Методическое пособие "Картотека осенних прогулок "
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

ПЛАН ПРОГУЛОК НА ОКТЯБРЬ 2022г. Группа №10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_progklok_na_oktyabr._docx.docx96.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОГУЛОК НА ОКТЯБРЬ 2022г. Группа №10.

1 неделя. Тема: Листопад, листопад, листья жёлтые летят

Цели прогулки: создать комфортные педагогические условия для включения каждого ребёнка в обследование различных органов чувств «как пахнет осень – опавшими листьями» - обоняние; «какого цвета деревья – зелёного, жёлтого» - зрение; «ветерок качает деревья – слышим шелест, шорох» - слух); вызвать у малышей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями.

День недели

1. Экскурсии и целевые прогулки

2. Наблюдения (природоведческие, социальные, эстетические)

3. Игровая деятельность (подвижные, дидактические, спортивные игры)

4. Элементарное детское экспериментирование

5. Элементарная трудовая деятельность

6. Индивидуальная работа

7. Свободная самостоятельная деятельность

Понедельник

Осень нас в гости к себе позвала,

Как нарядилась она, детвора?

Листопад.

Цель: ознакомить детей с понятием «листопад». Художественное слово.

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.

Налетели конопушки, Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу, Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву!

(Н Егоров)

Подвижное упражнение «Кружатся осенние листочки».

Цель: учить медленному бегу врассыпную.

Дидактическая игра «Найди такой же!».

Цель: учить подбирать листья, схожие по форме

Упражнение «Ветер кружит листья».

Предложить сдуть с ладошки маленький листочек

Сбор листьев для составления осеннего букета

Прыжки на двух ногах

Игры с выносными игрушками, предметами

Вторник

Участок нашей группы

Осеннее хмурое небо.

Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?».

 Художественное слово.

Тучка с солнышком опять В прятки начали играть.

Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется, Сразу радуга смеется.

(В: Берестов)

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

 Цель: учить детей слышать слово воспитателя и выполнять соответствующие действия

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

Сгребание песка вокруг песочницы

«Мы осенние тучки» - упражнять в медленном беге

Игры с совочками, ведерками, грабельками

Среда

Участок нашей группы

Листья разных деревьев.

Цели: организовать рассматривание строения листьев, их цвета и формы; стимулировать эмоциональный отклик на объекты природы как примеры ее красоты; закрепить понятие (слово) «листопад» в речи детей при наблюдении за листопадом в природе.

Художественное слово.

Листопад, листопад, Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень - не весна.

(В. Нирович)

Подвижная игра «Добеги до клена».

Цели: упражнять в беге в одном направлении, не толкаться во время бега; закреплять знание названий деревьев: клен

Сравниваем листья одного дерева - клена

Сбор желтых кленовых листьев

Ходьба парами - учить крепко держать руку пары

Игры с выносным материалом: машинками, лопаточками

Четверг

Целевая прогулка на участок к ребятам соседней группы

Труд дворника.

Цели: организовать наблюдение за действиями дворника во время уборки осенних листьев; побуждать к активному высказыванию в речи (комментированию) этих действий самостоятельно и при помощи вопросов педагога. Художественное слово.

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень

! Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

(Е. Благинина

Игры с мячами «Брось и догони», «Скати с горки мяч».

Цель: упражнять в бросании мяча и беге.

 Дидактическая игра «Что делает?».

Цели: помочь детям описать словесно работу дворника; научить подбирать глаголы к существительному «дворник»

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: круглые предметы (мяч) катаются с горки, а кубик - нет

Соберем совочки,

Их очистим от песочка

«Перешагни через палку»

Игры с мячами и выносным материалом

Пятница

На участок детки вышли - здесь прогулка для малышек

Божья коровка.

Ц ель: вызывать у детей интерес к жизни насекомых, желание за ними наблюдать.

Художественное слово.

 БОЖЬЯ КОРОВКА

Небесная Коровка Уселась на ладошку.

Ее подброшу ловко И крикну на дорожку:

- Божья Коровка, Улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Пирожков, ватрушек, Сухарей и сушек,

И печенья пачку, И, конечно... жвачку!

(Ю. Энтин)

Подвижное упражнение «Пружинки».

Цель: учить детей приседать, выпрямляться и подпрыгивать на двух ногах

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: мокрый песок лепится, мы лепим колобок

Помощь взрослому: вызвать желание помочь дворнику убрать опавшие листья на участке. Художественное слово.

 Дворник веником метет В кучу листья, как и ветер. Тихо песенку поет,

Чтоб помочь себе в работе

Упражнения в бросании и ловле мяча

Игры с песочными наборами, формочками для лепки фигурок

Суббота

Участок нашей группы

Листопад.

Цель: ознакомить детей с понятием «листопад».

Игры соревновательного характера

Сбор игрушек в пакет

Учить надевать обувь

Игры на площадке по желанию детей

Воскресенье

Участок нашей группы

Солнце

Цель: наблюдать за состоянием погоды (солнечно, дождливо, пасмурно, прохладно).

Художественное слово.

Утром встанет солнышко
И гулять отправится.

Всем ребятам ручки греть
Очень
 ему нравиться.

Игра «Поймаем жёлтые листочки»

Сравниваем листья одного дерева - дуба

Учить снимать обувь после прогулки и ставить на место

Игры с ленточками, флюгерами, мешочками

2 неделя. Тема: Вкусные дары осени - фрукты

Цели прогулки: конкретизировать и закрепить знания детей о состоянии осенней погоды; ввести в словарь малышей новые слова: «осень», «погода», «пасмурно», «ветрено»; научить определять силу ветра вертушками, султанчиками; развивать интерес к окружающему миру

День недели

1. Экскурсии и целевые прогулки

2. Наблюдения (природоведческие, социальные, эстетические)

3. Игровая деятельность (подвижные, дидактические, спортивные игры)

4. Элементарное детское экспериментирование

5. Элементарная трудовая деятельность

6. Индивидуальная работа

7. Свободная самостоятельная деятельность

Понедельник

Плодовые кусты на территории дома ребёнка

Яблоня.

