Презентация "Дыхательная гимнастика"
презентация

Хатинская Ирина Викторовна

презентация для родителей и воспитателей "Дыхательная гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхательная гимнастика подготовила: воспитатель Хатинская И.В.

Слайд 2

«Что бы жить надо дышать». С этим утверждение сложно поспорить. Действительно, если без пищи организм может прожить несколько недель, без воды – несколько дней, то без воздуха – всего несколько минут. От того, как мы дышим, напрямую зависит наше не только физическое, но и психическое здоровье. Основная функция органов дыхания – обеспечение газообмена. Кроме того, органы дыхания участвуют в речеобразовании , выработке некоторых гормонов, в обмене веществ, в поддержании иммунитета организма. Правильное дыхание влияет на закаливание и оздоровление человека. р

Слайд 3

р Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха. Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена.

Слайд 4

г Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Оно отличается от жизненного тем, что что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих. Наиболее правильное, целесообразное и удобное для речи диафрагмально-реберное дыхание. Наша задача заключается в том, чтобы научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины .

Слайд 5

о Правила, принципы и методы проведения дыхательной гимнастики. Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте это повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы; Дыхательная гимнастика –это развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо - и кровообращения , улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы.

Слайд 6

о В структуру дыхательной гимнастики положено применение статических , динамических и специальных дыхательных упражнений. Они также могут быть применены на фоне общеукрепляющих общеразвивающих физических упражнений. . Главное необходимо контролировать, чтобы ребёнок вдыхал только через нос. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения главным образом основаны на методах Б. С. Толкачёва, А. Н. Стрельниковой, К. П. Бутейко, используется оздоровительное дыхание и другие.

Слайд 7

п Выполняя упражнения на развитие дыхания по методу А.Н. Стрельниковой, следует соблюдать следующие правила: -делать активный короткий вдох носом; -выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот; -вдох делать одновременно с движением; все вдохи-движения выполнять в темпе марша; считать мысленно, про себя (счёт в данной гимнастике идёт по 8, а не по 5 или 10, как в традиционной). Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачёва особенно рекомендуется часто болеющим детям. Желательно использовать в каждодневной практике упражнения с озвученным выдохом: «р-р-р», «п-ф-ф-ф», «тик-так» и т. д.

Слайд 8

п Дыхательную гимнастику желательно проводить в образно – игровой форме. Нагрузка постепенно увеличивается за счёт увеличения числа повторений и усложнения повторений. Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с меньшей дозировки и с упрощённой формы выполнения, с постепенным усложнением. Учитывая незавершённость формирования дыхательной системы младших дошкольников, дыхательные упражнения выполняются в медленном и среднем темпе с небольшим (4-5) количеством повторений. В старшем дошкольном возрасте эти упражнения выполняются в среднем темпе. Количество повторений увеличивается до 6-8 раз. Больше внимания уделяется специальным дыхательным упражнениям.

Слайд 9

п При проведении дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста необходимо соблюдать некоторые правила: - перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его; упражнения рекомендуется выполнять в одежде, которая не стесняет движения; перед выполнением дыхательных упражнений ребенок должен успокоиться. -дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после приема пищи. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак; дыхательную гимнастику проводят регулярно, начиная с минимальных дозировок и минимального количества упражнений, с постепенно возрастающей нагрузкой; во время выполнения упражнений надо внимательно наблюдать за качеством движений и реакцией на нагрузку. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения ребенком упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.

Слайд 10

п Особенности использования дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста. Дети охотнее выполняют, если она имеет музыкальное сопровождение. Весь комплекс необходимо превратить в игру. Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений. -Важное условие эффективности такой гимнастики в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов. -Параметры правильного ротового выдоха: • выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот – набираем полную грудь воздуха; • выдох происходит очень плавно; • во время выдоха губы складываем трубочкой, не следует сжимать губы или сильно надувать щеки; • во время выдоха воздух выходит только через рот. • выдыхать следует полностью, пока не закончится весь воздух. В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах: в утренней гимнастике; после оздоровительного бега; после дневного сна в сочетании с физическими упражнениями; Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей.

Слайд 11

п Варианты дыхательных упражнений: -вызывающие длительный направленный выдох (игры типа вертушки, мельницы, предметы на воде; -игры на « поддувание » (ребенок поддувает на легкие предметы – вату, бумажку, легкие шарики; -игры на развитие физического дыхания (надувает шарики, пускает мыльные пузыри; -упражнения на развитие речевого дыхания (вдох и выдох через рот и нос; -упражнения с проговариванием звуков.

Слайд 12

п Игровые приёмы дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным сопровождением. «Ёжик» Ежик добрый, не колючий , (Поворот головы вправо, шумный вдох носом). Посмотри вокруг получше . (Поворот головы влево, выдох через полуоткрытый рот) «Носик» Мы немного помычим ( Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», И по носу постучим . (одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.) «Петушок» Крыльями взмахнул петух , (Встать прямо, ноги слегка расставить, руки в стороны) Всех нас разбудил он вдруг. ( вдох, а затем хлопнуть ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»)

Слайд 13

а Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой включает много упражнений, однако базовыми из них являются три – «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Эти упражнения присутствуют во всех специализированных комплексах, направленных на профилактику и лечение тех или иных заболеваний. Упражнение «Ладошки». Исходное положение – стоя или сидя прямо, руки согнуты в локтях, ладони направлены от себя. Сжимайте ладони в кулаки, одновременно делая резкие и шумные вдохи. После завершения серии из 8 вдохов, ненадолго передохните и повторите упражнение (всего 4 серии по 8 вдохов). Упражнение «Погончики». Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч, руки на уровне пояса, ладони сжаты в кулаки. На вдохе резко опустите руки, разжав кулаки и растопырив пальцы, причем в этот момент старайтесь с максимальной силой напрягать кисти и плечи. Сделайте 4 серий по 8 вдохов. Упражнение «Насос». Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч. Громко вдохните и медленно наклонитесь, а затем так же медленно вернитесь в исходное положение, словно если бы вы работали насосом. Сделайте 4 серии по 8 вдохов.

Слайд 14

а Кроме дыхательных упражнений с движениями, так же с детьми нужно проводить статичные дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. «Кораблик» Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней – бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребенок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу». А мы попробуем выполнить тоже, но без воды. «Снегопад» Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребёнка устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть он правильно её сдует. «Живые предметы» Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.

Слайд 15

а Заключение Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях! Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах). Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком», подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать. В любых режимных моментах вы можете применять всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать к ним стихи и успешно использовать в своей педагогической деятельности.

Слайд 16

р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...