Педагогический проект "Островок здоровья"
проект (младшая группа)
Педагогический проект "Островок здоровья" разработан для детей 3 - 4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostrovok_zdorovya.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида»
города Пикалево
ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МБДОУ «ДС №8 КВ»г.Пикалёво Протокол №1 от 09.09.2021г. | УТВЕРЖДЕНО: Приказом МБДОУ «ДС №8 КВ»г.Пикалёво №120/1-ОД От 09.09.2021г. |
Проект
«Островок здоровья»
для детей 3 – 4 лет
Разработали
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Моисеева О.С.
воспитатель
первой квалификационной категории
Борисова Т.А.
г. Пикалево
2021 год
Паспорт проекта
Возраст: 3 – 4 года.
Участники: инструктор по физической культуре, воспитатели группы, родители.
Срок реализации: сентябрь 2021 – май 2022 года.
Актуальность
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Целью физического воспитания является формирование у детей двигательных умений, навыков, физических качеств, элементов здорового образа жизни.
Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов. К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание.
Эффективность физического воспитания дошкольников целиком зависит от систематической и целенаправленной воспитательно – образовательной работы с детьми, в условиях ДОУ и семьи, учитывающей возрастные особенности их развития. В этой связи не только просвещение, но и образование родителей становится сегодня значимым для семьи, которая сталкивается с проблемой воспитания детей в меняющемся современном мире. Анализ практики показывает, что в настоящее время наблюдается недостаточное физическое развитие детей при поступлении в детский сад. При этом дети часто испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушение осанки. И одной из основных причин таких показателей является неосведомленность родителей в вопросах дошкольной педагогики, в частности, физического воспитания детей.
В связи с этим возникла необходимость по более тесному сотрудничеству ДОУ и родителями по вопросу физического развития и укрепления здоровья детей, поэтому был разработан проект «Островок здоровья»
В данном описании проекта представлена система работы по установлению взаимоотношений ДОУ и родителей, воспитателей, специалистов, которые являются залогом развития здорового ребенка.
Новизна проекта
Мы считаем, что в настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности, чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Резко ограничилось общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно–речевом развитии, двигательной деятельности ребенка. Взрослые, в гонке за финансовым благосостоянием, за реализацией своих амбиций и интересов уделяют недостаточно внимания детям, в результате им не хватает общения с родителями, которое проявляется в совместном участии в различных мероприятиях, играх.
Важнейшим профилактическим направлением работы нашего детского сада является формирование здорового образа жизни, а система образования остается пока единственным доступным каналом, через который можно воздействовать не только на каждого ребёнка, но и на его окружение. Здоровье детей – это та цель, где сходятся интересы семьи и детского сада. Общность интересов в том, чтобы вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране.
Таким образом, считаем, что наиболее актуальной формой сотрудничества педагогов, родителей и детей в настоящее время является совместный проект, который объединяет интересы всех сторон в общем движении к возрождению семейных традиций и формирования здорового образа жизни. Лучший способ убеждения и поддержки – позитивный и живой опыт других. Его можно найти в общении с единомышленниками. Знать – не значит действовать. Основа совместного проекта – добровольное объединение его членов. Учитывая особенности конкретной группы родителей и детей и их интересов все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации проекта, направлены на: возрождение традиций семейного воспитания, повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формировке педагогических умений, навыков, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
Цель: создать систему взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.
Задачи:
- изучить интересы, мнения родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей;
- способствовать повышению сохранения и укрепления физического и психического здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, здоровьесберегающие технологии;
- активизировать педагогический коллектив и родителей воспитанников к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников;
- создать условия для обмена опытом родителями, а также решения задач воспитания, физического развития и оздоровления детей в разных семьях и в условиях ДОУ, с целью трансляции положительного опыта семейного воспитания;
- создавать благоприятную, спокойную, доброжелательную обстановку всех встреч в клубе с целью поддержания тесного, положительного и эмоционально насыщенного контакта детей, родителей и специалистов ДОУ, а также способствовать сплочению родительского коллектива;
- обогащать детско – родительские взаимоотношений при проведении совместных спортивных и развлекательных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
- способствовать сохранению и развитию ценностей семейной культуры, а также внедрению здоровьесберегающих технологий в практику семейного воспитания.
Принципы для последовательной реализации совместной работы с семьей
- «Социальное партнерство» – определяет логику построения партнерских взаимоотношений, единства целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье, как равно активного и взаимосвязанного воздействия двух сторон в интересах развития ребенка;
- конфиденциальности;
- компетентности;
- дифференцированного подход к каждому ребенку и семье;
- систематичности и последовательности работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами;
- позитивный настрой на общение и сотрудничество, заключающиеся во взаимном доверии и взаимопомощи педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно – воспитательной работе;
- добровольности.
Формы работы с родителями
- мастер – классы;
- спортивно – оздоровительные мероприятия;
- фотовыставки;
- папки – передвижки, информационные стенды;
- круглый стол;
- решение проблемных ситуаций;
- анкетирование;
- домашние задания;
- информирование, обмен опытом, фотоотчеты, конкурсы в закрытой группе соц. сетей.
Используемое оборудование:
- массажные мячики Су – джок;
- мячики – ежики;
- палки для скандинавской ходьбы;
- фишки;
- лыжи;
- фитболы;
- маленькие и средние резиновые мячи;
- для дыхательной гимнастики (воротики, перышки, трубоки, вата и т.д.);
- тренажеры;
- дидактические игры;
- раскраски.
Планирование проекта:
Октябрь – ноябрь: тема «Игровой массаж»
Декабрь – январь: тема «Скандинавская ходьба»
Февраль – март: тема «Лыжи»
Апрель: тема «Гимнастика»
Май: тема «Тренажеры»
Таблица 1
Перспективный план работы по проекту «Островок здоровья»
на 2021 – 2022 учебный год
Месяц | Тема | Содержание работы | Ответственные |
Октябрь | Игровой массаж | Работа с родителями | Инструктор по ФК Моисеева О.С., воспитатель Борисова Т.А. |
Анкетирование | |||
Видеоролик | |||
Фото – выставка «Сам себе массажист» | |||
Еженедельные домашние задания по теме проекта | |||
Отчет родителей о проделанном домашнем задании | |||
Информация по проекту в группе ВКонтакте «Иванушка» | |||
Папка – передвижка в раздевалке «Массаж для детей» | |||
Мастер – класс для родителей «Начинающий массажист» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5) | |||
Консультация для родителей «Роль массажа в укреплении здоровья ребенка» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2) | |||
Ноябрь | Конкурс «Самый активный массажист» | ||
Буклет для родителей (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3) | |||
Работа с детьми | |||
Знакомство детей с массажем, с видами массажа, с Су – джок мячами, мячами – ежиками | |||
Утренний круг «Как я дома занимался с мамой» | |||
Упражнения – работа по проекту в режимных моментах (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) | |||
Беседы с детьми | |||
Фото – выставка «Сам себе массажист» | |||
Развлечение для детей «Мы массажисты» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4) | |||
Стенгазета «Как я делал бабушке массаж» | |||
Декабрь | Скандинавская ходьба | Работа с родителями | Инструктор по ФК Моисеева О.С., воспитатель Борисова Т.А. |
Видеоролик | |||
Фото – выставка «Нордики» | |||
Еженедельные домашние задания по теме проекта | |||
Отчет родителей о проделанном домашнем задании | |||
Информация по проекту в группе ВКонтакте «Иванушка» | |||
Папка – передвижка в раздевалке «Скандинавская ходьба – путь к здоровью» | |||
Мастер – класс для родителей «Вместе весело шагать» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5) | |||
Консультации для родителей «Что такое скандинавская ходьба», «Снаряжения для скандинавской ходьбы», «Правила безопасности во время проведения занятий по скандинавской ходьбе», «Польза скандинавской ходьбы для дошкольников» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2) | |||
Буклет для родителей «Нордики» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3) | |||
Январь | Работа с детьми | ||
Знакомство со скандинавской ходьбой | |||
Экскурсия в лес «Пешком ходит – дольше жить» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 6) | |||
Упражнения – работа по проекту в режимных моментах (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) | |||
Беседы с детьми | |||
Фото – выставка «Нордики» | |||
Развлечение «Ходилки» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4) | |||
Стенгазета «Маленькие спортсмены» | |||
Экскурсия «Посмотри во круг» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 6) | |||
Февраль Март | Лыжи | Работа с родителями | Инструктор по ФК Моисеева О.С., воспитатель Борисова Т.А. |
Информация по проекту в группе ВКонтакте «Иванушка» | |||
Папка – передвижка в раздевалке «Лыжные прогулки» | |||
Праздник «Становимся чемпионами» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5) | |||
Консультация для родителей: «Обучающие игры и основные приемы ходьбы на лыжах», «Влияние занятий лыжами на организм дошкольника», «Лыжная подготовка в ДОУ» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2) | |||
Буклет для родителей «Снежные дорожки» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3) | |||
Видеоролик | |||
Конкурс мини проектов «Чемпионы в лыжных видах спорта» | |||
Работа с детьми | |||
Беседы, презентации: «Откуда пришли лыжи», «Лыжные виды спорта» | |||
Дидактические игры: «Спортивное лото», «Что перепутал художник», «Чьи вещи», «Собери вид спорта» | |||
Работа по проекту в режимных моментах (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) | |||
Художественно – эстетическое развитие: раскраски «Лыжные виды спорта», «Разукрасим лыжи» | |||
Чтение художественной литературы: стихотворения «Зима» (Г. Рамазанов), «Лыжники» (л. Квитко), «Лыжи», «Лыжная прогулка» (В. Гладышев), «На лыжне» (Н. Колдашов) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) | |||
Мини соревнования «Лыжня России» с детьми подготовительной к школе группы «Петушок» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4) | |||
Мастер – класс «Маленькие лыжники» для детей из средней группы «Буратино» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5) | |||
Экскурсия «Снежные дорожки» (вокруг садика) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 6) | |||
Развлечение для детей «Мы – лыжники» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4) | |||
Стенгазета «Все на лыжи» | |||
Апрель | Гимнастика | Работа с родителями | Инструктор по ФК Моисеева О.С., воспитатель Борисова Т.А. |
Информация по проекту в группе ВКонтакте «Иванушка» | |||
Папка – передвижка в раздевалке «Упражнения, которые можно делать дома», «Что такое гимнастика» | |||
Мастер – класс для родителей совместно с учителем – логопедом «Знакомимся с гимнастикой» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5) | |||
Консультация для родителей «Разновидности гимнастики»(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2) | |||
Буклет для родителей (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3) | |||
Видеоролик | |||
Работа с детьми | |||
Работа по проекту в режимных моментах (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) | |||
Просмотр презентаций «Знакомство с гимнастикой», «Гимнастика – наше здоровье» | |||
Дидактические игры «Спортивное лото», «Собери пазл», «Найди лишнее» | |||
Художественно – эстетическое развитие: раскраски «Художественная гимнастика» | |||
Мастер – класс для подготовительной к школе группы «Петушок» - «Гимнастика для детей» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5) | |||
Развлечение «Мы любим веселиться» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4) | |||
Май | Тренажеры | Работа с родителями | Инструктор по ФК Моисеева О.С., воспитатель Борисова Т.А. |
Информация по проекту в группе ВКонтакте «Иванушка» | |||
Папка – передвижка в раздевалке «Тренажеры для здоровья» | |||
Консультация для родителей «Тренажеры для детей» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2) | |||
Буклет для родителей «Тренажеры для детей» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3) | |||
Видеоролик | |||
Работа с детьми | |||
Работа по проекту в режимных моментах (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) | |||
Знакомство детей с видами тренажеров и их функциями | |||
Просмотр презентаций | |||
Художественно – эстетическое развитие: раскраски «Тренажеры» | |||
Развлечение «Мы веселые ребята» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4) | |||
Дидактические игры «Спортивное лото», «Собери пазл» | |||
Экскурсия «Знакомство с тренажерами» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 6) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет Здоровый педагог - здоровые дети
Педагогический совет проходил в соответствии с годовым планом работы ДОУ. Основной целью, которого было - актуализировать самоценность педагога в построении воспитательно-образовательного ...
Психолого-педагогическая гостиная "Здоровые родители - здоровые дети"
Психолого-педагогическая гостиная для родителей...
Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...
Педагогический проект «ЗдОрово – здорОво!»
1. Паспорт проекта Наименование проектаПрограмма «ЗдОрово – здорОво!»» на 2016-2019 гг.Заказчик программыМДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»Основания для разработки программы- Федеральным закон...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть здорово"
Паспорт пректа в подготовительной группе....
Педагогическая мастерская "Здоровый ребёнок в здоровой семье"
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,...