Цели: учить рассматривать яблоки, которые растут на яблоне, слушать объяснения воспитателя о том, что фрукты растут на деревьях; ввести в активный словарь детей слово «фрукты».

Художественное слово.

 Яблоки созрели! Фруктов - урожай!

Собирай быстрее, Щедро угощай!

Соком налитые, Хрусткие плоды.

Солнышка родные, Сентября следы.

 Полные корзинки Принесу домой,

Нити паутинки Оботру рукой.

(по мотивам стихотворения Е. Мельниковой)

 Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цели: закрепить правила выученной игры; продолжать развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Физические упражнения. «Достань яблоко» - прыжки на двух ногах на месте. «Подбери упавшее яблоко» - наклоны вперед. «Догони ежика с яблоком» - медленный бег

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: провести ладошкой по траве: в солнечную погоду - сухая, в пасмурную - сырая

Сбор опавших листьев на площадке

Перешагивание через канавку

Игры с выносными игрушками

Вторник

Транспорт.

Цель: учить наблюдать за машиной, привозящей продукты в детсад, понимать, что взрослые заботятся о детях.

Художественное слово.

МАШИНА

В машине, в машине Шофер сидит.

Машина, машина Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно. Би-би-би! Би-би-би!

(Н. Найденова)

Подвижная игра «Транспорт».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях с рулем в руках; продолжать учить слышать слово воспитателя и выполнять действия согласно словам.

Подвижная игра «Поезд».

Цель: продолжать учить осуществлять ходьбу и медленный бег друг за другом, крепко держась за плечи впереди идущего, проговаривая «чух- чух-чух»

Вскапывание песка в песочнице

Упражнение в ходьбе парами

Игры с грузовыми и легковыми машинками

Среда

Плоды дуба - желуди.

Цель: ознакомить детей с тем, что на разных деревьях бывают разные плоды, они различаются по форме, цвету.

Художественное слово.

ДУБКИ

На лужайке у реки Посадили мы дубки.

Веселей расти, дубрава,

 Всем на радость, Нам на славу!

С каждым годом расцветай, Шум зеленый поднимай. Будьте счастливы, дубки, На лужайке у реки!

(А. Прокофьев)

Подвижная игра «Добеги до дуба».

Цели: упражнять в беге в одном направлении; пополнить словарь детей: слово «дуб». Дидактическая игра «Кусты и дерево».

Цель: учить детей различать и запоминать строение кустов и деревьев

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: из влажного песка легко делать горку, он не рассыпается

Сбор в ведерки желудей для поделок в группе

Упражнение в подлезании - использовать ветки куста

Игры с выносными игрушками: ведерками, лопаточками совочками

Четверг

Воробышек.

Цель: закрепить знания детей о внешнем виде воробышка, его умении летать в воздухе и прыгать по земле.

Художественное слово.

Воробей взъерошил перышки -

Жив, здоров и невредим.

Ловит октябрьскоесолнышко

Каждым перышком своим.

 (по мотивам стихотворения В. Орлова)

Подвижная игра «Воробышки и кот» (роль кота выполняет воспитатель). Цель: учить убегать после слова «Мяу!». Упражнения на развитие мелкой моторики рук. Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле, песке

Помощь воспитателю: собрать выносные игрушки, стряхивая с них песок

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - «Мы воробышки»

Игры с песочными наборами (формочки, ситечки, совки)

Пятница

Цветы на клумбе.

Цель: показать, что цветы растут на клумбе, их посадили взрослые на радость детям.

Художественное слово.

КАК ПОЯВИЛИСЬ РОМАШКИ?

Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда,

Если не секрет?

Не секрет, - Ответили ромашки, - Нас носило солнышко В кармашке!

(В. Орлов)

Подвижная игра «Догоните меня».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве площадки.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук. «Сделай сам» - сделать из сухой травы веник. «Выложи узор» - выложить узор из сухих травинок

Сбор семян настурции

Упражнение в ходьбе по ступенькам, держась за перила

Игры с мячами, машинками, резиновыми игрушками

Суббота

Солнце

Цель: наблюдать за состоянием погоды (солнечно, дождливо, пасмурно, прохладно).

Художественное слово.

Утром встанет солнышко
И гулять отправится.

Всем ребятам ручки греть
Очень
 ему нравиться.

Игры соревновательного характера

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: мокрая трава мочит сапожки

Сбор желтых кленовых листьев

Перешагивание через канавку

Игры на площадке по желанию детей

Воскресенье

Зона ближайшего окружения

Птицы: ворона.

Цель: ознакомить детей с внешним видом вороны: большая, важная, ходит, ищет кушать, каркает. Художественное слово. 

Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны.

«Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали, Спать ребяткам не давали. «Кар-кар-кар!»

Только к ночи умолкают, Спят вороны, отдыхают.

«Кар-кар-кар!»

