Мини- Музей "Чемпион"
методическая разработка (старшая группа)

Павлова Мария Владимировна

Вашему вниманию предоставляем опыт работы по теме « Приобщение к здоровому образу жизни детей  старшего возраста через работу с родителями».

 

 В наши дни проблема сохранения и укрепления здоровья  является актуальной в дошкольном образовании.

В нашем детском саду «Кораблик» в старшей  группе  весь воспитательно – образовательный процесс направлен  на укрепление здоровья и формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Для достижения этой цели,  поставили для себя задачи:

 

       • Формировать представления о здоровом образе жизни (знакомство с частями тела и органами чувств человека, их значением для жизни и здоровья, значением физических упражнений, понятием «здоровье» и «болезнь»)

• Расширять представления о важности гигиенических процедур, движений, закаливания.

• Повышать компетентность родителей в вопросах формировании навыков здорового образа жизни

• Формировать и пополнять развивающую предметно-пространственную среду в соответствии ФГОС

 

Выполнение данных задач мы видим во внедрении новых инновационных подходов в образовательный процесс.

 

Для поднятия интереса детей и наличия положительного результата  совместно с родителями решили изготовить пособие ,которое будет доступно для детского понимания. Им стал макет мальчика, которому дали имя  Стобед.

Наш главный герой участвует во всех режимных моментах.

- Рассказывает о культурно-гигиенических навыках и их необходимости;

Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

 

С помощью данного пособия дети знакомятся с полезными и вредными продуктами. Видами спорта, Российскими спортсменами и их наградами,

С его же помощью расширяем знания и представления детей о строении человека, «Мое сердечко – удивительный мотор», «Скелет опора тела и движения», « Зачем человеку легкие»  и т.д.

 Совместно   со  Стобедом закрепляем навыки здорового образа жизни в дидактических  , сюжетно- ролевых играх  и НОД.

 

 В группе создан «Уголок здоровья». Где Стобед , превращается в чемпиона, который мотивирует  детей заниматься спортом ,чтобы в будущем наши девочки  и мальчики стали чемпионами. уголок оснащен традиционными пособиями (массажными ковриками, спортивным инвентарём. И пособиями из нетрадиционного оборудования. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

          Совместно с родителями и детьми  создан  Мини -Музей «Чемпион», где наш главный герой знакомить ребят с экспонатами нашего музея.

    Для того, что бы интерес ребенка к правильному образу жизни сформировался устойчивый ,подобную работу нужно проводить не только в детском саду, но и  дома.

Мы плодотворно работаем с родителями – размещаем информацию в месенаджере ватсап, в приемной группы размещаем информацию: папки – передвижки, «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей»«Режим дня»«Как сохранить здоровье ребёнка», «Знаменитые спортсмены России».

 

 Проведен конкурс рисунков «Мы любим спорт».

Организована спортивная  гостиная, где папа  нашего воспитанника ШКЛЯР Антон Владимирович, спортсмен и тренер рассказал о важности ЗОЖ и о своих победах и достижениях. Так же семья Шкляр приняла участие в районном конкурсе «Мама папа и я – спортивная семья» и заняли первое место.

В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы

УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ НАШИХ ЗАДАЧ, КАК РОДИТЕЛЕЙ, ТАК И ПЕДАГОГОВ. Только в совместном сотрудничестве мы сможем вырастить здоровое и полноценное поколение!

ВЕДЬ ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЭТО ЗДОРОВАЯ СТРАНА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...