Презентация "Физическое воспитание детей"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Зузанова Екатерина Александровна

презентация по физическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 527346.pptx409.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическое воспитание дошкольников

Слайд 2

Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически развитого ребенка

Слайд 3

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 4

Одна из главных задач физического воспитания – оздоровление ребенка. Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка

Слайд 5

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на: Формирование правильной осанки; Своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата; Формирование изгибов позвоночника; Развитие сводов стопы; Укрепление связочно-суставного аппарата; Развитие гармоничного телосложения; Регулирование роста и массы костей

Слайд 6

Образовательные задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений)

Слайд 7

В процессе физического воспитания ребенок: Приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм; Осознает свои двигательные действия; Усваивает физкультурную и пространственную терминологию, получает необходимые знания о выполнении движений; Узнает название предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими; Ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия.

Слайд 8

Воспитательные задачи: Потребность в ежедневных физических упражнениях; Умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; Приобретение грации, пластичности, выразительности движений; Самостоятельность, творчество, инициативность; Самоорганизация, взаимопомощь.

Слайд 9

Таким образом, физическая культура подготавливает ребенка к жизни. Все вышеперечисленные задачи физического воспитания решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе в школе.

Слайд 10

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 11

КЛАССИФИКАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В основу одной из наиболее общих классификаций положены исторически сложившиеся системы средств физического воспитания и методов их применения: гимнастика, спортивные и подвижные игры, спорт и туризм. Каждая из этих групп имеет специфическое значение и делится еще на более мелкие классификационные подгруппы.

Слайд 12

Гимнастика в детском саду представлена строевыми, общеразвивающими упражнениями, а также основными видами упражнений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание).

Слайд 13

Особенности гимнастики: избирательное воздействие на различные части тела, отдельные мышечные группы, суставы, связки и различные стороны их деятельности и состояния (расслабление, растяжение мышц и др.); возможность точной дозировки физической нагрузки; разнообразие упражнений; использование предметов, физкультурных снарядов, инвентаря; применение музыкального сопровождения. Эти особенности гимнастики позволяют использовать ее для решения разнообразных задач на занятиях с людьми всех возрастов, с разным состоянием здоровья, с различной физической подготовленностью.

Слайд 14

Подвижные игры ― это сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат. В подвижной игре закрепляются двигательные навыки. По ходу игры возникает необходимость двигаться и действовать во внезапно изменяющихся ситуациях и решать двигательные задачи в кратчайшие сроки, проявляя такие физические качества, как быстроту, ловкость. Возникающие положительные эмоции позволяют ребенку с большим интересом и более длительное время выполнять физические упражнения, что усиливает их влияние на организм, способствует развитию выносливости. Выполнение правил игры вызывает у детей взаимообусловленность поведения, что содействует воспитанию нравственных качеств (взаимопомощь, сознательная дисциплина и др.). В игре представляется возможность проявить самостоятельность в выборе способа выполнения действия, находчивость, смекалку, выдержку и т. д. Указанные особенности игры позволяют широко использовать ее в разных возрастных группах.

Слайд 15

Спорт предусматривает систематические занятия, направленные на достижение наивысших результатов, участие в соревнованиях. Спорт предъявляет высокие требования к физическим и духовным силам человека, поэтому он доступен лишь с достижением определенного этапа возрастного развития и при условии соответствующей физической подготовленности. С детьми дошкольного возраста используются лишь различные спортивные упражнения (лыжи, коньки, санки, велосипед, плавание и др.). Формируя основы техники этих наиболее доступных спортивных упражнений, решают главные задачи физического воспитания детей с учетом их возрастных особенностей.

Слайд 16

Физические упражнения – основное средство физического воспитания Возникновение физических упражнений уходит корнями в далекое прошлое. Они были непосредственно связаны с удовлетворение человеком жизненно важных инстинктов и потребностей в пище, жилье, тепле, продолжении рода, в движении и т. д. Чтобы выжить , человеку приходилось совершенствовать свои психофизические качества.