(А. Ануфриева)

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цели: закрепить правила выученной игры; продолжать развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Сравниваем листья одного дерева - берёзы

Сбор опавших листьев на площадке

Упражнение в ходьбе парами

Игры с выносным материалом: машинками, лопаточками

3 неделя. Тема: Дерево- рябина

Цели прогулки: 

закрепить знания детей о растительном мире; уточнить понятия «дерево», «куст»; объяснить, как отличить дерево от куста; дать детям представление о состоянии погоды осенью; закрепить в речи названия сезонной одежды, знания детей о птицах; рассказать, что есть зимующие птицы и перелетные                        

День недели

1. Экскурсии и целевые прогулки

2. Наблюдения (природоведческие, социальные, эстетические)

3. Игровая деятельность (подвижные, дидактические, спортивные игры)

4. Элементарное детское экспериментирование

5. Элементарная трудовая деятельность

6. Индивидуальная работа

7. Свободная самостоятельная деятельность

Понедельник

Дерево рябина

Деревья и кусты.

Цель: учить любоваться осенними красками природы.

Художественное слово.

РЯБИНА

Красною кистью Рябина зажглась.

Падали листья. Осень пришла.

Платье потерялось - Пуговки остались.

(Рябина.)

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять мышцы ступней ног.

 Дидактическая игра «Сравни».

Дети сравнивают веточки разных деревьев.

Цель: учить находить и называть веточки разной длины

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: мокрый песок лепится,

а сухой?

Помощь воспитателю:

по поручению взрослого выносят игрушки для игры на улице

Учить спускаться по ступенькам

Игры с выносным материалом: резиновыми игрушками

Вторник

Осенний туман.

Цель: ознакомить с понятием «туман» - мелкие капельки воды в воздухе.

Художественное слово.

Туман ночью спрятал лес,

Был он вечером, а утром исчез!

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом Пустота

Подвижная игра «Зайка- трусишка».

Цель: учить детей бегать в одном направлении, стараясь догнать «зайку», выполнять движения в соответствии с текстом.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук. «Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листочков

Тучки по небу плывут, Тучки дождики везут

Самостоятельная подготовка обуви во время одевания на прогулку (достать из шкафчика)

Учить снимать комнатную обувь

Игра «Лошадки» с использованием веревочек

Среда

Осенние перемены в одежде людей.

Цель: учить видеть изменения в одежде людей - все надевают теплые куртки.

Художественное слово.

МАСТЕРИЦА

Утром рано у окна Села наша Люба.

Кукле маленькой она Шьет сегодня шубу.

Из сукна на вате, Чтоб не зябнуть Кате.

Пришивает не спеша Рукава и ворот.

Вышла шубка хороша, Можно ехать в город.

(Г. Люшнин)

Подвижное упражнение «Кто дальше бросит желудь».

Цели: учить детей поднимать желуди и бросать их в определенном направлении; развивать внимание, мелкую моторику рук, укреплять мышцы.

Игра «Найди дерево» - воспитатель показывает дерево, имеющееся на участке, дети находят его.

Цель: закрепить названия деревьев

«Летом люди одеты в легкие платья, а осенью в теплые куртки. Почему?»

Сбор осенних листьев на площадке

Мы умеем все шагать, Ножки четко поднимать

Игры с песочными наборами

Четверг

Птицы.

Цель: учить объяснять, почему осенью улетают птицы в теплые края.

Художественное слово.

 Журавлики-журавли Оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули, Милый край покинули.

Закурлыкали вдали Журавлики-журавли.

(М. Шпак)

Подвижная игра-развлечение «Мыльные пузыри».

Цель: учить двигаться по площадке, не наталкиваясь друг на друга, подпрыгивать на месте, ловя пузыри.

Физические упражнения. ПТИЦЫ

Крылышками машем (взмахи руками),

Зернышки клюем (наклоны вперед)\

Высоко летаем,

Песенки поем (бег врассыпную)

«В дождливую погоду много луж на асфальте, а в солнечную?»

Помощь воспитателю: собрать игрушки в пакет самостоятельно

«Перепрыгни через ручеек»

Мыльные пузыри

Пятница

Осенние изменения в природе.

Цель: ознакомить с понятием «поздняя осень».

Художественное слово.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

 (М. Ходякова)

Подвижная игра «А ну-ка достань».

Ц ель: учить подпрыгивать, чтобы достать листочек, который воспитатель поднял в руке. Упражнения на развитие мелкой моторики рук. «Угадай» - угадать на ощупь, что положили в ладошки: камешек, шишку, травинку или палочку

«Нельзя гладить бродячих животных. Почему?»

Помощь воспитателю: собрать и очистить от песка совки, формочки, ведерки

Учить подниматься на горку и скатывать мяч

Игры с игрушками и песочными наборами

Суббота

Осенний дождь.

Цели: ознакомить детей с признаками осени - частые дожди, тучки; попол-

нить словарь детей: слово «пасмурно».

Художественное слово.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке. В лужице - смотри, смотри! - Он пускает пузыри.

(3. Александрова)

Физические упражнения. «Достань яблоко» - прыжки на двух ногах на месте. «Подбери упавшее яблоко» - наклоны вперед. «Догони ежика с яблоком» - медленный бег

Сбор игрушек в пакет

Упражнение в ходьбе по ступенькам, держась за перила

Игры с выносным материалом: резиновыми игрушками

Воскресенье

Солнце

Цель: наблюдать за состоянием погоды (солнечно, дождливо, пасмурно, прохладно).

Художественное слово.

Утром встанет солнышко
И гулять отправится.

Всем ребятам ручки греть
Очень
 ему нравиться.

Подвижная игра «Зайка- трусишка».

Цель: учить детей бегать в одном направлении, стараясь догнать «зайку», выполнять движения в соответствии с текстом.

Упражнение «Ветер кружит листья».

Предложить сдуть с ладошки маленький листочек

Сбор желтых кленовых листьев

Перешагивание через канавку

Игры с песочными наборами

4 неделя. Тема: Кладовая витаминов - овощи

Цели прогулки: ознакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени - дождливой погодой; уточнить названия и назначение предметов сезонной одежды; научить различать характерные признаки внешнего вида животных; ознакомить с особенностями поведения этих животных

День недели

1. Экскурсии и целевые прогулки

2. Наблюдения (природоведческие, социальные, эстетические)

3. Игровая деятельность (подвижные, дидактические, спортивные игры)

4. Элементарное детское экспериментирование

5. Элементарная трудовая деятельность

6. Индивидуальная работа

7. Свободная самостоятельная деятельность

Понедельник

Осенний огород - пусто и грустно

Осенний дождь.

Цели: ознакомить детей с признаками осени - частые дожди, тучки; попол-

нить словарь детей: слово «пасмурно». Художественное слово.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

 В лужице - смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

(3. Александрова)

Подвижная игра «Баба сеяла горох».

Цель: учить слышать слова текста стихотворения и выполнять движения согласно текста.

Дидактическое упражнение «Песенка воды».

Дети протяжно произносят звук [с], правильно артикулируя.

Цель: закрепить произношение звука [с]

«Куда дует ветер?» - эксперименты с бумажными султанчиками

Самостоятельно снимать комнатную обувь и ставить ее в шкаф

Учить ходить парами, крепко держась за руки

Игры с султанчиками

Вторник

Кошка.

Цели: расширять представления о домашнем

животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

 Художественное слово.

 На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышаток догоняет:

«Мяу! Мяу!»

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить прыгать в соответствии с ритмом стихотворения, слегка сгибая ноги в коленях.

Дидактическая игра «Подуй как ветер». Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у]

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: размять высушенный на солнышке лист. Можно ли размять свежий лист?

Выносить игрушки для игры в песок

«Пройди в воротца» - учить проходить под наклоненной веткой дерева

Игры с выносными игрушками

Среда

Легковой транспорт на улице.

Цели: ознакомить детей с транспортом, на котором

мама и папа едут на работу; пополнить словарь детей: слово «маршрутка».

Художественное слово.

Отойдите! Я - машина!

И внутри меня - пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена.

(Э. Мошковская)

Подвижная игра «Курочка-хохлатка».

Цель: учить выполнять все движения в соответствии с текстом, убегать только после слова «Мяу!».

Дидактическая игра «Светофор».

Цели: закрепить знание цветов (зеленый и красный), умение соблюдать правила дорожного движения; организовать игру с использованием руля

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: какого цвета мокрая земля? сухая?

Собрать игрушки и отчистить от песка

«Перепрыгни через ручей» - учить прыгать с места, приземляясь на обе ноги

Игры с мячами, машинками

Четверг

Игры детей старшей группы.

Цели: вызвать интерес к старшим детям; разви-

вать умение наблюдать за другими детьми. Совместные игры с песочными наборами. Художественное слово. 

Дали Маше погремушку,

И гремит она над ушком.

Маша не пугается,

Маша улыбается.

(М. Дружинина)

Подвижная игра «Машины».

Цель: учить бегать по площадке с обручем- рулем, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Добеги до рябины».

Цель: закрепить полученные знания о дереве

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: катится ли обруч с горки?

Хорошо очистить свою обувь от налипшего песка

«Перешагни через бревно» - упражнять в высоком поднимании ног

Игры с обручами

Пятница

Дерево туя.

Цели: ознакомить детей с вечнозелеными деревьями; обратить внимание,

что у туи нет листочков.

Художественное слово.

Хоть зима, хоть весна,

 Вся в зеленом она

Подвижная игра «Догони мяч».

Цель: учить догонять брошенный воспитателем, мяч и приносить его обратно.

Пальчиковая гимнастика. ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли (Ритмично сгибать и разгибать пальцы.)

И головки убирали. (Усложнение: поочередное сгибание.)

Вот так, вот так,

И головки убирали

Собирать осенние листья с площадки

Самостоятельно снимать комнатную обувь и ставить ее в шкаф

Закрепить названия овощей

Игры с муляжами овощей

Суббота

Осенний дождь.

Цели: ознакомить детей с признаками осени - частые дожди, тучки; попол-

нить словарь детей: слово «пасмурно». Художественное слово.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

 В лужице - смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

(3. Александрова)

Дидактическая игра «Добеги до берёзы».

Цель: закрепить полученные знания о дереве

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: просеять сухой песок через сито можно, а мокрый?

Помощь воспитателю:

по поручению взрослого выносят игрушки для игры на улице

Учить надевать обувь

Сбор желудей в ведерки, игры с песочными наборами

Воскресенье

Воробышек.

Цель: закрепить знания детей о внешнем виде воробышка, его умении летать в воздухе и прыгать по земле.

Художественное слово.

Воробей взъерошил перышки -

Жив, здоров и невредим.

Ловит октябрьскоесолнышко

Каждым перышком своим.

 (по мотивам стихотворения В. Орлова)

Подвижная игра «Зайка- трусишка».

Цель: учить детей бегать в одном направлении, стараясь догнать «зайку», выполнять движения в соответствии с текстом.

«В дождливую погоду много луж на асфальте, а в солнечную?»

