Конспект интегрированной НОД
план-конспект занятия (младшая группа)

Гитман Анна Николаевна

Конспект интегрированной НОД "Как здорово быть здоровыми!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД «Как здорово быть здоровыми!»

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели: Развитие познавательных интересов детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать желание вести здоровый образ жизни. 

Развивающие: развивать общую моторику, координацию движений, развивать любознательность и познавательную мотивацию, восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения.

Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Поощрять детское творчество.

Материалы и оборудование: письмо от Мойдодыра, мультимедийная презентация, спортивный инвентарь, витрина для рынка, овощи (лук, морковь), бутылка молока, конфета, разные виды мыла( жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло), материалы для рисования (шаблоны мыльных пузырей, гуашь синего, красного, желтого, зеленого цвета, стаканчики с водой, трубочки для коктейля).

Методические приёмы: игровой, наглядный, практический.

Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.

Наглядные: рассматривание мыла, мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.

Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра.

Практические: выполнение работы; поощрение.

Форма организации деятельности: групповая.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с видами спорта.

Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.

 Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, люди при встрече приветствуют друг друга словом «Здравствуйте!».

А вы знали, что  слово «Здравствуйте» произошло от слова «Здоровье».

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – скажет он в ответ.

Обменявшись словом важным этим,

Будем мы здоровы много лет.

Я предлагаю вам обменяться друг с другом этим нужным приветствием.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: -  Сегодня утром  в детский сад, в нашу группу доставили письмо. Мойдодыр приглашает нас  посетить музей Мыловарения. Но  с ним произошла грустная история –  шея у него замотана шарфом. Как вы думаете, что с ним случилось?

Дети: - Он заболел.

Воспитатель: - Действительно, Мойдодыр простудился, он нездоров. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

 Ответы детей: -Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается.

 Воспитатель:- Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. 

2. Основная часть.

Воспитатель:  - Я предлагаю вам отправиться в путешествие в музей «Мыловарения». Он находится в городе Здоровья.

Сначала нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков).

Воспитатель: Ребята,  мы с вами попали на улицу Витаминная. Здесь находится Продуктовый рынок. Давайте купим полезных продуктов для Мойдодыра. Посмотрите, на прилавке лежат продукты,  выберите те  которые  полезны для нашего организма.

   (Уточняю ответы детей.)

 Воспитатель: Витамин А – морковь, перец болгарский. Важно для зрения и роста.

Витамин В- молоко, яйца, картофель. Важно для сердца.

Витамин С –  лук, лимон, капуста, яблоко. Защищает от простуды.

- Ребята, на прилавке осталась конфета,  это вредная или полезная еда. Почему?

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание,  надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

- Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем,  кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.

Воспитатель: - А еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.

«Динамическая пауза»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: - Следующая улица на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты. Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

–      Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: - Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы.

Воспитатель: У каждого из вас должна быть личная зубная щётка, расчёска, свое полотенце.

– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?

Дети: - Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и добрались до музея «Мыловарения».

Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.)

 Посмотрите, вот детское мыло, оно бывает жидким и твёрдым, в кусочках. Оно предназначено для детей. Вы моете им руки и дома, и в саду.

Мыло ручной работы. Его изготавливает мастер, вот каким красивым оно бывает. Обычно такое мыло дарят в подарок. Но им тоже можно мыть руки.

Мыло для взрослых. Мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию. Если мыло с ароматом клубники, значит оно…клубничное, с ароматом лимона – лимонное.

Хозяйственное мыло. Это тоже мыло. Но какое-то оно не такое. И запах совсем необычный.Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.

 Вот сколько разновидностей мыла существует.

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка».

Мы намыливаем ручки  (намыливаем руки).

Раз, два, три. Раз, два, три. (хлопаем в ладоши).

А над ручками, как тучки  (руки вверх)

Пузыри, пузыри (прыжки на двух ногах, руки на поясе).

- Ребята, а вы знаете, что  мылом можно не только руки мыть, но и рисовать мыльными пузырями. В благодарность за то, что вы принесли полезные продукты Мойдодыру, он приготовил для нас сюрприз.

Давайте поскорее посмотрим, что в коробке.

- Здесь находится всё для рисования мыльными пузырями.

Практическая деятельность.

Способ получения изображения:

1. В стаканчики нужно налить немного воды, чуть-чуть жидкого мыла,  добавить гуашь синего, красного, желтого, зеленого цвета. Все перемешать.

2. Опустить трубочку от коктейля в стаканчик и дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиками не поднимется мыльная «шапка».

3. Взять круглый лист бумаги и приложить его к стаканчику с мыльными пузырями.( Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла.)

- Теперь, благодаря вам, ребята, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!

3.Заключительная часть. -  Вот и закончилось наше путешествие в город Здоровья. Теперь вы знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

-Будьте здоровы!

Список литературы

  1. сайт muzofon.com
  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/11/28/moe-zdorove-moe-bogatstvo
  3. http://best4school.ucoz.ru/news/konspekt_vneklassnogo_zanjatija_po_matematike_2_klass/2014-07-15-214
  4. Лазарев, М.Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста.- М.: Академия здоровья, 1997.- 376 с.
  5. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- «Вако», Москва 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...