Презентация "КАМНЕТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чирикова Светлана Алексеевна

  В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

От чего же зависит здоровье ребенкаЗдоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, а на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamni3.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга воспитатель первой квалификационной категории Чирикова С.А. КАМНЕТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

Камнетерапия – это один из наиболее эффективных способов работы с детьми.

Слайд 3

Основные полезные свойства камнетерапии : - Игры с камнями помогают развивать мелкую моторику рук; В процессе игры у детей развивается тактильная чувствительность; Использование камней способствуют развитию творческого воображения; Манипуляции с камнями оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания ; Процесс игры даже в одиночку очень увлекательный, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения, развитию связной речи; Способствует коррекции асоциального поведения у дошкольников, снятию симптомов тревожности, гиперактивности , замкнутости, формированию умения выражать чувства, повышению самооценки и формированию уверенности в себе ; Способствует снятию психоэмоционального напряжения.

Слайд 4

Наши занятия

Слайд 6

«Дорожки и узоры» • Точность движений ; • Аккуратность и терпение; • Ориентировка на листе бумаги; • Закрепление знаний букв и цифр.

Слайд 7

«Горячее-холодное» • Горячие камни расслабляют, улучшают кровообращение, ускоряют обмен веществ. • Холодные камни улучшают общий мышечный тонус.

Слайд 8

«Дорожку сложи и её удержи» • Развитие мышц руки, • Координация и точность движений.

Слайд 9

«Вместе весело шагать» • Развитие общей моторики; • Точечный массаж.

Слайд 10

«Весёлые камушки» • Развитие мелкой моторики; • Формирование грамматических категорий; • Развитие внимания, памяти, мышления, логики.

Слайд 11

«Камни и песок» • Развитие точности движений; • Зрительной памяти;

Слайд 12

«Необычный узор» • Закрепление цвета, размера; • Умение сравнивать, группировать, чередовать; • Точность движений .

Слайд 13

«Давай придумаем сказку» • Развитие зрительного внимания • Развития воображения; • Обогащение словаря и развитие связной речи.

Слайд 14

«Учимся читать» • Знакомство с буквами; • Формирование навыков чтения; • Развитие памяти и внимания .

Слайд 15

«Весёлая математика» • Знакомство с цифрами • Совершенствование навыков прямого и обратного счета • Развитие зрительной памяти • Развитие мышления

Слайд 16

«Украшаем картинки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...