Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы «Школа олимпийского резерва»
план-конспект занятия (старшая группа)

Игнатенко Ирина Вячеславовна

Непосредственно образовательная деятельность

 по образовательной области «Физическое развитие»

для детей старшей  группы

«Школа олимпийского резерва»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_rmo.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР

Непосредственно образовательная деятельность

 по образовательной области «Физическое развитие»

для детей старшей        группы

«Школа олимпийского резерва»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Игнатенко И.В.

 Ноябрь 2022г.

Задачи приоритетной образовательной области:

- упражнять в прыжках с продвижением вперед с разным положением рук;

- упражнять в отбивании и ловле мяча;

- целенаправленно развивать быстроту, скоростные качества;

- содействовать развитию у детей ловкости и координации движений. .

Задачи ОО в интеграции:  

- учить взаимодейтвовать в команде, действовать сообща, по сигналу;

-учить соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений;

- развивать образное мышление;

Оборудование: Стойки-конусы (3 шт) с цветовым различием; кординационная лестница(3 шт.),корзина для метания, мешочки для метания -5 шт.,обруч, мячи средние -5 шт. листы-маршруты для движения команд(3шт.),браслеты по количеству детей трех цветов.

Вводная часть:

Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

методы и приемы

Положительно настроить детей;

Подготовить мышечный аппарат для дальнейшей нагрузки;

формировать правильную осанку;

упражнять в ходьбе; умении быстро перестраиваться по команде, действовать сообща.

Дети движутся в обход по залу, перестраиваются в шеренгу.

-Ребята, скоро у нас будет проводиться «Зимняя олимпиада -2023».

-Что делают спортсмены в преддверие олимпийских игр?

-Правильно. Тренируются.

-Сегодня мы будем проводить тренировку в «олимпийской деревне» с помощью одного знакомого вам тренажера.

-Кто помнит, как он называется?

- Правильно. Координационная лестница, или скоростная. Этот тренажер помогает развивать быстроту, ловкость и координацию движений.

-Вы готовы?

-Равняйсь. Смирно. Направо. В обход по залу шагом марш!

По периметру зала разложены координационные лестницы.

Двигательные задания.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба с перекатом с пятки на носок.

Ходьба с высоким подниманием колена в каждую клетку лестницы.

Ходьба с пропуском одной клетки(широкий шаг).

Бег.

Бег с высоким подниманием колена в каждую клетку.

Ходьба.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Лыжник»

Стойка: ноги широко раздвинуты, колени полусогнуты. Руки внизу с имитацией держания лыжных палок. На глубоком вдохе руки вверх. Руки опускаем вниз с имитацией отталкивания палками(3-4 р).

Перестроение в 2 колонны.

На полу лежат координационные лестницы. Дети проходят вперед и встают каждый в свободную перед собой клетку координационной лестницы.

Стойки-конусы по противоположным сторонам зала.

Координационные лестницы по периметру зала.

Перестроение в шеренгу.

Метод орг. детей –

фронтальный.

Разминка

Организация детей: поточным способом.

Метод: словесный

Прием: указание, комментарий.

Основная часть:

Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

Методы и приемы

Развивать слухо-моторную координацию.

Формировать правильную осанку;

оттачивать четкость и ритмичность движений;

умение взаимодействовать в команде.

Упражнять в координации, умении согласовывать руки и ноги в прыжках с продвижением вперед.

Повысить двигательную активность; развивать быстроту реакции, ловкость, гибкость, координацию движений.

Общеразвивающие упражнения.

  1. И.П. основная стойка. Руки на поясе. Наклоны головы к плечам поочередно вправо и влево. (5-6 р).

  1. И.П. ноги на ширине ступни. Руки на поясе. 1.Правую руку положить на плечо соседа. 2. Левую руку положить на плечо соседа. 3.Правая рука вверх. 4.Левая рука вверх.  5. Правую руку положить на плечо соседа. 6. Левую руку положить на плечо соседа. 7. Правую руку на пояс.8.Левую руку на пояс. (6 р)

  1. И.П. ноги на ширине плеч. Руки на плечах соседа. Наклоны туловища вправо-влево. 1.Наклон вправо.2.Вернуться в и.п. 3.Наклон влево.4.Вернуться в и.п.

  1. Поворот в двух шеренгах лицом друг к другу. И.П. ноги на ширине клетки. Руки на поясе. 1.Наклон туловища вперед, руки вытянуть вперед, пытаться дотянуться до рук стоящего впереди. 2. Вернуться в и.п.

Поворот в клетке в предыдущее положение.

  1. И.П. ноги на ширине ступни. Руки на поясе. 1.Присед глубокий. Руки в стороны к полу.2. Вернуться в и.п. ( 6-7 р)

  1. И.П. Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Прыжки вправо и влево.

Перестроение в шеренгу.

У детей надеты на руки браслеты трех цветов. Выбираются капитаны команд и дети распределяются по цветам в три команды.

Капитану дается маршрут по которому он смотрит, куда будет  двигаться команда.

Основные виды движений

Инструктор объясняет детям, какие задания нужно выполнять в Олимпийкой деревне.

1 объект.

Метание мешочков в горизонтальную цель.

2 объект.

Прыжки на координационной лестнице. Прыжок в клетку, ноги вместе, руки на поясе. Прыжок из клетки, ноги за клеткой, руки в стороны. Прыжки до конца лестницы.

3.объект.

Отбивание мяча с продвижением вперед по координационной лестнице.

Подвижная игра «Болельщики».

По периметру зала расположены две координационные лестницы – это трибуны. Дети - болельщики стоят в клетках лестницы- местах болельщиков. По сигналу начинают двигаться по залу. По двойному сигналу дети останавливаются и закрывают глаза. Инструктор раскладывает на некоторые места фишки-смайлики. По третьему сигналу болельщики занимают свободные места в клетках. Кто остался без места, тот выходит из игры.

Построение в шеренгу.

Заключительная часть:

Рефлексия.

Инструктор подводит итоги занятия. Раздает фишки детям двух цветов. Зелёные получают те, кто хорошо выполнил все задания, а жёлтые те, кому нужно еще поупражняться.

Координационная лестница

Метод организации

детей: фронтально,

Наглядно -зрительный показ.

Партерная гимнастика

Методы проведения: совместный показ.

Прыжки на кординационной лестнице Способ выполнения: поточный

Метод: словесная инструкция, показ.

 Ходьба по кординационной лестнице( из клетки в клетку с чередованием постановки ног медленно и быстро.

Поточный способ.

Метод: словесная инструкция, показ.

Подвижная игра

Методы: словесной инструкции.

Сюжетная форма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

НОД по образовательной области "Физическое развитие" для детей старшей группы "Путешествие в космос" с ИКТ

Всестороннее развитие личности в условиях современного общества немыслимо без внедрения компьютерных технологий. Формирование личности в системе физического образования нацелено на общекультурное разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для  детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»для детей старшей группы«Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы

Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.  Образовательная:Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде его обитания – Крайнем Сев...