Конспект открытого занятия на тему "Овощи нашего огорода"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Айнур Эльчиновна Алискандарова

Образовательная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру по теме «Овощи»

1. Организационный момент

В:- Посмотрите в окно и расскажите о том, что произошло в природе за последние дни.

(На деревьях все больше красных, желтых, алых, пунцовых листьев. Когда дует ветер, они кружатся в воздухе.

Трава желтеет и засыхает, стало меньше цветов. Не видно бабочек и стрекоз, исчезли божьи коровки.

Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

В:- На полях и огородах убирают урожай.

А) Введение в тему

Игра «Угадай по описанию»

-Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий (что это….помидор

-Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый  (что это…. огурец

-Круглая, зеленая, хрустящая, сочная  (что это….капуста

-Оранжевая, твердая, вкусная, витаминная-морковь

-Круглый, жгучий, витаминный, твердый-лук

-Круглая, красная, твердая, полезная, сладкая –свекла

-Как это все назвать одним словом? (овощи)

2. Новая тема

И я предлагаю вам отправиться в гости в деревню к бабушке Марусе. Посмотрим, какие овощи растут в огороде на грядках, а потом поможем бабушке Марусе собрать урожай овощей. Тогда в путь!

В:- Здравствуй, бабушка Маруся!

Б:- Здравствуйте, гости дорогие!

В:-Мы пришли к вам в гости. Говорят, что у вас самый ухоженный огород в деревне. Много разных овощей растет на грядках. (демонстрация картинки огород)

Б:- В огороде много гряд,

Есть и репа и салат,

тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год. (А. Прокофьев)

Давайте я расскажу вам по порядку.

Б:- Весной я вскапываю грядки лопатой, затем разравниваю землю граблями, чтобы земля была мягкой. Потом высаживаю рассаду или сею семена овощей на грядку, а после этого поливаю грядку. Все лето я ухаживаю за грядками, пропалываю сорняки, поливаю, рыхлю, а в конце лета и осенью собираю урожай со своего огорода.

Б:- Посмотрите, некоторые овощи вырастают в земле, некоторые над землей. Например: морковь, свекла, лук, картофель, редиска, репа, чеснок вырастают в земле, а капуста, помидор, огурцы, баклажаны, тыква, кабачки, капуста –над землей.

Б:- Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины. Их едят сырыми, жареными или вареными. Мы употребляем в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.

Овощи выращивают не только в огороде,но и на полях.

В:- Какие овощи убирают ребята (картофель)

В:-Также на полях выращивают капусту, свеклу, морковь и др. овощи.

В:- Если в огородах картофель выкапывают лопатой, то на полях картофель выкапывают с помощью трактора-картофелекопалки.

Б:- А теперь я хочу с вами поиграть.

А)Игра «Овощные грядки»

Грядка с морковью (какая) -….морковная

Грядка со свеклой какая….свекольная

Грядка с огурцами какая…огуречная

Грядка с картофелем какая…картофельная

Грядка с капустой какая…капустная

Грядка с кабачками какая…кабачковая

Грядка с тыквой какая….тыквенная

Грядка с луком какая…луковая

Б)Игра «Подбери действие»

Б:-Каждый овощ убирают по разному.

Морковь, редис, репу, свеклу, лук, чеснок (что делают)-выдергивают.

Б:-Огурцы,помидоры,горох (что делают)-снимают

Б:-капусту,тыкву,кабачки (что делают)-срезают

Б:-картофель (что делают)-выкапывают

В) Игра «Соберем урожай»

Б:- Какой богатый урожай овощей уродился в этом году! Вот и настало время собирать урожай.

Б:-Кто что будет собирать?

Г) Игра «Маленькие повара»

Мы с вами собрали богатый  урожай и теперь станем поварами, и будем готовить вкусные овощные блюда.

Б:-Из картофеля можно приготовить (что…. (карт. пюре)

Б:-Из капусты можно приготовить (что….(солянку….)

Б:-Из моркови можно приготовить (что…. (морковную запеканку)

Б:-Из свеклы можно приготовить (что….(свекольный салат)

Б:- Из кабачков можно приготовить (что….(оладьи)

Д) Какой сок можно приготовить из овощей

Б:-Сок из моркови-….(морковный)

Б:-Сок из помидоров (томатный)

Б:-Сок из свеклы….(свекольный)

Б:-Сок из тыквы….(тыквенный)

3. Подведение итогов занятия

В:- Давайте скажем бабушке Марусе спасибо за то, что нам рассказала и показала свой огород, Нам пора домой. До свидания, бабушка Маруся!

Б:-Приходите еще, я буду вам рада!

Д:-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия

формирование представления детей о России, как о родной стране. ...

конспект открытого занятия Как жили наши предки

Конспект формирует знания детей о жизни наших предков....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огород на окне».

Конспект открытого занятия в старшей группе«Огород на окне»....