Конспект на тему: «Витамины – наши друзья».
план-конспект занятия (младшая группа)

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки.  Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  на тему: «Витамины – наши друзья».

 ( младшая группа )

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания рисунка карандашами, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги.

Задачи:

- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека.      

- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

- Воспитывать у детей пoтребность быть здоровыми.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы по теме «Витамины»

Материалы и оборудование: стихи,  карандаши, бумага , фрукты, овощи(муляжи),карточки с изображением овощей и фруктов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

Воспитатель:  Сегодня мы с вами посетим Аптеку. Это чудо-аптека. Нас пригласили лекарства, которые создала сама природа. Посмотрите, на столе нет ни микстур, ни шприцов, а находятся только фрукты и овощи. Они укрепляют наше здоровье и летом, и зимой, потому что в них находится много чего? …. (витаминов)

Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами  дружить.

А какие вы знаете овощи и фрукты?

Ответы детей.

А сейчас давайте узнаем, чем же полезны овощи и фрукты, которые находятся у нас. Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте.

Загадка.

 В огороде — жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (тыква)

Тыква.

 Тыква выросла на грядке -
Не поднимете, ребятки!
Если ягода она,
То, наверно, для слона!

Загадка. 

Круглое, румяное,

Я росту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)


Яблоко. 

Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.

Загадка. 

Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (
груша)

Груша. 

Называют меня грушей. 
Я скажу, а ты послушай: 
Полюбите меня, дети! 
Я полезней всех на свете

Загадка. 

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь один,

Кислый очень, очень. (лимон)

Лимон.

Желтый, солнечный лимон,

Он полезен с чаем,

А без чая кислый он –

Мы про это знаем.

Загадка. 

Огородная краля,

Скрылась в подвале,

Ярко-желтая на цвет,

А коса-то, как букет. (морковь)

Морковь.

 Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Воспитатель:  Ой, сколько много витаминов. А давайте с вами поиграем в игру «Во саду ли, в огороде». Сейчас я буду называть разные овощи и фрукты, а вы должны услышав и увидев картинку, если это фрукт, который растет у нас в саду поднять руки вверх, если это овощ, который растет у нас на огороде, вы должны присесть.

Игра «Во саду ли, в огороде»

Воспитатель:  Ну вот, мы теперь с вами знаем, что растёт у нас на грядках и в саду. Вам не обязательно кушать овощи и фрукты сырыми, из них мамы, повара детского сада, могут приготовить вкусные блюда, в них тоже сохраняются витамины.

А теперь пришло время пойти попробовать нарисовать один из полезных овощей. А какой вы  узнаете, отгадав загадку.

Загадка. 

Золотистый и полезный,

Витаминный хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Обжигает.. Не лимон… (лук)

Рисование: Воспитатель показывает  как, не выходя за контуры, аккуратно раскрашивать рисунок карандашом.

Затем предлагает сесть за столы и выполнить работу, в процессе рисования, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Как много у нас получилось полезных луковиц.  Давайте, еще раз вспомним, почему овощи и фрукты укрепляют наше здоровье и летом, и зимой? ( много витаминов)

ПРИЛОЖЕНИЕ

C:\Users\Nikita\Desktop\IMG_20190403_091948-01.jpeg             C:\Users\Nikita\Desktop\IMG_20190403_092013-01.jpeg

C:\Users\Nikita\Desktop\IMG_20190403_094503-01.jpeg              C:\Users\Nikita\Desktop\IMG_20190403_155917-01.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему "Витамины - наши друзья"

Информационная карта проектаПроект: "Витамины – наши друзья!".Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.Продолжительность проекта: 3 месяца (среднесрочный).Авторы проекта: воспитатели – А. Р...

Презентация на тему: "Витамины - наши друзья"

В презентации в доступной детям форме рассказывается детям о пользе витаминов, а также в каких продуктов содержатся эти витамины....

Проектная деятельность в старшей группе. Тема "Витамины - наши друзья"

Тема проекта:«Витамины — наши друзья»Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Автор проекта: Третьякова Г.В., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Витамины наши друзья»

Познакомить детей с полезными и вредными продуктами. Дать представление о витаминах....

Проект на тему: «Витамины – наши друзья»

Тема: «Витамины – наши друзья» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Сроки проведения: 1 неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; родители; педагоги. Возраст детей: 5-6...