Путешествие в страну здоровья.
план-конспект занятия (младшая группа)

Сургутская Валерия Владимировна

способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Калининграда                                                                                     центр  развития ребенка – детский сад № 7

Конспект занятия во второй младшей группе с применением здоровьесберегающих технологии   «Путешествие в страну здоровья».

 

                                                                            Использованные технологии:                Здоровьесберегающая технология

                                                                             Игровая технология

                                                                           

 Воспитатель: Сургутская В.В.

        

Конспект  занятия по здоровьесбережению во 2 младшей группе « Путешествие в страну Здоровья»

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи:
Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;
Способствовать развитию коммуникативных умений;
Снятие эмоционального напряжения и скованности;
Развитие способности выражать эмоциональное состояние;
Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями;
Развитие познавательного интереса;
Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
Развивать культуру общения и поведения.

Предварительная работа
*Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены», «Одежда и обувь», «Моё тело».
* Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского.
*Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр» .

Оборудование:
Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); массажная дорожка, дидактическая игра «Одень куклу».

Ход занятия: «Круг друзей»
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Ребята давайте друг- другу улыбнемся  и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь.
— Ребята, кто же к нам пришел?.

Дети ;Маша!

Маша;Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Я чихаю и охрипла.

Воспитатель: «Что же такое?»
Дети: «Это простуда!»
Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»
Маша: «Не болеют?»
Воспитатель: «Нет не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной массажной дорожке.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка звучи!
А дорожка не простая
Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)
Раз, два, три мы в страну чистюль пришли.

Воспитатель: «Маша, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыла?
Маша: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»
Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)

Воспитатель: «Маше очень стыдно, и она не знает, что нужно сделать для того, чтобы быть чистой и красивой. Давайте мы ей поможем.
Проводится 
игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены).
 
Игра-потешка «Водичка- водичка умой мое личеко…»

Водичка, водичка, 
Умой Наше личико, 
Чтобы  глазки заблестели, 
Чтобы  щёчки порозовели, 
Чтобы губки улыбались, 
Чтобы  зубки кусались..

Воспитатель:  Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и весёлыми. (дети отвечают)
— Вот и ты Маша не ленись и с зарядкой подружись.

Физминутка 2

Раз-подняться. Подтянуться.

Два-согнуться,разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка.

На четырк-руки шире,

Пять-руками помахать.

Шесть-тихо сесть.

Воспитатель; «Ребята. А вы любите гулять?
Дети;Да!                                                                                                      
Дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». Детям предлагают из всех видов одежды выбрать нужную одежду).

Воспитатель: Ребята,мы правильно одели Куклу на прогулку?                       Ответы детей;

Маша: Ребята, я всё поняла, я многому научилась. Теперь я не буду больше болеть!
До свидания  ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...