Проект "Полезные продукты-молоко" в средней группе
проект (средняя группа)

Цель: Формирование представления у детей о пользе молока для роста детского организма, вызвать желание пить с удовольствием молоко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_poleznye_produkty_moloko.docx134.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кыштовского района детский сад «Солнышко»

Паспорт проекта

По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский

По количеству участников:   групповой

Характер контактов:   среди детей одной группы.

Участники проекта:   дети, воспитатель, родители.

Продолжительность:   среднесрочный

Заявитель:   дети средней группы

Автор проекта:   воспитатель Ломакина Ирина  Геннадьевна

2019

Проблема:

Во время завтрака и полдника я, наблюдая, за детьми выяснила, что только единицы детей с желанием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока. Когда мы беседовали и играли, то поняла, что не все дети любят молоко и  отдают предпочтение газированным напиткам, чаю, что является не совсем полезной пищей. Оказалось, что у детей недостаточно знаний о том полезны ли данные продукты, таким образом возникла необходимость расширить знания и представления  дошкольников о пользе молочных продуктов.

Актуальность темы:

Молоко – это исключительный продукт, приготовленный самой природой.

Состав молока очень сложный - по полноте химического состава с молоком не может сравниться никакая другая естественная пища. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но если исключить из рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.

   

 Этапы работы над проектом:

  I   Подготовительный этап

  • Составление паспорта проекта.
  • Знакомство родителей с проектом через буклет, приглашение к участию.
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, поговорок о продуктах питания в том числе молоке и молочных продуктов.
  • Подбор практических упражнений.
  • Создание развивающей среды.
  • Создание проблемно – игровых ситуаций.

1 . Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающий мотивацию для познавательной активности.

Постановка проблемы через ситуацию в режимном моменте.

Детям была предложена выставка упаковок от молочных продуктов. Рассматривая их, детей заинтересовало: «Для чего они нужны? А что такое молочные продукты?»

2. Беседа с детьми «Что мы знаем о молоке»

Модель 3 вопросов

Что мы знаем о молоке?

Что мы хотим узнать?

Как мы об этом узнаем?

Молоко белое.

- Его дают коровы.

- Из молока получают кефир.

Откуда берётся молоко?

Как молоко попадает в магазин? Откуда?

Что можно приготовить из молока?

Как делают йогурт?

Спросить у воспитателя

Спросить у родителей

Прочитать в книгах

Посмотреть на картинках, в компьютере, по телевизору

 

 II   Планирование

Цель: Формирование представления у детей о пользе молока для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.

Задачи:

  • Расширить знания о молоке и молочных продуктах. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
  • Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма.
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  • Активизировать и обогащать словарь детей;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.

Ожидаемый результат:

  • Сформировано представление о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
  • применение полученных знаний в совместной и самостоятельной деятельности.
  • проявление интереса к экспериментированию с  молоком.
  • возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности .

Формы реализации проекта:

  • Совместная деятельность воспитателя и детей;

  • Самостоятельная деятельность детей;

  • Совместная деятельность детей и родителей.

Методы реализации проекта

  • Наглядные: наблюдение, использование ИКТ.

  • Словесные: объяснение, беседа, чтение.

  • Практические:  проведение опытов о свойствах молока, изготовление молочных продуктов.

  • Игровые:  создание игровой ситуации.

III этап  Реализация запланированных мероприятий

Познавательное  развитие:

  • Беседы: «Откуда берётся молоко?»
  • НОД «Путешествие молока» (как молоко попадает в магазин)
  • Просмотр развивающих фильмов: «Как изготавливают масло и сыр»
  • Опыты «Тайны молока»:

- молоко –это жидкость;

- молоко имеет вкус;

- молоко имеет цвет;

-«чайное волшебство»;

-изготовление простокваши;

- взрыв цвета в молоке.

-получение йогурта и молочного коктейля.

Речевое развитие

  • Чтение произведений: Д. Мамин –Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке и и сером котике Мурке», «Как старик корову продавал», «Сказка про молоко», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди».
  • Загадки о молоке и молочных продуктах
  • Стихотворения о молоке.
  • Просмотр мультфильма «Ласкутик и облачко», «Фиксики, о молочных продуктах»

Социально-коммуникативное развитие

  • Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Как молоко попадает в магазин».
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов».
  • Рассказы детей «Как дома используют молоко».

Художественно-эстетическое  развитие

  • Рисование «Кувшин для молока»

  • Конструирование «Коровка Бурёнка»
  • Лепка «Кто пасётся на лугу»
  • Песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?»

Физическое развитие

  • Физкультминутки: «Телёночек»
  • Пальчиковая гимнастика «Идёт коза рогатая»
  • ЗОЖ «Полезные свойства молока»

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная,  познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, музыкально – художественная, самообслуживание и элементарно – бытовой труд.

IV этап   Взаимодействие с родителями

  • Знакомство родителей с задачами проекта.
  • Оформление родительского уголка: консультация «Для чего нужно пить молоко?», памятка «Интересные факты о молоке».
  • Помощь в пополнении развивающей среды.
  • Предложить родителям показать применение молока дома. Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.
  • Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению  стенгазеты «Молоко в моей семье»

V   Итоговое мероприятие

Создание стенгазеты (фото) «Молоко в моей семье».

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkOGP4koURP1Ar5K8RTYj3IqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Краткосрочный проект "Волшебный продукт молоко"

Актуальность проекта:Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов жи...