Конспект
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Геннадьевна Волкова

Конспект "День здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день здоровья в средней  группе  

Цель: формировать представление детей  о здоровье и его роли в жизни человека.

Задачи: 

-создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

-формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

-развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.

-развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. воспитывать культуру поведения.

-активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, здоровое питание, режим дня, спорт.

-способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

1.Утренний прием детей.

Игра - приветствие «С добрым утром!».

Цель: развивать  правильное речевое дыхание, слуховое внимание и память, создать бодрое радостное настроение у детей в группе

Ход игры:

С добрым утром, глазки! Поглаживаем веки глаз

Вы проснулись? "Смотрим в бинокль"

С добрым утром, ушки! Поглаживаем ушки

Вы проснулись? Прикладываем ладони к ушам

С добрым утром, ручки! Поглаживаем кисти рук

Вы проснулись? Хлопаем в ладоши

С добрым утром, ножки! Поглаживаем ноги

Вы проснулись? Притопываем

С добрым утром, солнце! Руки раскрыть навстречу солнцу

Я проснулась! Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться

 2.Музыкальная утренняя мульт – зарядка

 Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус у детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, развивать двигательную активность и потребность в ежедневном выполнении утренней гимнастики.

Словесная игра после утренней зарядки

Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

Но чтоб еще лучше было.

Пойдем мыть вместе руки с мылом!

А организм чтоб подкрепить,

На завтрак надо нам сходить.

Все нам съесть необходимо,

Чтоб набрать нам много силы.

3. Дидактическая игра « Угостим зверей фруктами»

(М.В. Карпеева Формирование целостной картины мира с.25)

4.Умывание, водные процедуры.

Цель: продолжить формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать аккуратность и бережливость при работе с водой, способствовать  накоплению конкретных  представлений у детей о воде и ее свойствах, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством

Потешка «Я сегодня утром рано»

Я сегодня утром рано

Умывался из – под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Моем руки дружно,

Завтракать нам  нужно.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу  улыбаемся.

5. Завтрак /формирование КГН за столом/

Цель: формирование у детей правильного поведения  за столом во время приема пищи, воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.

6. Утрений круг. Психогимнастика « Поделись своей улыбкой» 

7.Музыкальные подвижные игры в группе и игры малой подвижности  «Солнышко лучистое», «Клубок», «По ровненькой дорожке»                                             8.Беседа «Наши верные друзья»                                                                                         Цель: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.                                                9. Мытье рук, второй затрак                                                                                                 10. Игра-имитация « Мы – чистюли»                                                                              Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – умываются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчесываются.                    11.Подготовка к прогулке. Прогулка.                                                                                Наблюдение за погодой и одеждой людей в осеннее время года.                                Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем осенью нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? Зачем  прячут руки в перчатки или варежки? Чем полезны прогулки на свежем воздухе?

Досуг

Трудовые поручения: собрать листики на участке

Оздоровительные упражнения

Ходьба змейкой

Прыжки из кружка в кружок

Самостоятельные игры детей на участке.

12.Подготовка к обеду. Обед.    

Формирование КГН за столом

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом), правильно пользоваться прибором (ложка), пользуемся салфеткой после того, как покушали,  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Чтение перед сном К. Чуковский «Мойдодыр»

13.Дневной сон.

14.Бодрящая гимнастика

15.Дидактическая игра  «Доставай и называй».

Цель: закреплять названия овощей и фруктов

16.Подготовка к полднику. Полдник.    Формирование КГН за столом

Цель: формировать у детей навыки культурной еды, пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, закрепить умение пользоваться салфеткой, приучать детей есть спокойно, выходить из-за стола только по окончании еды, тихо поставить стул на место и обязательно поблагодарить взрослого.

17.Вечерний круг Беседа. «Чем запомнился нам этот день?».

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

18.Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.  

Цель: формировать КГН перед выходом на улицу; продолжать учить детей последовательно одеваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....