Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Юркив Юлия

Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме "Наша семья. Семейные традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 14.11 - 18.11.2022)                                                                                       

 Группа: «Теремок»

Тема: «Наша семья. Наши семейные традиции».

Цель: Расширять представления детей о себе самих, о своей семье; закреплять знание домашнего адреса   и        телефона,   имён родителей,   их   профессий;   формировать знания  о  семейных  ценностях  и  семейных традициях.

Итоговое мероприятие: проект «Семейные традиции»

Ответственные за проведение итогового мероприятия:  Маркина Н.П., Юркив Ю.Р.                                                                         

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  14 ноября 2022 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

С-К.Р., Ф.Р., П.Р., Х-Э.Р., Р.Р

Утренний прием детей.

Утренний круг. С добрым утром, с новым солнцем за окном. Утро доброе встречай, день хороший начинай.

 Беседа об увиденном по дороге в д/сад. Сезонные, погодные изменения.

Сообщение темы недели.

Утренняя гимнастика. Комплекс с элементами хатха - йоги.

Беседа с детьми «Два человека -  одна пара, семь человек – семья.».  Цель: обобщить знания детей о значении слова «семья».

Игра – забава «Колпачок». Цель: развивать внимание.

Автоматизация звуков «Ш», «Ж», «Ч» Саша Н, Вика Ш., Маша.

Анализ детских поступков по картинкам.

Проигрывание психологической ситуации на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: дать понятие о том, что такое хорошо и плохо.

Разучивание пальчиковых игр и дыхательных упражнений (ЗОЖ).

 Дежурство в уголке природы – помыть цветы (Коллективный труд) Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Д/И, набор худ. литературы и иллюстраций для оформления выставки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями по теме: «Как заучивать пословицы и поговорки о мире, дружбе, добре, семье».

Консультация для родителей «Правила хорошего тона с младенчества».

НОД

П.Р.

Познание

Тема: «Родственные связи»

Программное содержание: углубить представление детей о ближайших родственниках, о способах поддерживание родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения); воспитания чувство заботы, любви, уважения к близким.

Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» стр.118

Х.-Э.Р.

Аппликация

Тема: «Моя семья»

 Программное содержание: Развивать художественно-эстетическое воображение, систематизировать и расширить знания о семье; способствовать формированию у детей создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу. способствовать развитию эстетического восприятия, развивать художественно-эстетическое воображение, развивать наглядно-образное и абстрактное мышление, учить отбирать материал для аппликации.

Литература: «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.554

Х.-Э.Р.

Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Ф.Р., П.Р., Р.Р. С-К. Р.

С-К.Р., Р.Р.,

Х-Э.Р

Ф.Р., Х-Э.Р., С-К.Р., П.Р.

Наблюдение за домами, находящимися рядом с детским садом (описание внешнего вида, ниже- выше, шире – уже).

Упражнять Сашу, Степу, Лизу в прыжках на одной и двух ногах.

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя при наблюдении на прогулке?» Цель: воспитание культурных и безопасных правил поведения в общественных местах.

Коллективный труд на участке (подмести дорожки). Цель: воспитание трудолюбия, взаимопомощи. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: чтение сказки «Волшебный журавлик».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №4 «Заинька - зайчишка). Закаливание.

Вечерний круг. Рефлексия. «И я тоже».  (См. картотеку).

Чтение стихотворений о семье. Цель: развивать память и внимание.

Сюжетно – ролевая игра «Помогаю бабушке». Цель: воспитывать желание помогать близким.

Автоматизация звука «Р», Саша Н, Вика Ш.

Словесная игра «Доскажи словечко».

Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану.

Конструирование – оригами «Японский журавлик»

Атрибуты для с/р игры, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка»

Вторник

15 ноября

2022 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

С-К.Р., Ф.Р., П.Р., Х-Э.Р., Р.Р.

Утренний прием детей.

Утренний круг. С добрым утром, с новым солнцем за окном. Утро доброе встречай, день хороший начинай.

 Беседа об увиденном по дороге в д/сад. Сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. (Комплекс с элементами хатха - йоги). Беседа на тему: «Семейные традиции. Для чего они?»  Цель: развивать интерес к семейным традициям, реликвиям.

Автоматизация звуков «З», «С» (сила голоса).Данил, Яна, Алиса.

С/Р игра «Семья» Цель: закрепить знания о роли каждого члена семьи.

Труд в центре конструирования – разобрать конструктор (Большой и маленький) -  воспитывать аккуратность. Работа в изоцентре с многоразовыми раскрасками.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Ребенок в мире взрослых».

НОД

П.Р.

ФЭМП

Тема: 1 Занимательная задача. 2. Задание по карточкам – рисункам. 3. Игра «Чудо- лукошко» (образование числа11).

Программное содержание: воспитывать интерес к математике; закреплять ориентировку в пространстве; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; познакомить с образованием числа11.

Литература: Т.М. Бондаренко стр.224

Р.Р.

Развитие речи

Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами».

Программное содержание: Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

Словарь и грамматика: упражнять в словообразовании.

Звуковая культура речи: упражнять в изменении силы голоса.

Литература: «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.134.

Ф.Р.

Физическое развитие

Программное содержание: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке, ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании, ОРУ без предметов, «Найди свой цвет!». «Автомобили»

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду с детьми подготовительной группы»

Прогулка

Ф.Р., П.Р., Р.Р. С-К. Р.

С-К.Р., Р.Р.,

Х-Э.Р.

Ф.Р., Х-Э.Р., С-К.Р., П.Р.

Ф.Р., П.Р., Р.Р. С-К

Наблюдение за осенним небом, какое разное: то светлое, то тучи набегают. Цель:  Объяснить причины перемены цвета неба.

Народная  игра «Хромая лисица» . Цель: развивать ловкость.

Упражнять Машу, Лизу, Степу  в быстром беге со сменой направления по сигналу.

Ситуативный разговор «Хозяйство моей семьи» Цель: активизировать словарный запас, выяснить есть ли в семье обязанности у детей.

Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание музыкальной композиции А. Глинка. Релаксация.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №4 «Заинька - зайчишка). Закаливание.

Вечерний круг. Рефлексия. «И я тоже».  (См. картотеку).

Этюды: «Попроси маму о чем либо, чтобы ей захотелось выполнить твою просьбу», «У брата беда – сломался грузовик – утешь его», «Мама расстроена – утешь ее». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание добрых чувств по отношению к близким.

Автоматизация звуков «Л» . Саша Н., Саша М.,Вика В.

  • Просмотр мульфильма «Крошка Енот», песня «Улыбка».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И, атрибуты для с/р игры.

Прогулка

Наблюдение за наступлением сумерек, отметить состояние погоды, развивать наблюдательность. П/И «Воробьи и ястреб»

Среда

16 ноября 2022 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

С-К.Р., Ф.Р., П.Р., Х-Э.Р., Р.Р.

Утренний прием детей.

Утренний круг. С добрым утром, с новым солнцем за окном. Утро доброе встречай, день хороший начинай.

 Беседа об увиденном по дороге в д/сад. Сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. (Комплекс с элементами хатха – йоги).

Игра – забава «Обнимашки».  Цель: вызвать доброжелательное отношение друг к другу.

Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи.

Автоматизация звуков «Ш»,  «Ж», «Ч»  во фразовой речи Саша, Лиза, Степан.

Д/И Отгадывание загадок о временах года.

Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели.

Д/И «Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие.

Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Д/И, рассматривание картинок – мирилок, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Учим детей делать добрые дела». (Покормить птиц)

Памятка для родителей по формированию привычки к ЗОЖ.

 

НОД

П.Р.

ФЭМП

Тема: 1 Занимательная задача. 2. Задание по карточкам – рисункам. 3. Игра «Чудо- лукошко» (образование числа11).

Программное содержание: воспитывать интерес к математике; закреплять ориентировку в пространстве; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; познакомить с образованием числа11.

Литература: Т.М. Бондаренко стр.224

Х.-Э.Р.

Рисование

Тема: «Платок для бабушки». (Роспись в народном стиле). Эскиз простым карандашом.

Программное содержание. Учить рисовать декоративным способом узоры, изображая их разной формы и величины. Продолжить учить равномерно закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию в наложении декора на уже прокрашенные и просохшие части цветными фломастерами.

Литература: Бондаренко Т.М. стр. 438

Ф.Р.

Физкультура

Программное содержание: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке, ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании, ОРУ без предметов, «Найди свой цвет!». «Автомобили»

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду с детьми подготовительной группы»

Прогулка

Ф.Р., П.Р., Р.Р. С-К. Р.

С-К.Р., Р.Р.,

Х-Э.Р.

Ф.Р., Х-Э.Р., С-К.Р., П.Р.

Ф.Р., П.Р., Р.Р. С-К

Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев П/И «Лохматый пес». Цель: развивать быстроту бега.

Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. ОБЖ.

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание «Песня мамонтенка». Беседа о любви к маме.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №4 «Заинька - зайчишка). Закаливание.

Вечерний круг. Рефлексия. «И я тоже».  (См. картотеку).

Игровая ситуация «Путешествие  в страну Добра и Дружбы». Цель: учить управлять своими чувствами и эмоциями.

Беседа с детьми о профессиях родителей. Цель: расширение представлений о семье, о родительских обязанностях.

Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша». Познакомить детей с новым литературным произведением. Способствовать пониманию этических норм и правил.

Автоматизация звуков «Р» сила голоса Саша З., Данил.

Д/И «Что не дорисовал художник?» (Найди пять отличий). Цель: развивать логическое мышление, художественные способности

Д/игра «Игра в загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки.

Атрибуты для с/р игры, Д/И, иллюстрации видов родного города, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Не оставайся на полу». Цель: развивать ловкость.

Четверг

 17 ноября 2022 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

С-К.Р., Ф.Р., П.Р., Х-Э.Р., Р.Р.

Утренний прием детей.

Утренний круг. С добрым утром, с новым солнцем за окном. Утро доброе встречай, день хороший начинай.

 Беседа об увиденном по дороге в д/сад. Сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. (Комплекс с элементами хатха – йоги).

Беседа с детьми «Знаешь ли ты, где живешь?» Цель: закрепить знание домашнего адреса, выяснить, для чего это необходимо.

Беседа «Кто я?» Цель: развитие самосознания детей, формировать умение понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек.

Автоматизация звуков «З»,  «С», (темп речи)  во фразовой речи с Викой Ш., Лизой.

Игра «Путаница». Цель: развитие внимания, выдержки, воспитание чувства товарищества, умения оказать поддержку друг другу.

Рассматривание буклета «Трудовые обязанности в семье» Цель: развивать желание помогать родителям.

Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание

Дежурство по столовой (коллективный труд), ОБЖ. Цель: воспитывать умение договариваться о работе в паре, выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Осторожно, гололед».

НОД

Р.Р.

Развитие речи

Тема: Звуковой анализ слова

Программное содержание: Повторение правил написания гласных букв. Закрепление действий звукового анализа и словоизменения.

Литература: Журова Л.Э. Обучение грамоте в детском саду.

Х.-Э.Р.

Музыка

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Ф.Р., П.Р., Р.Р. С-К. Р.

С-К.Р., Р.Р.,

Х-Э.Р.

Ф.Р., Х-Э.Р., С-К.Р., П.Р

Ф.Р., П.Р., Р.Р. С-К

Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? ОБЖ. Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках. П/И «Мышеловка». Цель: развивать подвижность, ловкость.

Упражнять Вику, Лизу, Яну в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками

Ситуативный разговор «Умеете ли вы дружить?» Цель: выяснить понимание значения слова дружба.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №4 «Заинька - зайчишка). Закаливание.

Вечерний круг. Рефлексия. «И я тоже».  (См. картотеку).

Работа по интересам «АБВГДЕЙка».

Цель: обучение грамоте в игровой форме.

Театрализованная деятельность сказка «Три дочери». Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Развивать диалогическую речь.

Автоматизация звука «Л» во фразовой речи Саша, Лиза, Степа.

Пальчикова игра «Радуются взрослые и дети». К – 28.

Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик». Цель: вызвать у детей способность сопереживать, желание оказать помощь.

Музыкальная игра «Кукла дирижер».

Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...