Собрать игрушки и отчистить от песка

Перешагивание через канавку

Игры с лошадками, султанчиками

ПЛАН ПРОГУЛОК НА НОЯБРЬ 2022 г. Группа №9 «Ромашка»

 1 неделя. Тема: В гости к доктору Айболиту

Цели прогулки: закрепить знания детей о сезонной одежде, которую носят в прохладную погоду; подвести воспитанников к пониманию того, что надо одеваться по сезону, чтобы не болеть; ознакомить детей с понятием «облако», зависимостью погоды от наличия облаков; продолжить ознакомление с видами птиц, вспомнить совместно с детьми названия зимующих птиц                        

День недели

1. Экскурсии и целевые прогулки

2. Наблюдения (природоведческие, социальные, эстетические)

3. Игровая деятельность (подвижные, дидактические, спортивные игры)

4. Элементарное детское экспериментирование

5. Элементарная трудовая деятельность

6. Индивидуальная работа

7. Свободная самостоятельная деятельность

Понедельник

Экскурсия в кабинет к доктору (медицинский кабинет дома ребёнка)

Машина

«скорой помощи».

Цель: продолжать ознакомление детей со спецтранспортом и пользой, которую он оказывает людям.

Художественное слово.

СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Только для «скорой» Зеленый свет!

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда.

Успели! Приехали! Вот этот дом.

Встречайте машину с красным крестом. (Г. Лебедева)

Подвижная игра «Зайка- трусишка».

Цель: продолжать учить выполнять действия в соответствии с текстом, бегать в одном направлении, не толкая друг друга.

Дидактическая игра «Добеги до куста».

Цель: продолжать ознакомление с растениями участка

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: туман - мелкие капельки воды. Предложить бумажной салфеткой вытереть

столик, скамейку. Какой

стала салфетка? (Салфетка мокрая.)

Во время одевания

на прогулку самостоятельно снимать комнатную обувь и ставить ее в шкаф

Ходьба парами, крепко держась за руки

Игры с выносными игрушками - машинами, совками, лопаточками

Вторник

Прохожие.

Цели: обратить внимание детей на одежду людей: в холодную погоду одежда теплая; объяснить, что надо беречь здоровье, не простужаться Художественное слово.

Летом, в жаркие часы Только майка и трусы.

А зимою нам нужны: Свитер, теплые штаны, Шарф, пальто, сандалии, Шапка и так далее. Шапка... свитер... Впрочем, я...

Я запутался, друзья!

(А. Шибаев

Спортивная игра «Кто дальше метнет желудь». Цель: учить детей метанию правой и левой рукой из-за головы.

Пальчиковая игра «Дом на опушке».

Цель: учить слышать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: без варежек ручки мерзнут, а в варежках тепло. Почему?

Маленькая Варюшка Потеряла варежку — Варежку пуховую, Совершенно новую.

(Г. Ладонщиков)

Собрать в ведерко много желудей для метания

«Мы шагаем по ступенькам!»: ходьба по ступенькам — самостоятельно,

держась за перила

Сбор желудей в ведерки, игры с песочными наборами

Среда

Кошка.

Цель: продолжать предостерегать детей от общения с чужими и бродячими животными, так как это очень опасно.

Художественное слово.

Чики-чик, чик-чирик. - Птенчик у окошка.

Мама, где ты? Чики-чик!

Бродит рядом кошка!

(М Малец)

Дидактическая игра «Найди нужное дерево».

Цель: закрепить знания названий деревьев участка: клен, рябина.

Подвижное упражнение «Перепрыгни лужу».

 Цель: упражнять в мягком приземлении на две ноги при прыжках на расстояние 15 см

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: «Нарисуй дорожку» - на влажной земле можно рисовать палочкой

Помощь воспитателю: совместно со сверстниками разложить две веревки, делая ручеек; потом свернуть и убрать их

Упражнение в медленном беге по площадке в определенном направлении

Игра «Лошадки» с использованием веревочек

Четверг

Погода.

Цель: объяснить детям, что поздняя осень - преддверие зимы, поэтому погода холодная, часто бывают туманы.

 Художественное слово.

Мы в любое время года

Ждём хорошую погоду

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: продолжать учить бросать мяч от груди и ловить его.

Дидактическая игра «Принеси названный мяч».

Цель: закрепить знания цветов: красный, синий желтый, зеленый

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: скатывание мяча с горки. Круглые предметы катаются, а кубик?

Собрать мячи в корзину

Упражнение в правильном произношении слов - названий цветов

Игры с мячами, складывание мячей в корзину

Пятница

Чайка.

Цели: ввести в словарь детей слово «чайка»; объяснить, почему морская птица прилетела в город, к людям

Художественное слово.

Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

(С. Есенин)

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Ц ель: упражнять детей в выполнении всех движений, показанных воспитателем.

Пальчиковая игра «Пальчик, где ты был?».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев и рук

Выносные песочные наборы очистить от песка и сложить в корзину

Мы игрушки на участке

не бросаем,

Их в корзину для игрушек собираем

Ходьба друг за другом, не толкаясь, и не перегоняя друг друга

Игры с песочными наборами (ведерки, формочки, совки)

Суббота

Облака.

Цели: продолжать ознакомление с природными явлениями; объяснить, что облака белые, пушистые, а тучи темные, дождевые.

Художественное слово.

Видишь: облако летит; Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу, Подрасти скорей хочу.

 Стану тучей, а потом Всех порадую дождем.

 Буду грядки поливать, Буду травку умывать,

Буду в синие озера Рыбкам воду наливать».

(3. Александрова)

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: продолжать учить бросать мяч от груди и ловить его.

«Куда дует ветер?» - эксперименты с бумажными султанчиками

Помощь воспитателю:

по поручению взрослого выносят игрушки для игры на улице

Снять комнатную обувь и поставить в свой шкаф

Воскресенье

Легковой транспорт на улице.

Цели: ознакомить детей с транспортом, на котором

мама и папа едут на работу; пополнить словарь детей: слово «маршрутка».

Художественное слово.

Отойдите! Я - машина!

И внутри меня - пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена.

(Э. Мошковская)

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: приучать детей внимательно слушать и начинать движение по словесному сигналу

Упражнение «Ветер кружит листья».

Предложить сдуть с ладошки маленький листочек

Упражнения в бросании и ловле мяча

Самостоятельные игры по желанию детей

2 неделя. Тема: Приятного аппетита

Цели прогулки: ознакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к труду взрослых всех профессий; продолжить ознакомление с живой и неживой природой                        

День недели

1. Экскурсии и целевые прогулки

2. Наблюдения (природоведческие, социальные, эстетические)

3. Игровая деятельность (подвижные, дидактические, спортивные игры)

4. Элементарное детское экспериментирование

5. Элементарная трудовая деятельность

6. Индивидуальная работа

7. Свободная самостоятельная деятельность

Понедельник

Экскурсия на пищеблок

Транспорт.

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, заботящихся о детях, - водитель привез продукты на кухню.

Художественное слово. Шуршат по дорогам

веселые шины, Спешат по дорогам

машины, машины. А в кузове - важные,

срочные грузы: Цемент и железо, изюм

и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям

повсюду нужна! (К. Чолиев)

Подвижная игра «Водители».

Цели: упражнять в выполнении заданий воспитателя; продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Поиграем с прутиками». Цель: учить детей находить длинные или короткие прутики

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: сухие прутики легко ломаются, а сырые?

Помощь воспитателю: выносим на участок большие машины, тачки, тележки

Прыжки с продвижением вперед

Игры с выносными игрушками: машинами, самолетами

Вторник

Облака.

Цели: продолжать ознакомление с природными явлениями; объяснить, что облака белые, пушистые, а тучи темные, дождевые.

Художественное слово.

Видишь: облако летит; Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу, Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать, Буду травку умывать,

 Буду в синие озера Рыбкам воду наливать».

(3. Александрова)

Подвижная игра «Догоните меня».

Цель: учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего. Спортивная игра «Кто дальше прыгнет».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

«Для чего нужны варежки? Кукла Ванюшка без варежек. Холодно Ванюше. Наденем ему варежки? Стало Ванечке тепло?» Художественное слово.

А вот это - варежки.

Для тебя и Ванюшки Носят варежки зимой, Когда ветер ледяной.

(М.Дружинин)

Приучаемся самостоятельно снимать комнатную обувь и ставить ее ровно и аккуратно в шкаф на свою полку

Бросание мяча на дальность

Игры с лошадками, султанчиками

Среда

Кошка.

Цели: рассказать, что у кошки своя «шубка» -- шерстка, ей не холодно зимой; предостерегать детей от общения с бродячими животными

Художественное слово.

Целый день у нас работа: Ищем мы кота Федота.

Не пришел к обеду кот. Где ты прячешься, Федот?

(Г. Лагздынъ)

Игры на звукоподражание. Цель: закреплять умение детей подражать названным животным.

 Подвижная игра «Воробышки и кошка».

Цель: учить детей выполнять правила игры - убегать после сигнала «Кошка!»

«Куда дует ветер?» - эксперименты с бумажными султанчиками

Собираем песочные наборы, чтоб отнести в группу

Ходьба парами друг за другом

Игры с песочными наборами

Четверг

Сверстники.

Цели: развивать интерес к сверстникам (детям другой группы),* их играм на прогулке; воспитывать доброжелательность в отношении к другим детям. Художественное слово.

НА ПРОГУЛКУ

В сад сегодня выносить Мы не будем Машу:

На морозе простудить Можно куклу нашу.

С нами в сад пойдут гулять

Плюшевые мишки.

Им не надо надевать Шапки и штанишки.

(О. Кригер)

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить слышать слово воспитателя, выполнять движения, подпевая песенку.

Пальчиковая игра «Деревцо».

Цель: развивать мелкую моторику рук и пальчиков

Учимся вывозить большими машинками листья с участка, стараемся помогать дворнику

Вывоз листьев на больших машинах, тачках, тележках

Бег в определенном направлении, не толкаясь

Пятница

Трава.

Цель: обратить внимание детей на приметы поздней осени: пожелтевшая трава, прихваченная морозом. Художественное слово.

О ТРАВУШКЕ

На траве-травинке - Бусинки-росинки,

 Солнцем озаренные:

Красные, Зеленые,

Желтые И синие -

До чего ж красивые!..

(И. Емельянов)

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Цель: уметь ходить стайкой и выполнять движения, показанные воспитателем. Дидактическая игра «Найди нашу рябину».

Цель: закрепить знания названий деревьев участка

Просмотру проведение и обсуждение опыта: сухая трава легко ломается, а зеленая (свежая) - нет. Сухая трава - соломка, она ломается, а свежая легко гнется

Помощь воспитателю: заносим игрушки в группу

Ходьба по ступенькам, держась за перила

Игры с выносными игрушками

Суббота

Труд дворников.

Цель: обратить внимание детей на то, как грузят и вывозят последние опавшие листья. Художественное слово.

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет.

(В. Степанов)

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Цель: учить бегать в разных

 направлениях, начинать бег и менять его направление по сигналу воспитателя.

Мы игрушки на участке

не бросаем,

Их в корзину для игрушек собираем

Снять комнатную обувь и поставить в свой шкаф

Самостоятельные игры по желанию детей

Воскресенье

Погода.

Цель: объяснить, что конец осени - это преддверие зимы: на улице становится холоднее.

Художественное слово.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется, Лужи у крыльца.

(А. Плещеев

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: приучать детей внимательно слушать и начинать движение по словесному сигналу

Упражнение «Ветер кружит листья».

