Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло и его секреты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое).

 Задачи:

Обучающие:

• Уточнить и закрепить знания детей об использовании мыла в повседневной жизни;

• Дать представление о том, что мыло бывает различной консистенции (твердое и жидкое), разного вида (туалетное, хозяйственное);

• Продолжать знакомить детей со свойствами мыла, учить выделять его характерные признаки (цвет, форма, величина, запах).

• Учить воспроизводить алгоритм действия эксперимента по опорным картинкам;

Дать представление о том, что мыло хорошо пенится и это его свойство можно использовать в игровой деятельности.

Развивающие:

• Побуждать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;

• Развивать познавательный интерес, исследовательские способности дошкольников;

• Развивать и обогащать речь детей, вводя в активный словарь новые слова (туалетное, хозяйственное, жидкое, ароматное, душистое и т. д);

• Закреплять правила безопасности при работе с мылом;

• Развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• Формировать представления детей о здоровом образе жизни;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod_mylo_i_ego_sekrety_2022.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло и его секреты"

Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое).

 Задачи:

Обучающие:

• Уточнить и закрепить знания детей об использовании мыла в повседневной жизни;

Дать представление о том, что мыло бывает различной консистенции (твердое и жидкое), разного вида (туалетное, хозяйственное);

Продолжать знакомить детей со свойствами мыла, учить выделять его характерные признаки (цвет, форма, величина, запах).

• Учить воспроизводить алгоритм действия эксперимента по опорным картинкам;

Дать представление о том, что мыло хорошо пенится и это его свойство можно использовать в игровой деятельности.

Развивающие:

• Побуждать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;

• Развивать познавательный интерес, исследовательские способности дошкольников;

• Развивать и обогащать речь детей, вводя в активный словарь новые слова (туалетное, хозяйственное, жидкое, ароматное, душистое и т. д);

• Закреплять правила безопасности при работе с мылом;

• Развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• Формировать представления детей о здоровом образе жизни;

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, ложечки, перо, камешки, аудиозапись « Мы в город изумрудный…», жидкое мыло,  хозяйственное мыло.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»,

беседы на тему « Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Гости хотят посмотреть, как мы с вами играем. Дети идут за воспитателем

Воспитатель: Ой, ребята. Я что-то нашла. Посмотрите, какая-то коробка. Интересно, от кого? Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробку.

Воспитатель читает: «Детям детского сада № 76 группе «Дружная семейка» из страны Чистоты от Мойдодыра.

Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

«Это наш хороший друг - терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»(Мыло)

Воспитатель: Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть. Вот какой сюрприз от Мойдодыра! (достает мыло на поднос)

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло? Ответы детей.

 А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

(можно, но с мылом будет чище)

Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит.

Понюхайте мыло. Чем пахнет? Посмотрите, какого цвета мыло? Какой формы?

Что можно мыть таким мылом? Выслушиваются ответы детей.

Правильно. Руки, лицо, тело, чтобы были чистые. Такое мыло называется туалетным. Повторите, ребята. Это мыло туалетное.

Воспитатель: Ребята кладите мыло на поднос. Вытрите руки влажной салфеткой.

А теперь давайте поиграем. Посмотрите внимательно на поднос с мылом. Запомните, какое мыло лежит на подносе. А теперь, закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?

Выслушиваются ответы детей.

Сколько кусков мыла лежит на подносе?

Дети считают и говорят количество.

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель: Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Давайте рассмотрим картинки. Что изображено на картинке?

А вы как моете руки? Что вы делаете сначала? Что потом?

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.

Воспитатель: Картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.

Какая первая картинка? А потом? Что мы делаем дальше?

Картинки размещаются на доске и еще раз закрепляется алгоритм мытья рук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке что-то ещё есть. Это письмо!

Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие. Хотите отправиться в дорогу?

Под аудиозапись «Мы в город изумрудный…» дети совершают путешествие по группе. Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то сумочка?

Что в этой сумочке? (достает) Что это, как вы думаете?

Дети: Это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое (предлагает ребенку понюхать).

Чем пахнет? Запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? А что им можно делать? Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать. Кто-нибудь видел дома такое мыло? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте попутешествуем дальше по группе. Может, еще что-нибудь найдем. Шли-шли, в лабораторию пришли! Ой, посмотрите, ещё один сюрприз.

Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?» (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мыло может быть жидким. Давайте мы с вами в нашей лаборатории проведем эксперимент. Хотите?

Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках? (ответы детей)

Как вы догадались, что там вода?

Воспитатель предлагает детям понюхать воду, а потом выслушивает их ответы.

Воспитатель: Правильно. Давайте подуем на воду с помощью трубочек.

Дети берут приготовленные трубочки и дуют в стакан с водой.

Воспитатель: Что происходит? А если мы нальём в стакан с водой мыло, что произойдёт? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем. Берите ложки, я сейчас налью в них мыло. Размешайте мыло в воде.

Предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.

Воспитатель: А теперь возьмите еще раз трубочки и подуйте, опустив в воду с мылом.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. Дуйте хорошо, чтобы получилось много пены.

Воспитатель: Вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё перо. Что происходит с пером? (ответы детей) А почему оно держится?

Воспитатель: А теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем? Почему тонет камень? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самой. Например, перо. А камень тяжелее пены, поэтому он утонул.

Воспитатель: Ребята, пена состоит из множества больших и маленьких пузырьков. Как они получились? На что пузыри похожи? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Смотрите, на столе много разных кругов в тарелочках. Они разноцветные. Какие цвета? (ответы детей).

Давайте их наклеим на лист бумаги. Сделаем красивую разноцветную «пену» из «пузырей».

Дети выполняют коллективную аппликацию из кругов.

ВоспитательРебята, подойдите ко мне и скажите:

-Какое бывает мыло?

-Что делают туалетным мылом, хозяйственным? Что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы хорошо занимались, ребята. Но, мне кажется, в нашей коробке, еще что-то лежит. Давайте посмотрим. Мойдодыр прислал нам подарки! Воспитатель достает подарки для детей (набор туалетного мыла).

Теперь у нас всегда будут чистые руки и лицо.

Скажем спасибо, Мойдодыру! Воспитатель и дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло-фокусник"

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни....