Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы «Школа олимпийского резерва»
план-конспект занятия (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области «Физическое развитие»
для детей старшей группы
«Школа олимпийского резерва»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области «Физическое развитие»
для детей старшей группы
«Школа олимпийского резерва»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Игнатенко И.В.
Ноябрь 2022г.
Задачи приоритетной образовательной области:
- упражнять в прыжках с продвижением вперед с разным положением рук;
- упражнять в отбивании и ловле мяча;
- целенаправленно развивать быстроту, скоростные качества;
- содействовать развитию у детей ловкости и координации движений. .
Задачи ОО в интеграции:
- учить взаимодейтвовать в команде, действовать сообща, по сигналу;
-учить соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений;
- развивать образное мышление;
Оборудование: Стойки-конусы (3 шт) с цветовым различием; кординационная лестница(3 шт.),корзина для метания, мешочки для метания -5 шт.,обруч, мячи средние -5 шт. листы-маршруты для движения команд(3шт.),браслеты по количеству детей трех цветов.
Вводная часть:
Образовательные задачи | Двигательные задания | Оборудование | Формы работы, методы и приемы |
Положительно настроить детей; Подготовить мышечный аппарат для дальнейшей нагрузки; формировать правильную осанку; упражнять в ходьбе; умении быстро перестраиваться по команде, действовать сообща. | Дети движутся в обход по залу, перестраиваются в шеренгу. -Ребята, скоро у нас будет проводиться «Зимняя олимпиада -2023». -Что делают спортсмены в преддверие олимпийских игр? -Правильно. Тренируются. -Сегодня мы будем проводить тренировку в «олимпийской деревне» с помощью одного знакомого вам тренажера. -Кто помнит, как он называется? - Правильно. Координационная лестница, или скоростная. Этот тренажер помогает развивать быстроту, ловкость и координацию движений. -Вы готовы? -Равняйсь. Смирно. Направо. В обход по залу шагом марш! По периметру зала разложены координационные лестницы. Двигательные задания. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба с перекатом с пятки на носок. Ходьба с высоким подниманием колена в каждую клетку лестницы. Ходьба с пропуском одной клетки(широкий шаг). Бег. Бег с высоким подниманием колена в каждую клетку. Ходьба. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Лыжник» Стойка: ноги широко раздвинуты, колени полусогнуты. Руки внизу с имитацией держания лыжных палок. На глубоком вдохе руки вверх. Руки опускаем вниз с имитацией отталкивания палками(3-4 р). Перестроение в 2 колонны. На полу лежат координационные лестницы. Дети проходят вперед и встают каждый в свободную перед собой клетку координационной лестницы. | Стойки-конусы по противоположным сторонам зала. Координационные лестницы по периметру зала. | Перестроение в шеренгу. Метод орг. детей – фронтальный. Разминка Организация детей: поточным способом. Метод: словесный Прием: указание, комментарий. |
Основная часть:
Образовательные задачи | Двигательные задания | Оборудование | Формы работы, Методы и приемы |
Развивать слухо-моторную координацию. Формировать правильную осанку; оттачивать четкость и ритмичность движений; умение взаимодействовать в команде. Упражнять в координации, умении согласовывать руки и ноги в прыжках с продвижением вперед. Повысить двигательную активность; развивать быстроту реакции, ловкость, гибкость, координацию движений. | Общеразвивающие упражнения.
Поворот в клетке в предыдущее положение.
Перестроение в шеренгу. У детей надеты на руки браслеты трех цветов. Выбираются капитаны команд и дети распределяются по цветам в три команды. Капитану дается маршрут по которому он смотрит, куда будет двигаться команда. Основные виды движений Инструктор объясняет детям, какие задания нужно выполнять в Олимпийкой деревне. 1 объект. Метание мешочков в горизонтальную цель. 2 объект. Прыжки на координационной лестнице. Прыжок в клетку, ноги вместе, руки на поясе. Прыжок из клетки, ноги за клеткой, руки в стороны. Прыжки до конца лестницы. 3.объект. Отбивание мяча с продвижением вперед по координационной лестнице. Подвижная игра «Болельщики». По периметру зала расположены две координационные лестницы – это трибуны. Дети - болельщики стоят в клетках лестницы- местах болельщиков. По сигналу начинают двигаться по залу. По двойному сигналу дети останавливаются и закрывают глаза. Инструктор раскладывает на некоторые места фишки-смайлики. По третьему сигналу болельщики занимают свободные места в клетках. Кто остался без места, тот выходит из игры. Построение в шеренгу. Заключительная часть: Рефлексия. Инструктор подводит итоги занятия. Раздает фишки детям двух цветов. Зелёные получают те, кто хорошо выполнил все задания, а жёлтые те, кому нужно еще поупражняться. | Координационная лестница | Метод организации детей: фронтально, Наглядно -зрительный показ. Партерная гимнастика Методы проведения: совместный показ. Прыжки на кординационной лестнице Способ выполнения: поточный Метод: словесная инструкция, показ. Ходьба по кординационной лестнице( из клетки в клетку с чередованием постановки ног медленно и быстро. Поточный способ. Метод: словесная инструкция, показ. Подвижная игра Методы: словесной инструкции. Сюжетная форма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

НОД по образовательной области "Физическое развитие" для детей старшей группы "Путешествие в космос" с ИКТ
Всестороннее развитие личности в условиях современного общества немыслимо без внедрения компьютерных технологий. Формирование личности в системе физического образования нацелено на общекультурное разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы
Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...

Конспект по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по области познавательное развитие для детей старшей группы на тему : «Путешествие дно Онежского озера» .
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: обобщение знаний детей о подводном мире Онежского озера.Задачи:...
