Конспект НОД по познавательному развитию «Моем руки чисто-чисто!» для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Панченко Татьяна Феликсовна

Конспект НОД

по познавательному развитию

«Моем руки чисто-чисто!»

для детей младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moem_ruki_chisto-chisto.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по познавательному развитию

«Моем руки чисто-чисто!»

для детей младшей группы

                                          Воспитатель: Панченко Т.Ф.

Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи: знакомить детей со свойствами мыла; развивать элементарные способы исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук). диалогическую форму речи детей.

Словарная работа: мыльница, мыло, мыльная, пена, кран, вода, раковина.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, я пригласила к нам в гости кота, а зовут его Мурлыка!

Мурлыка:

-Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, а с собой принес необычный подарок, давайте посмотрим?

(Мурлыка показывает чудо-коробку)

-Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?

(Дети заглядывают в коробку, Мурлыка открывает коробку, в которой лежат куски мыла) .

-Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)

- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)

- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)

- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)

(Индивидуальные и хоровые ответы) 

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте скажем Мурлыке, какое он нам принес мыло?

1. белое по цвету

2. твердое, если на него нажать

3. гладкое, если его погладить

4. ароматное, душистое, если его понюхать

(дети кладут мыло в коробку)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать белье, одежду)

- Правильно, а вы знаете, как умываются животные, например, наш Мурлыка?

(лапой, языком)

- Вот сейчас Мурлыка нам и покажет, как он умывается.

Динамическая пауза:

- Мы теперь не мальчики и девочки, а котята. (Дети имитируют движения согласно тексту):

Котик беленький проснулся,

Очень сладко потянулся.

Котик белый умывается,

Не торопится, старается.

Вымыл котик ротик,

Вымыл котик носик,

Вымыл щечки, вымыл шейку,

Вымыл ушки хорошенько.

Белый котик чистым стал,

По дорожке побежал.

Воспитатель:

- Мурлыка показал нам, как он умывается, а мы ему покажем? (Да)

- Но разве при помощи одного мыла мы сможем это сделать? Что для этого еще нужно? (Ответы детей: раковина, кран, вода)

- Мурлыка, мы с ребятами тебе все покажем.

(дети продходят к раковинам.)

- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (Подкатить рукава, намочить руки. Дети берут мыло)

Воспитатель:

- Легко или тяжело удержать мыло в руках? Почему? (стало скользким) .

В процессе беседы воспитатель обращает внимание на ситуации, просит детей повторить, проговорить.

- А дальше, что мы будем делать? (Ответы детей). Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки.

Воспитатель проговаривает потешку:

Каждый день я руки мою

Под прохладною водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)

- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена). Покажите Мурлыке. Пена какая? (Ответы детей: легкая, воздушная). Сколько на ней много пузырьков.

- Дети, а зачем надо умываться, мыть руки с мылом? (Ответы детей: чтобы смыть с рук пыль, грязь)- Теперь давайте положим мыло в мыльницу, а пену с рук смоем, Что такое мыльница? (Ответы детей. Воспитатель: это специальная коробочка для мыла.)

-И вытрем руки полотенцем насухо.

Дети, а какие руки стали? (чистые) .

- А почему нужно, чтобы руки были чистыми? (нет микробов, значит животик будет здоровым).

 - Вот, дети, мы показали Мурлыке, как мы моем руки.

Мурлыка:

- Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как правильно мыть руки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»

Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку» Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категори...

Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию на тему «Новогодняя история» для детей младшей группы

Цель: формирование навыков безопасного поведения  у детей в дни зимних каникул, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.Задачи:-  продолжать знакомить с источник...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы

С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....

Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром для детей младшей группы «Дождь»

Цель: закрепить представления о дожде, как о природном явленииЗадачи: способствовать формированию положительных эмоций; развивать зрительное, слуховое восприятие; вниманиеОборудова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....