Слайд 17

Таким образом, возникновению физических упражнений способствовали трудовые процессы, охота, религиозные обряды, инициации и многие другие события и процессы, происходящие в обществе. Развитие и создание физических упражнений не прекращается. В настоящее время создаются новые системы развития двигательной активности ребенка, направленное на его дальнейшее физическое развитие .

Слайд 18

Определение физических упражнений Физические упражнения – основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка. Физическое упражнение является чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма

Слайд 19

Термин «упражнение» в теории и практике физического воспитания имеет два значения. Им определены виды двигательных действий, сложившиеся в качестве средств физического воспитания, А также процесс неоднократного воспроизведения действий, которые организуются в соответствии с методическими принципами.

Слайд 20

К физическим упражнениям относятся только те виды двигательных действий, которые направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям. Отличительным признаком физических упражнений является соответствие их формы и содержания сущности физического воспитания, закономерностям по которым оно происходит.

Слайд 21

Содержание и форма физических упражнений Содержание физического упражнения составляют входящие в него двигательные действия и процессы, которые происходят в функциональных системах организма по ходу упражнения, определяя его воздействие. ФУ активизируют работу сердечно-сосудистой , дыхательной, нервной систем. Они требуют волевых усилий, развивают эмоции, сенсомоторные функции.

Слайд 22

Техника ФУ Это способ выполнения движений, с помощью которого решается двигательная задача. техника ФУ совершенствуется под воздействием систематических тренировок. критерием оценки эффективности техники движения являются качественные и количественные результаты выполнения двигательной задачи.

Слайд 23

Основа техники – главные элементы упражнения, необходимые для решения двигательной задачи. Определяющее звено техники – наиболее важная и решающая часть данного движения. Детали техники – второстепенные особенности упражнения, которые могут изменяться, не нарушая техники.

Слайд 24

Методы Средства физического развития Двигательная активность, занятия физкультурой Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода) Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) Формы физического развития Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей Физкультурные занятия Подвижные игры Утренняя гимнастика ЛФК Корригирующая гимнастика Ритмика Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования Музыкальные занятия Физкультурные упражнения на прогулке Физкультминутки Закаливающие процедуры Гимнастика пробуждения Кружки, секции Занятия по плаванию ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Принципы 24

Слайд 25

Здоровьесберегающие технологии Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников Медико-профилактические организация мониторинга здоровья дошкольников организация и контроль питания детей физического развития дошкольников закаливание организация профилактических мероприятий организация обеспечения требований СанПиНов организация здоровьесберегающей среды Физкультурно-оздоровительные развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры детей дыхательная гимнастика массаж и самомассаж профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье 25

Слайд 26

Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии Психологическая безопасность Комфорт-ная органи-зация режимных моментов Оптималь-ный двига-тельный режим Правильное распределение интеллектуаль-ных и физических нагрузок Доброжела-тельный стиль общения взрослого с детьми Использование прие-мов релак-сации в режиме дня Целесообра-зность в применении приемов и методов Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса Создание условий для самореа-лизации Ориента-ция на зону ближай-шего развития Предоста-вление ребенку свободы выбора Учет инди-видуальных особеннос-тей и инте-ресов детей Бережное отноше-ние к нервной системе ребенка Создание условий для оздорови-тельных режимов Учет гигиенических требо-ваний 26

Слайд 27

Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии Психологическая безопасность Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса Виды здоровьесберегающих технологий Технологии сохранения и стимулирования здоровья стретчинг ритмопластика динамические паузы подвижные и спортивные игры релаксация различные гимнастики Коррекционные технологии арттерапия технологии музыкального воздействия сказкотерапия цветотерапия психогимнастика фонетическая ритмика Технологии обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия проблемно-игровые занятия коммуникативные игры занятия из серии «Здоровье» самомассаж биологическая обратная связь (БОС) 27

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.

Для многих родителей воспитание детей дошкольного возраста окутано постоянными тревогами, заботами, и чрезмерной любовью. Они заменяют жизнь ребенка своей, тем самым, не оставляя ему шанса на со...

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей...