Формирование культуры питания у дошкольников
презентация

Казачкова Полина Сергеевна

Формирование представлений о:

• значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов
• роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма
• полезности различных продуктов и блюд

2. Воспитание культуры поведения за столом

3. Соблюдение гигиенических требований

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kultury_pitaniya1.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 402» городского округа Самара Формирование культуры питания у дошкольников Выполнил: воспитатель Казачкова П. С.

Слайд 2

Формирование культуры питания у дошкольников Три основных направления: 1. Формирование представлений о: значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма полезности различных продуктов и блюд 2. Воспитание культуры поведения за столом 3. Соблюдение гигиенических требований

Слайд 3

Кулинарные и сенсорные игры « Приготовь овощной или фруктовый салат» «Варим щи, суп» и т.д. «Варим компот» «Угадай по вкусу» «Угадай по запаху» «Угадай на ощупь» «Убери лишнее»

Слайд 4

«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

Слайд 5

Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство . Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного». Дежурить дети начинают со второй младшей группы. Дежурный помогает нянечке накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы. Формы привития культуры питания

Слайд 6

Дежурство Вторая младшая группа Формирование у детей представления о значимости труда дежурных, об очередности в выполнении порученного труда Средняя группа Поручение расставить посуду, салфетки, хлебницы. Уборка посуды после еды (каждый ребенок ставит свою тарелку на другую, а чашку относит на раздаточный стол) Старшая и подготовительная группа Полная сервировка стола, уборка после еды. Сочетание работы дежурных с самообслуживанием детей

Слайд 7

Культурно – гигиенические навыки приема пищи у детей Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.

Слайд 8

Дети первой младшей группы (от 2 до 3 лет) Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить спасибо На картинках и в жизни узнавать и правильно называть процессы еды, знать предметы необходимые для еды их свойства и качества Переживать положительные чувства в связи с выполнением гигиенических действий Знать короткие стихи или потешки о еде, повторять их за взрослым или самостоятельно

Слайд 9

Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом В жизни и на картинках уверенно узнавать и называть процессы еды Знать многие предметы и действия связанные с выполнением гигиенических процессов при приеме пищи Знать отдельные правила поведения за столом (не разговаривать пока не прожевал и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших) Знать стихи о приеме пищи, с удовольствием слушать чтение детских книжек и рассматривать картинки с соответствующим содержанием Дети второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

Слайд 10

Совершенствовать приобретенные умения: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. Сформировать положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды. Понимание того, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности, и осуждают проявления неряшливости, неопрятной еды Знать наизусть стихи, потешки связанные с выполнением культурно - гигиенических правил Формировать первоначальные навыки дежурства Дети средней группы (от 4 до 5 лет)

Слайд 11

Дети старшей группы (от 5 до 6 лет) Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых

Слайд 12

Дети подготовительной группы (от 6 до 7 лет) Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой Совершенствовать навыки дежурного по столовой

Слайд 13

Сервировка стола в ДОУ

Слайд 16

«Посуда и столовые приборы» «Как правильно и красиво накрыть на стол» «Поведение за столом» «Чаепитие друзей» «Научи Машу сервировке стола к обеду» НОД по теме «Столовый Этикет»

Слайд 17

Предварительная работа: Рассматривание посуды во время приема пищи Отгадывание и разучивание загадок о посуде Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Какая посуда спряталась?» и др. Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», « Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Слайд 18

Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, блюдце, хлебница), салфетница , салфетки из ткани для сервировки стола. Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры: «Что мы едим?», «Убери со стола» Словарная работа: сервировать, столовые приборы.

Слайд 19

Для нас она необходима Ведь пищу из нее едим мы Глубокая и мелкая Зовут ее ….(тарелкою). Сел за стол я и копаю Маленькой лопаткою. Инструмент я окунаю В борщ, повидло сладкое. Что лопатка зачерпнет, Отправляю прямо в рот: Кашу, торт, бульон, окрошку… Знают все, что это… (ложка).

Слайд 20

Длинные и острые Ею подцеплять куски Очень даже просто нам! (вилка). Он из стали, и прекрасно Режет овощи и мясо. Только лезвие не трожь . Ну, конечно, это… (нож).

Слайд 21

Мы дежурные сегодня. Станем быстро помогать Аккуратно и красиво Все столы сервировать. Что сначала нужно сделать? Будем руки чисто мыть. Потом фартуки наденем, Начнем скатерти стелить. Мы салфетницы поставим, А на самый центр стола – Хлеб душистый, свежий, вкусный. Хлеб всему ведь «голова» Вокруг хлебниц хороводом Блюдца с чашками стоят. Ручки чашек смотрят вправо, В блюдцах ложечки лежат. Мы тарелки всем поставим, Вилки, ложки и ножи. Не спеши, как класть подумай, А потом уж разложи. От тарелки справа нож, Ложка рядышком лежит. Нож от ложки отвернулся, На тарелочку глядит. Ну а слева от тарелки Нужно вилку положить. Когда станем есть второе, Будет с вилкой нож дружить.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры питания у дошкольников через театрализованную деятельность

Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты, в том числе и во время приема пищи. Я использую театрализованную ...

Сообщение на круглом столе "Формирование культуры питания у дошкольников через проектную деятельность"

laquo;Культурное воспитание начинается оченьрано, когда ребенку очень далеко дограмотности, когда он только научилсяхорошо видеть, слышать и кое-чтоговорить».А. С. Макаренко...

Формирование культуры питания у младших дошкольников.

Ребенок в дошкольном возрасте много времени проводит в детском саду и мы воспитатели на ровне с родителями  должны закладывать  основы культуры питания  детей, которые тесно связаны с...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

Доклад посвящен актуальной проблеме формирования основ культуры питания у дошкольников с особыми возможностями здоровья через разные виды деятельности. Культура питания – важнейшая составная час...

«Где моя большая ложка?» (формирование культуры питания у дошкольников)

Методическая разработка по социально – коммуникативному развитию детей «Где моя большая ложка?» (формирование культуры питания у дошкольников). Целью является расширение предста...

Формирование культуры питания у дошкольников

Статья по формированию культуры питания у дошкольников...