистый, мягкий, душистый, скользкий, чистый, мокрый, сухой); упражняться в произношении звуков (ш, щ); побуждать детей договаривать окончания фраз.

Методические приемы: 

организационный момент: «Приветствие»; потешка «Я — кукла-замарашка»; дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»; дидактическое упражнение «Широкое и узкое полотенце»; игра с прищепками «Расческа»; Физ. Минутка «Мы умеем сами мыться!», беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек: «У мыла душистого, белого, мыльного», «Вот – мочалка», «Лёг в карман и караулю», «Зеркало любит чистые лица!», «Я щётка – хохотушка», «Ой, лады, лады, лады»; стихотворение «Мышка плохо лапки мыла…»; вопросы-ответы.

Последующая работа в группе по закреплению материала: Дидактическая игра «Найди такой же предмет»; лепка «Мыло»; «Моем куклу Таню».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

  1. Организационный момент: «Приветствие»

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (дети поглаживают веки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (дети поглаживают ушки)

Доброе утро, щечки, вы проснулись? (дети поглаживают щечки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (дети поглаживают руки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (дети поглаживают ножки)

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись (дети протягивают руки вверх и широко улыбаются)

Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи».

Дети: «Кукла, заходи».

Вносится кукла.

Воспитатель: Куклу зовут Таня.

Воспитатель: Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему не нравится?

Дети: кукла грязная.

Воспитатель: Правильно, ребята! Кукла грязная, лохматая, помятая. Придется нам с вами научить куклу, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой.

Кукла- воспитатель:

Я — кукла-замарашка.
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах мои брюки.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?

Воспитатель: Ребята, что будет, если совсем не умываться: не мыть руки, не мыть лицо?

Дети: Появятся микробы, попадут в рот, заболит живот.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель читает стихотворение.

«Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот

Может заболеть живот

Так что, Таня, ты старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!»

Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы умыться? Мы, сейчас, расскажем кукле Тане.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на столе стоят игрушки-зверята. Они нам помогут научить куклу Таню пользовать предметами гигиены.

Воспитатель и дети изучают, смотрят предметы, которые принесли игрушки-зверята, поочерёдно.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Для чего оно нужно?

Дети: чтобы мыть руки, мыться.

Воспитатель: Правильно, умнички.

Воспитатель читает потешку и показывает кусок мыла.

У мыла душистого, белого, мыльного

Есть забота.

Мыло ходит на работу.

Мылит, отмывает

Часто в гости приглашает:

Приглашение принимай

Мыло ты не забывай!

  1. Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.

hello_html_5040b173.jpg

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Мочалка.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: чтобы мыться.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель читает потешку и показывает мочалку.

Вот - мочалка

Ей своей спины не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкой дружи,

Где, что грязно – ей скажи.

Грязь на теле?

Не беда!

Ототрёт всё без труда!

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Для чего оно нужно?

Дети: чтобы вытирать руки, лицо, тело.

Воспитатель: Правильно.

  1. Дидактическое упражнение «Широкое и узкое полотенце»

Воспитатель: Полотенца бывают разные: вот полотенце узкое — им можно вытереть руки и лицо; а вот полотенце широкое — им можно вытереть все тело после душа или ванной.

Воспитатель и дети подходят к столу. Воспитатель показывает узкое и широкое полотенце.

hello_html_m591a3133.jpg

Воспитатель: Это, какое полотенце, ребята?

Дети: Широкое.

Воспитатель: А вот это, какое полотенце?

Дети: Узкое полотенце.

Воспитатель: Покажите широкое полотенце, покажите узкое полотенце.

Воспитатель: Ой, ребята, а это что?

Дети: Зеркало.

Воспитатель: Правильно, зеркало.

Воспитатель: Для чего оно нужно?

Дети: чтобы смотреться в него.

Воспитатель читает потешку и показывает зеркало.

Зеркало любит чистые лица!

Зеркало скажет:

-Надо умыться!

Зеркало охнет:

-Где же расчёска?

Что же она не

Причешет ребёнка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это что?

Дети: Расческа.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: чтобы расчесывать волосы.

  1. Игра с прищепками «Расческа»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у этой расчески поломались все зубцы. Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок.

Воспитатель: Ребята, а это что принесли нам игрушки-зверята?

Дети: Зубная щетка.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: чтобы чистить зубы. А вы дома чистите зубки?

Воспитатель  показывает зубную щетку, Рассказывает- зубки надо чистить по утрам и вечерам, как говорил наш известный Мойдодыр. А не чистым-трубочистам стыд и срам!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, чем нужно умываться каждое утро и каждый вечер: мыть лицо, ручки, чистить зубки. У каждого должна быть своя отдельная зубная щётка, свое полотенце, своя мочалка, свой носовой платок. Для того чтобы быть здоровым и красивым, нужно быть чистым.

Воспитатель: Ребята, давайте, помоем нашу куклу-замарашку. В

Воспитатель и дети встают со стульчиков, моют куклу и поют потешку:

Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

  1. Физ. минутка.

«Мы умеем сами мыться!

Ручки мыли? Мыли, мыли.

А ушки мыли? Мыли, мыли.

Носик мыли? Мыли, мыли.

А щёчки? Мыли, мыли.

А теперь мы чистые

Как зайчики – пушистые!»

Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.

  1. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

Кукла - воспитатель: Спасибо, ребята. Теперь Вы и меня научили умываться. Я теперь буду мыть руки мылом, и у меня не будет микробов. А теперь я приглашаю вас поиграть в «мыльные пузыри».

Воспитатель, дети играют в «мыльные пузыри».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....