Конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Юсовских Елена Борисовна

Конспект НОД по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе Тема: «Что такое здоровый образ жизни?»

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, учить самостоятельно следить за своим здоровьем, прививать любовь к физическим упражнениям.

Задачи:

Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Материалы:

плакаты с изображением витаминов А, В, С; плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну. 

Ход занятия:

Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну чудесную страну.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Вам интересно, что это за страна?

Сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Чтобы попасть в страну Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Чистота - залог здоровья!»

Мы с вами очутились на остановке «Чистота».

На этой остановке мы вспомним о правилах личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

(Моем руки с мылом, умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы два раза, утром и вечером)

– Для чего это надо делать?

(Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм?

(при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

 – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Отгадайте загадки и мы узнаем какие помощники нам нужны для этого.

 Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

 (Мыло)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала

(губка, мочалка)

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

 Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча.

 Дождик льется с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый,

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят …

 (душ)

 Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.

 (Носовой платок)

Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук

(вода)

Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков

(расческа)

Молодцы ребята!

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на следующую остановку, произнесем следующие волшебные слова: «Спорт-залог здоровья!»

Мы с вами очутились на остановке «Спортивная».

Что мы знаем о спорте?

(Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше)

(Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику)

(Полезно закаляться, чаще играть в подвижные игры, дышать свежим воздухом)

- Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы!  А теперь, я задам вам вопросы на тему «Спорт», а вы мне ответите на них.

1. Начало пути к финишу (Старт)

2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)

3. Инструмент спортивного судьи (Свисток)

4. Спортивный снаряд для перетягивания (Канат)

5. Танцор на льду (Фигурист)

6. Летающий участник бадминтона (Воланчик)

Физкультминутка

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Игровое упражнение «По дорожке, по дорожке»

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.) 
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.) 
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.) 
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.) 
Стоп! Немного отдохнем.
Дальше мы пешком пойдем.
(Идём на свои места) 

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на следующую остановку, произнесем следующие волшебные слова: «Витамин-залог здоровья!»

Мы с вами очутились на остановке «Витаминная».

Ребята, для чего нам нужны витамины? (ответы детей)

Правильно. Витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов А, В, С, Д.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Итог: Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Чтобы быть здоровым надо закаляться, заниматься спортом, делать гимнастику, правильно питаться, всегда мыть руки с мылом, когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть витамины (фрукты и овощи). Молодцы! Сюрпризный момент – яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...