Предложить сдуть с ладошки маленький листочек

Собрать мячи в корзину

Бросание мяча на дальность

3 неделя. Тема: Комната чистых полотенец

Цели прогулки:        обращать внимания детей на осенние изменения в природе; ознакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени - дождливая погода; уточнить названия и назначение предметов одежды                

День недели

1. Экскурсии и целевые прогулки

2. Наблюдения (природоведческие, социальные, эстетические)

3. Игровая деятельность (подвижные, дидактические, спортивные игры)

4. Элементарное детское экспериментирование

5. Элементарная трудовая деятельность

6. Индивидуальная работа

7. Свободная самостоятельная деятельность

Понедельник

Экскурсия в прачечную

Изморозь на траве.

Цель: подвести детей к пониманию того, что уже скоро зима, поэтому на травке изморозь. Художественное слово.

Снежок порхает, кружится, На улице бело.

И превратились лужицы В холодное стекло.

(Н. Некрасов)

Подвижная игра «Угадай, где спрятано».

Цели: совершенствовать ходьбу в разных направлениях; развивать внимание и выдержку. Спортивное упражнение «Перепрыгни через канавку»

Сгрести изморозь со шляпок грибочков, перекладин лесенки и т. п. (оборудование на участке — деревянные или металлические грибочки). Объяснение: это - снег. Он быстро тает в теплой ладони

Достать из шкафа сапожки и обуть их для прогулки

Упражнять в прыжках на двух ногах

Катание с горки. Игры с лопаточками и ведерками

Вторник

Вороны.

Цель: продолжать ознакомление детей с зимующими птицами.

Художественное слово. Т

рудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

(А. Чепуров)

Подвижная игра «Птицы». Цели: побуждать детей к выполнению правил игры; вызвать чувство удовлетворения от общения со взрослыми и одногодками в совместной игре. Дидактическая игра «Добеги до клена».

Цель: учить узнавать клен по памяти, находить его на участке

Вытряхнуть песок и собрать выносные игрушки и песочные наборы

Активизировать детей в беге, игре

Игры с выносными игрушками - песочными наборами, машинками

Среда

Деревья без листьев.

Цель: объяснить, что деревья всегда осенью сбрасывают листья.

Художественное слово.

Опустел скворечник - Улетели птицы,

Листьям на деревьях Тоже не сидится.

Целый день сегодня Все летят, летят...

Видно, тоже в Африку Улететь хотят.

(И. Токмакова)

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цели: ознакомить с правилами новой игры; учить выдержке (не убегать до последних слов: «Он укусит вас за нос!»). Пальчиковая игра «Домик на опушке».

Ц е л ь: учить понимать слова и выполнять движения

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: если потрясти ветки куста, подмерзшие листья быстро осыпаются

Вынести для игры большие машины

Учить выполнять движения в пальчиковой игре

Игры с большими машинами

Четверг

Труд дворников.

Цель: обратить внимание детей на то, как грузят и вывозят последние опавшие листья. Художественное слово.

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет.

(В. Степанов)

Подвижная игра «Зайка- трусишка».

Цель: учить играть роль зайки-трусишки и убегать от других детей.

Игры с мячами по желанию детей

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: подмерзший песок трудно набирать в лопаточку . Почему?

Помочь собрать раскатившиеся мячи в корзину

Учить ловить мяч с расстояния 50 см

Игры с мячами

Пятница

Солнышко.

Цели: обратить внимание детей на низкое расположение солнышка зимой; подвести их к пониманию того, что солнце светит, но не греет.

Художественное слово.

Закатилось за лесами

Солнце в облако и спит,

Только рыжими усами,

 Словно кошка, шевелит.

(Т Дмитриев)

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить произносить слова заклички «Солнышко» и петь «Песенку дождя» (муз. А. Крамаренко, сл. Б. Заходера).

Игра малой подвижности «Ровным кругом».

Цель: побуждать детей стараться выполнять движения, показанные воспитателем

Игра-экспериментгрова- ние: подставить щечки солнечным лучам - солнце не греет

Учиться самостоятельно одеваться на прогулку

Учить выполнять движения за воспитателем

Катание на качелях, с горки

Суббота

Трава.

Цель: обратить внимание детей на приметы поздней осени: пожелтевшая трава, прихваченная морозом. Художественное слово.

О ТРАВУШКЕ

На траве-травинке - Бусинки-росинки,

 Солнцем озаренные:

Красные, Зеленые,

Желтые И синие -

До чего ж красивые!..

(И. Емельянов

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Цель: учить бегать в разных

 направлениях, начинать бег и менять его направление по сигналу воспитателя.

Вытряхнуть песок и собрать выносные игрушки и песочные наборы

Бросание мяча на дальность

«Перешагни через бревно» - упражнять в высоком поднимании ног

Воскресенье

Сверстники.

Цели: развивать интерес к сверстникам (детям другой группы),* их играм на прогулке; воспитывать доброжелательность в отношении к другим детям. Художественное слово.

НА ПРОГУЛКУ

В сад сегодня выносить Мы не будем Машу:

На морозе простудить Можно куклу нашу.

С нами в сад пойдут гулять

Плюшевые мишки.

Им не надо надевать Шапки и штанишки.

(О. Кригер)

Спортивное упражнение «Попади в обруч».

Цель: учить метать мяч, стараясь попасть в горизонтальную цель

На лужицах льдинки, а в ладони тают. Почему?

Учиться самостоятельно одеваться на прогулку

Учить крепко держаться за руки, не размыкая круг

Катание с горки. Игры с лопаточками и ведерками

4 неделя. Тема: В гости к кукле Дашеньке

Цели прогулки:        пополнить знания воспитанников об играх других детей, способствовать обогащению представлений о разном игровом оборудовании на площадках; закрепить знание названий зимующих птиц; пополнить знания детей о живой природе - наблюдение за елью                

День недели

1. Экскурсии и целевые прогулки

2. Наблюдения (природоведческие, социальные, эстетические)

3. Игровая деятельность (подвижные, дидактические, спортивные игры)

4. Элементарное детское экспериментирование

5. Элементарная трудовая деятельность

6. Индивидуальная работа

7. Свободная самостоятельная деятельность

Понедельник

Прогулка на участок другой группы

Игры детей, оборудование на другой игровой площадке.

Ц ели: вызвать интерес к играм других детей; воспитывать доброжелательное отношение к ним. Художественное слово.

ГОСТИ

Кукол в платья наряжали, Кукол в гости приглашали, Сладким чаем их поили И коврижками кормили. Ничего они не ели, Ничего они не пили.

И зачем такие куклы Только в гости приходили?

(А. Ахундова)

Подвижная игра «По извилистой дорожке».

Цель: развивать умение ходить, держа равновесие. Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик».

Цель: развивать подвижность пальцев, умение двигаться в соответствии со словами

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: из влажного песка можно лепить куличи, а из сухого?

Снять комнатную обувь и поставить в свой шкаф

Учить равновесию при ходьбе по дорожке

Игры с песочными наборами

Вторник

Голуби.

Цель: обратить внимание детей на то, что голуби - тоже зимующие птицы, живут не в лесу, а рядом с людьми, но летают стайками, как и другие птицы. Художественное слово. 

Голуби, голуби,

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

(И. Токмакова)

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Цель: учить бегать в разных

 направлениях, начинать бег и менять его направление по сигналу воспитателя.

Спортивное упражнение «Попади в обруч».

Цель: учить метать мяч, стараясь попасть в горизонтальную цель

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: обруч скатывается с горки. Почему?

Крошками хлеба покормить голубей

Учить бросать мяч снизу

Игры с мячами и обручами

Среда

Транспорт: трактор.

Цель: продолжать ознакомление детей с машинами, помогающими людям: трактор грузит лопатой и вывозит громоздкий мусор.

Художественное слово.

И картошку он сажает,

И дорогу расчищает,

Землю рыл ковшом он как-то -

На все руки мастер ... (трактор)

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: приучать детей внимательно слушать и начинать движение по словесному сигналу

 Игра малой подвижности «Пузырь».

Цель: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже в соответствии с текстом

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: пара изо рта при выдохе в помещении не бывает, а на холоде - есть. Почему?

Вынести большие машины на площадку

Учить крепко держаться за руки, не размыкая круг

Игра «Транспорт»: машины, трактор

Четверг

Погода.

Цель: объяснить, что конец осени - это преддверие зимы: на улице становится холоднее.

Художественное слово.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется, Лужи у крыльца.

(А. Плещеев)

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цели: закрепить правила игры; учить двигаться быстро, меняя направление движения. Пальчиковая гимнастика. Обувь

Посчитаем в первый раз, {Попеременно хлопки ладонями и удары кулачками.) Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки {Загибают по одному пальчику.)

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот это валенки Для малышки Галеньки.

(Н. Нищева)

«Тонет - не тонет!» - экспериментирование с небольшими веточками и камешками

Самостоятельно достать сапожки из шкафа

Учить метать камешки в лужу из-за головы

Игры с совками, лопатами, грабельками

Пятница

Елка.

Цель: ознакомить детей с хвойными деревьями, зелеными и зимой (ель).

Художественное слово.

Елочка, елка, Колкая иголка,

Где ты выросла? В лесу.

Что ты видела? Лису.

Что в лесу? Морозы. Голые березы,

Волки да медведи - Вот и все соседи.

(М. Ивенсен)

Дидактическая игра «Найди названное дерево».

Цель: закрепить у детей знание деревьев на участке. Подвижная игра «Поезд». Цель: учить ходить друг за другом, держась за плечи впереди идущего

«Чем отличаются лист клена и веточка-лапа туи?»

Помочь собрать в корзину выносные игрушки

Повторять названия деревьев совместно с детьми

Катание с горки. Игры с лопаточками и ведерками

Суббота

Кошка.

Цели: рассказать, что у кошки своя «шубка» -- шерстка, ей не холодно зимой; предостерегать детей от общения с бродячими животными

Художественное слово.

Целый день у нас работа: Ищем мы кота Федота.

Не пришел к обеду кот. Где ты прячешься, Федот?

(Г. Лагздынъ)

Подвижная игра «По извилистой дорожке».

Цель: развивать умение ходить, держа равновесие

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: подмерзший песок трудно набирать в лопаточку . Почему?

Мы игрушки на участке

не бросаем,

Их в корзину для игрушек собираем

Учить выполнять движения за воспитателем

Самостоятельные игры по желанию детей

Воскресенье

Голуби.

Цель: обратить внимание детей на то, что голуби - тоже зимующие птицы, живут не в лесу, а рядом с людьми, но летают стайками, как и другие птицы. Художественное слово. 

Голуби, голуби,

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

(И. Токмакова)

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: приучать детей внимательно слушать и начинать движение по словесному сигналу

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: из влажного песка можно лепить куличи, а из сухого?

Снять комнатную обувь и поставить в свой шкаф

Упражнять в прыжках на двух ногах

Игры с мячами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников

                            Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...

Методическое пособие : « Картотека прогулок на год старший возраст»

Сентябрь.День1утроВечер  № 1. Наблюдение: листопад.Задачи. Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревья­ми, рассмотреть листья, сравнить их окраску.№ 2. Подвижная игра «Мы...

Методическое пособие Методическое пособие Рассказываем детям о войне.

Методическое пособие Рассказываем детям о войне....

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие  “Чудо чудное ...